22 октября в кинотеатре Star&Mlad (в ТРЦ “Московский Проспект”) стартовали эксклюзивные трансляции постановок старейшего оперного театра Англии — так называемого “Ковент-Гарден”, или Лондонской Королевской Оперы. Воронежцы уже увидели “Волшебную флейту” Моцарта, но впереди другие шедевры мировой оперы и хореографии: “Богема” Пуччини, “Щелкунчик” Чайковского, а также балет «Приключения Алисы в Стране Чудес» по мотивам сказки Льюиса Кэрролла.

Домашней сценой Лондонской Королевской оперы является легендарный театр “Ковент-Гарден”, возведенный в 1732 году и расположенный в столице Великобритании. Здесь выступали звезды мировой оперы разных лет: Пласидо Доминго, Рене Флеминг, Анджела Георгиу, Йонас Кауфманн, Анна Нетребко, а также покойные Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд. Постоянная публика театра утверждает, что каждая постановка старинного “Ковент-Гардена”, с его богатыми традициями и завораживающей историей, окутана аурой волшебства.

Трансляции запланированы на выходные дни. Показы будут сопровождаться русскоязычными субтитрами, билеты уже продаже на сайте и в кассе кинотеатра.

Расписание трансляций:

 

5 ноября (15.00) — опера “Богема” (Джакомо Пуччини)

Созданная Пуччини романтическая картина Парижа, с запоминающейся музыкой и любовной историей из повседневной жизни, завоевала сердца слушателей по всему миру. «Богема» – одна из наиболее популярных опер в истории. Впервые она была поставлена в Ковент-Гарден в 1897 году и с тех пор исполнялась там более 500 раз.

Неповторимая в своём остроумном сплаве комедии с трагедией, эта страстная опера рассказывает о жизни творческих молодых людей, кое-как зарабатывающих себе на хлеб в богемном квартале Парижа — столицы XIX века. С помощью стилизованных под 1850-е годы декораций режиссер Ричард Джонс невероятно убедительно передает дух эпохи.

По сюжету нищий поэт Рудольф знакомится с вышивальщицей Мими, и они сразу же влюбляются друг в друга. Но их счастье оказывается под угрозой, когда Рудольф узнаёт, что Мими тяжело больна.

Продолжительность: 2 часа 50 минут с учётом антракта.

19 ноября (15.00) — балет “Приключения Алисы в стране Чудес” (по мотивам сказки Льюиса Кэрролла)

Балет Кристофера Уилдона «Приключения Алисы в Стране Чудес» ворвался на сцену в 2011 году в вихре красок, сценического волшебства и сложной изобретательной хореографии мирового класса. Музыка Джоби Тэлбота сочетает современное звучание с лирическими мелодиями, отсылающими к балетам XIX века. Яркие, экстравагантные декорации Боба Кроули используют все мыслимые средства, от кукол-марионеток до видеопроекций, чтобы воплотить Страну Чудес в жизнь.

В солнечный день на чаепитии в саду Алиса видит, как друг её родителей Льюис Кэрролл превращается в белого кролика. Она следует за ним в кроличью нору, и тут начинается увлекательное приключение … В Стране Чудес Алиса встречает множество самых странных существ. Она влюбляется в очаровательного Валета Червей, находящегося в бегах из-за того, что украл королевское пирожное. Чудеса сменяются чудесами, а потом Алиса внезапно просыпается. Неужели всё это был сон?

Алисе встречается множество удивительных и мгновенно узнаваемых персонажей – от взбалмошной Дамы Червей до карточного кордебалета, загадочной Гусеницы и отбивающего чечётку Безумного Шляпника. Но и мрачноватые темы из сказки Кэрролла представлены во всех деталях: зловещая кухня, отделённая от тела голова Чеширского Кота и безумное чаепитие…

Продолжительность: 3 часа 05 минут с учётом двух антрактов.

24 декабря 2017 и 2 января 2018 (15.00) — балет “Щелкунчик” (П.И.Чайковский)

Спектакль Питера Райта — гордость Королевского балета и одна из самых долгоживущих и любимых публикой постановок «Щелкунчика». Балет Льва Иванова 1892 года, с его прекрасными классическими декорациями, танцующими снежинками и сценической магией, стал одним из символов Рождества, а роскошная, полная сладких моментов музыка Чайковского – самая узнаваемая из всех балетных партитур.

Поставленный по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана, балет начинается с весёлого рождественского праздника, викторианская атмосфера которого подробно воссоздана художником Джулией Тревельян-Оман. В хореографии Райта умело соединены сохранившиеся фрагменты оригинального балета, в том числе изумительное па-де-де Феи Драже и её Принца. Но Райт также добавляет в спектакль трогательную тему первой любви, уделяя особое внимание отношениям между Кларой и Щелкунчиком-Принцем.

Продолжительность: 2 часа 30 минут с учётом антракта.

Марина Хоружая

...