Исправить ситуацию может только чудо. От приостановки чартеров «ВИМ-авиа» пострадают сто тысяч туристов

«По предварительным достоверным сведениям АТОР, всего от остановки чартеров „ВИМ-Авиа“ пострадали девять русских туроператоров, в том числе 4 крупных», — проинформировала исполнительный руководитель Ассоциации туроператоров РФ (АТОР) Майя Ломидзе, информирует Интерфакс.

«Остановка деятельности авиакомпании приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках», — говорится в обращении. 26 сентября авиакомпания отменила 24 рейса из столичного аэропорта «Домодедово». Из этих денежных средств авиакомпания должна около 1 млрд руб. аэропортам, которые обслуживали ее самолеты (половину данной суммы — Домодедово). В итоге этого могут страдать до 100 тыс. русских туристов, расположившихся на отдыхе в пределах страны и за рубежом. Ежели говорить о повторном выделении средств, то это около 10 млн долларов.

До этого компания «ВИМ-Авиа» проинформировала о своем решении закончить чартерные транспортировки пассажиров к местам отдыха.

Ситуация с плачевным состоянием авиакомпании «ВИМ-Авиа» туроператорам не на руку: кризис любого перевозчика может вызвать коллапс на рынке услуг.

Кроме того, в АТОР убеждены, что выполнить повторную оплату рейсов (около $10 млн) для возвращения русских жителей домой у туроператоров нет никакой возможности.

В АТОР утверждают, что такой скандал недопустим в преддверии ЧМ-2018, а ситуация окажется на страницах иностранных СМИ, так как «ВИМ-Авиа» не планирует вывоз русских жителей из-за рубежа, а это десятки тыс. человек. Кроме того, все рейсы были до конца сезона проплачены.

В Ростуризме пояснили, что не могут по закону пользоваться фондами ассоциации «Турпомощь», созданными для решения схожих ситуаций, так как вина за отмену рейсов лежит на все 100% на «Вим-Авиа». Объяснялось это «поздним прибытием» самолетов с техобслуживания. Сейчас госорганы рассматривают возможности продолжения перевозок пассажиров авиакомпании.

В ведомстве подчеркнули, что продолжается работа и с кредиторами «ВИМ-Авиа», которые удерживают интерес к авиакомпании, «но только в случае коренного изменения ее финансовой модели».

На данный момент следствие проводит сбор доказательственной базы для расследования уголовного дела. Проверку начали генпрокуратура и следственное управление СК на транспорте.

...