В Воронеже исследователи сгущенки обнаружили три фальсификата
По сложившейся традиции, под занавес уходящего года «Воронежский союз потребителей» начинает мониторинг продаж такого популярного в России продукта, как сгущенное молоко.
Время исследования выбрано не случайно. С началом зимы и переводом коров на стойловое содержание резко падают надои, повсеместно возникает дефицит молока, к тому же на него возрастают цены. И некоторые недобросовестные изготовители, чтобы не снижать объемы производства и не повышать себестоимость продукции, начинают беззастенчиво добавлять в сгущенку заменители молочных жиров – ЗМЖ, что по ГОСТу делать нельзя.
На этот раз исследование «Воронежским союзом потребителей» продаж сгущенного молока в регионе проводилось с декабря прошлого по февраль нынешнего года. Правозащитников интересовало не только качество реализуемого продукта, но и динамика этого сегмента продовольственного рынка.
За минувший с предыдущего мониторинга продаж сгущенки год изменений в нем практически не произошло. По-прежнему около 60% рынка распределено между несколькими крупнейшими изготовителями этого продукта, в алфавитном порядке (т.е. не по объемам продаж) – «Алексеевский молочно-консервный комбинат», ТМ «Главпродукт», «Кореновский молочно-консервный комбинат», ТМ «Эрконпродукт». Оставшуюся долю рынка занимают менее крупные изготовители – два из Белоруссии, а также отечественные – «Дмитровский молочный завод» и ТМ «Сладеж».
Были за этот период и своеобразные премьеры: свою долю рынка пытались занять «Гагаринский консервный комбинат» с молоком «Машутка» и «Вологодские молочные продукты» с торговой маркой «Резерв». Но сколько-нибудь заметными для потребителей эти продукты не стали. А «Машутка», как показали лабораторные испытания, и вовсе была изготовлена с использованием растительных жиров.
А теперь к вопросу качества. Для проведения лабораторных испытаний «Воронежский союз потребителей» отобрал продукцию наиболее популярных торговых марок с учетом объемов их продаж – по два образца, закупленных в разных магазинах для большей объективности контроля, торговых марок «Алексеевский молочно-консервный комбинат», «Главпродукт», «Эрконпродукт» и один образец — «Кореновского молочно-консервного комбината».
По результатам лабораторных испытаний, проведенных в ФБУЗ «Центр гиены и эпидемиологии в Воронежской области», оба (!) образца ТМ «Эрконпродукт» и продукция «Кореновского молочно-консервного комбината» были признаны не соответствующими ГОСТу.
Вот вам и статистика: из 7-ми образцов сгущенного молока 3 – фальсификаты! И примерно такое же соотношение, по результатам мониторингов, проведенных «Воронежским союзом потребителей», было и в прошлом, и в позапрошлом году.
Оставшиеся 4 образца сгущенного молока – по два «Алексеевского молочно-консервного комбината» и ТМ «Главпродукт», прошедшие лабораторный контроль, были переданы на суд потребителей в гипермаркете «Линия». По результатам потребительской дегустации, воронежцы отдали предпочтение сгущенному молоку ТМ «Главпродукт».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.