28 июля состоялось заседание областной комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при губернаторе Воронежской области. Его участники проанализировали ситуацию на дорогах региона за шесть месяцев нынешнего года, наметили меры по снижению аварийности и повышению безопасности дорожного движения на территории области, сообщили «Вести ПК» в управлении по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области.

Анализ показывает, что в первом полугодии количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах области снизилось практически на 4%, более чем на 6% уменьшилось число погибших в ДТП и на 8% — получивших травмы. Но, как особо подчеркнул
заместитель председателя правительства – руководитель департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций области Александр Гусев, несмотря на достигнутую за последнее время положительную динамику, успокаиваться рано: уровень дорожно-транспортных происшествий в области остается высоким.

На заседании были озвучены такие цифры: с января по июнь на дорогах региона было зафиксировано 1636 ДТП. И это при том, что сотрудниками ГИБДД за это время пресечено более 290 тысяч нарушений правил дорожного движения, задержано свыше 7 тысяч водителей за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии.

По словам Александра Гусева, для улучшения ситуации требуется осуществлять целый комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения. В их числе — и применение технических средств, способствующих укреплению дорожной дисциплины. Как отмечалось на заседании комиссии, Воронежская область одна из первых в России приступила к установке системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. По решению губернатора Алексея Гордеева на содержание и текущие расходы при функционировании этой системы из областного бюджета дополнительно выделено 16,5 млн. рублей.

На сегодняшний день в рамках системы «КРИСС-Воронеж» в областном центре установлено 32 рубежа контроля: на десяти из них стоят фоторадарные датчики и на 22-х рубежах —
датчики-муляжи. Причем везде созданы условия для их замены, так что узнать, где стоит фоторадар, а где — муляж, водителям вряд ли удастся, тем более что число как стационарных, так и переносных фоторадаров будет увеличиваться. Смысл действия
системы в том, что все видеоданные будут стекаться в Центр по обработке информации результатов фото- и видеонарушений ПДД, который уже создан в областном центре. А уже оттуда нарушителям дорожного движения направят «письма счастья». Как сообщил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Воронежской области Николай Феоктистов, общая сумма штрафов за превышение скорости, выписанных с использованием данных «КРИСС-Воронеж», с начала года уже составила 2,5 млн. рублей. Причем в ГИБДД ожидают, что
с выходом системы на заданный режим эта цифра значительно вырастет: уже сейчас датчики ежедневно фиксируют до 1 тысячи нарушений скоростного режима. На заседании комиссии принято решение установить жесткий контроль за использованием
поступающих средств и часть из них в обязательном порядке направить на обеспечение безопасности дорожного движения на территории области.

Участники заседания также посчитали необходимым указать на обязательное решение такой проблемы, как обеспечение безопасности движения пассажирского транспорта в Воронеже:
именно здесь фиксируется большее число ДТП. В частности, службам воронежской мэрии предстоит вменить в обязанность водителям маршрутных автобусов двигаться по дороге
исключительно по крайнему правому ряду. «За один день водителей маршруток и автобусов перевоспитать не удастся, но стремиться к этому надо: другие водители страдать из-за них не должны», — подчеркнул Александр Гусев.

По его словам, пришла пора обратить внимание и на техническое состояние городских автобусов: «автохлама» на воронежских улицах быть не должно. Одним из главных условий при проведении конкурсов на участие в городских пассажирских перевозках, как отмечалось на заседании комиссии, должно стать обеспечение безопасности плюс комфорт в салоне, а также оборудование автобусов системой ГЛОНАСС.

В преддверии нового учебного года на заседании комиссии были также рассмотрены вопросы о работе по профилактике детского дорожного травматизма и об обеспечении безопасности дорожного движения при перевозке детей, в том числе на школьных автобусах.

...