В заседании приняли участие руководители структурных подразделений мэрии, представители ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора Воронежской области, перевозчиков, общественности и др.

В самом начале участники комиссии рассмотрели выполнение поручений прошлого заседания. Так, первый вопрос касался придания статуса пешеходной участка улицы вдоль домов №№ 70 и 70а на улице Средне-Московской (проезд от улицы Средне-Московской в направлении ДС «Юбилейный»). Официальный ответ управления дорожного хозяйства гласил, что на данном участке улично-дорожной сети протяженностью менее 100 метров отсутствуют примыкания и не наблюдается потока машин. Члены комиссии единогласно проголосовали за придание данному участку УДС статуса пешеходной зоны.

Второй вопрос касался целесообразности введения выделенных полос для движения общественного транспорта на трех воронежских мостах (Северном, Чернавском, ВОГРЭСе), а также Московском проспекте (от улицы Хользунова) и улице Плехановской (такое предложение поступило на прошлом заседании комиссии от депутата городской Думы). Рассматривая инициативу, специалисты управления транспорта изучили провозную способность на пассажирском транспорте вышеназванных участков улично-дорожной сети в часы пик (с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 19:00). Так, в указанное время утром и вечером по Северному мосту проходит 108 единиц транспорта (23 маршрута), по Чернавскому – 72 (16 маршрутов), по ВОГРЭСу – 98 (15 маршрутов). На Московском проспекте и Плехановской самым загруженным оказался участок от улицы Никитинской до проспекта Труда – в час пик здесь проезжает 264 единицы общественного транспорта (27 маршрутов).

– В таких условиях выделение отдельных полос для общественного транспорта на указанных участках представляется нецелесообразным, мы получим концентрацию из примерно 50 пассажирских автобусов разной вместимости на один километр пути. При этом, общественный транспорт будет продолжать упираться в пробки, проехав мосты. Возникнут и большие трудности с поворотами налево (например, с ВОГРЭСа на Ленинский проспект), так как перестраиваться водителям автобусов придется из крайней правой полосы, – отметил заместитель управления транспорта Владимир Бухонов.

Заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Станислав Коняев также выразил сомнения в работоспособности данного предложения. Он добавил, что на Плехановской уже выделяли полосу для автобусов и, как показала практика, на отдельном участке она не работает:

– Мы только еще сильней забьем эти участки улично-дорожной сети и спровоцируем большое количество нарушений правил дорожного движения водителями.

Александр Гусев, в свою очередь, подчеркнул, что такую работу нужно проводить комплексно по всему городу, а не на отдельных участках.

– При организации платных парковок необходимо учесть, что в перспективе выделенные полосы могут появиться, пусть даже через несколько лет. Но система управления платным парковочным пространством должна это учитывать уже на этапе появления, – дал поручение мэр руководителю управления транспорта Владимиру Анисимову.

Далее члены комиссии перешли к повестке заседания. С докладом об аварийности на улично-дорожной сети (УДС) города выступил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Воронежу Андрей Астанин. По его словам, за первые 4 месяца 2017 года отмечен рост ДТП (с 304 за аналогичный период прошлого года до 305), увеличилось и количество граждан, получивших в них ранения – с 371 до 378. При этом с 27 до 24 сократилось число погибших в автомобильных авариях людей.

Основными видами ДТП по-прежнему остаются столкновение транспортных средств – 129 (рост на 3,2%) и наезд на пешеходов – 122 (снижение на 6,9%). Основные причины ДТП по вине водителей – нарушение очередности проезда, в том числе перекрестков – 55 (рост на 17%); выезд на полосу встречного движения – 17 (снижение на 46,9%); управление транспортным средством в состоянии опьянения – 18 (рост на 28,6%). По вине пешеходов произошло 72 ДТП (снижение на 25,8%).

Следующий докладчик – директор МБУ «Центр организации дорожного движения» Юрий Трофимов – рассказал о мероприятиях по контролю и выявлению основных видов нарушений водителями городского пассажирского транспорта. Так, он отметил, что общее количество нарушений правил дорожного движения водителями общественного транспорта в 2017 году – 3984. В лидерах находится транспортное предприятие ООО «Отдых+», водителями которого совершается 15,7 нарушений на единицу подвижного состава, на втором месте ООО «ВТК» – 10,5 нарушений.

По неоплаченным штрафам центра фотовидеофиксации также лидирует ООО «Отдых+» (8,4 неоплаченных штрафа на единицу техники).

– Отдельные водители имеют весомое количество неоплаченных штрафов, в среднем по 40-50, поэтому с 12 мая мы совместно с УГАДН по Воронежской области, ГИБДД по городу Воронежу и УФСПП по Воронежской области провели 2 рейда среди водителей пассажирского транспорта, являющихся злостными неплательщиками штрафов, и привлекли их к ответственности. Такие совместные рейды планируем проводить ежемесячно, – отметил Юрий Трофимов.

Глава Воронежа Александр Гусев, в свою очередь, добавил, что задачей муниципального учреждения и управления транспорта является выработка механизма, позволяющего отстранять и увольнять нарушителей правил дорожного движения на пассажирском транспорте.

– Понятно, что не администрация является работодателями этих водителей, не имеет права накладывать штрафы на водителей, но тут руководство транспортных предприятий должно подключиться. Например, за первое нарушение – штрафовать своих водителей на деньги, за второе – на большие деньги, за третье – увольнять. А мы посмотрим, кто из «частников» с нами, а кто против нас. Кстати, кто против, тот, следовательно, и без маршрута, – подчеркнул мэр.

О необходимости пересмотра межмуниципальных маршрутов, проходящих через центральную часть города, сообщил заместитель руководителя управления транспорта Владимир Бухонов. По его словам, по территории Воронежа проходит 87 пригородных автобусных маршрутов. 50 из них отправляются с Центрального и Левобережного автовокзалов, а также с Юго-Западной автостанции, 6 – с конечных остановочных пунктов городского транспорта, ближайших по трассе следования маршрута и еще 31 – с конечных остановочных пунктов, не являющихся ближайшими по трассе следования маршрута.

При этом организация пригородных маршрутов и разработка их путей следования производится без согласования с городской администрацией. В связи с чем многие пригородные маршруты «накладываются» на городские.

– Управление транспорта проводит работу по ликвидации дублирующих маршрутов, чтобы исключить «гонки» и снизить вероятность совершения ДТП, но открытие подобных пригородных маршрутов сводит эту работу на нет, – отметил Владимир Бухонов.

Глава города Александр Гусев поручил управлению транспорта выйти с инициативой в областное правительство об изменении работы пригородных маршрутов:

– Считаю, что межмуниципальные автобусы по городу должны ехать без остановок до конечного пункта. Тогда и не будет соблазна запускать подобный маршрут через весь город, – подчеркнул Александр Гусев.

...