В Пермском краевом суде идет судебный процесс по делу бывшего зятя мэра Перми Игоря Шубина — Артема Лукина. Адвокат Лукина Исаак Гройсберг обжаловал в суде приговор своему клиенту, который в конце ноября прошлого года был признан виновным в особо крупном мошенничестве и получил шесть лет заключения в колонии общего режима.

Защитник считает, что вердикт суда должен быть отменен. Как сообщил г-н Гройсберг «URA.Ru», в уголовном деле нет состава преступления. О ходе расследования и судебном процессе пермская пресса писала крайне сухо, и, наверное, скоро о деле бы все забыли, но в редакцию «URA.Ru» попали подробные материалы расследования, которыми мы спешим поделиться с читателями.

27-летний администратор ООО «Информатика» Артем Лукин который в 2006-2007-м годах был женат на дочери мэра Перми Игоря Шубина — Ольге, был признан виновным в двух эпизодах особо крупного мошенничества на сумму свыше 19,1 млн. рублей. Пострадавшими в обоих случаях явились екатеринбургские коммерческие фирмы — ООО ТКФ «Опт-ЕК» и ООО «Клартэ». В обоих случаях схема была одинаковой: Лукин обещал коммерсантам выгодные сделки, брал деньги за поставку товара. Впоследствии товар поставлять он отказывался, а деньги странным образом исчезали. Подробную схему действий предприимчивого родственника мэра рассмотрим на примере первой «жертвы» Лукина – екатеринбургского ООО ТКФ «Опт-ЕК».

Директором этой фирмы в 2006-2007 годах, когда было совершено преступление, являлся предприниматель Дмитрий Екимов. На допросе в качестве потерпевшего он показал, что познакомился с Лукиным в конце ноября 2006. На встрече, проходившей в ресторане «Жюль Верн», также присутствовали финансовый директор ООО ТКФ «Опт-ЕК» Иван Краснов и знакомый Лукина – пермский аудитор Тарас Бондарчук. Из показаний Екимова следует, что Лукин представился директором ООО «Метакон», а Бондарчук – главным бухгалтером этой фирмы. Пермяки предложили приобрести у них стройматериалы по цене в 1,5 раза ниже обычной. Второго декабря 2006 года стороны заключили договор поставки товара в течение двух дней. 4-го числа екатеринбуржцы перечислили на расчетный счет ООО «Метакон» 10 млн. 319 тыс. 918 рублей, однако стройматериалы свердловчане так и не получили. «Бухгалтер» Бондарчук объяснял задержку тем, что они сами не получили товар от фирмы-поставщика и сейчас судятся с ней. В середине февраля 2007-го года Лукин связался с екатеринбуржцами по телефону и объявил, что готов расплатиться с долгами. Чтобы перевезти деньги из Перми в Екатеринбург, был заключен договор с ОАО «Инкахран» и в столицу Прикамья отправились двое работников этой организации. Инкассаторы пробыли в Перми сутки, но денег так и не дождались.

Следующую попытку вернуть свои 10 млн. свердловчане предприняли в марте 2007 года. В Пермь отправился финансовый директор «Опт-ЕК» Иван Краснов. Лукин встретился с бизнесменом в ресторане «Живаго», но пришел на переговоры не один, а с неким Олегом Русских. Со слов Лукина, чтобы приобрести товар по более низкой цене, нужна была наличность. Обналичить денежные средства он попросил своего знакомого Русских, но у Русских деньги похитили. Как следует из показаний Краснова, Русских попросил время на то, чтобы вернуть украденную наличность. Предприниматели ждали до ноября 2007 года. В середине ноября Лукин приезжал в Екатеринбург и общался с коммерсантами. «Лукин сказал, что ничего не знает про деньги и надо обращаться к Русских, а если Екимов не отстанет от него, то у него будут неприятности с милицией», — говорится в показаниях Краснова.

Олега Русских следователи также допрашивали в качестве свидетеля. Он заявил, что Лукин и Бондарчук обратились к нему с просьбой обналичить денежные средства в декабре 2006-го года. Сделать это было решено через знакомого Русских – владельца фирмы «Граунд» г-на Калинина. Через некоторое время деньги, по словам Русских, поступили со счета «Метакона» на расчетный счет «Граунда», а оттуда – на счета физических лиц. Одним из этих физических лиц оказался Максим Гоголев, который должен был передать Русских наличность, но вместо этого скрылся с нею. Впоследствии выяснилось, что деньги у Гоголева забрали некие братья Остапцы, однако, по словам Русских, после того как им объяснили, чьи это деньги, они согласились вернуть наличность. Из показаний Русских следует, что вновь обретенная наличность была передана Тарасу Бондарчуку возле пермского клуба «Яма».

Между тем Тарас Бондарчук в своих свидетельских показаниях заявил, что с Русских возле клуба «Яма» не встречался и никаких денег не получал. Также Бондарчук отметил, что в дальнейшем перестал поддерживать и отношения с Лукиным «из-за разногласий по сделке». На очной ставке Бондарчук и Русских утверждали каждый свое.

Сам Артем Лукин на допросе в качестве обвиняемого показал, что переговоры по обналичиванию денег проходили через Бондарчука. Кто конкретно получал деньги, Лукин не помнит. «В своих показаниях Лукин старается максимально преуменьшить свою роль и перевести вину на Бондарчука, придумывая при этом, что денежные средства «Опт-ЕК» были похищены у Русских Гоголевым. Сам факт такого похищения полностью опровергается материалами уголовного дела, которыми установлено, что на расчетный счет ООО «Граунд» денежные средства с расчетного счета ООО «Метакон» никогда не поступали», — говорится в материалах уголовного дела.

Следствием было установлено, что на самом деле для того, чтобы обналичить деньги, Лукин договорился со своим знакомым индивидуальным предпринимателем Сергеем Домрачевым, не посвящая последнего в свои планы. На допросе в качестве свидетеля Домрачев пояснил, что познакомился с подозреваемым в «Газпромбанке» и в течение 2006-го года несколько раз обналичивал денежные средства для Лукина и Бондарчука. Для этого он предоставил им реквизиты ООО «Метакон» — реально работающего общества, занимавшегося текстилем. Деньги «обналичивались» либо по чековой книжке, либо путем перевода на расчетные счета физических лиц. По словам Домрачева, в начале декабря 2006-года Лукин сообщил ему, что на счет «Метакона» поступило порядка 10 млн. рублей. Деньги были сняты через четыре расчетных счета физических лиц (каждый из участников операции получил за услуги по 3 тыс. рублей). Впоследствии деньги были собраны и переданы Лукину. «О том, что денежные средства были переданы Лукину, знаю точно, так как никаких претензий Лукин или Бондарчук не предъявляли», – говорит в своих показаниях Домрачев. Также следствием установлено, что Лукин в 2007-м году позволял себе большие финансовые траты. Так, в январе он решил купить бмв х5 стоимостью 2,4 млн. рублей, а также израсходовал около 4,2 млн. рублей на строительство коттеджа в поселке Протасы.

28 января Пермскому краевому суду предстоит заново ознакомиться со всеми материалами дела, какое решение примет кассационная инстанция, покажет время. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.

...