Уполномоченные ведомства и соцсети усилят работу по выявлению суицидальных сообществ

В совещании приняли участие руководство и профессионалы РКН и подведомственных учреждений, руководство холдинга Mail.ru Group, сотрудники Роспотребнадзора и научного сообщества, указывается в сообщении ведомства. При всем этом холдинг отделяет представление пропаганды суицида от сведений об обстоятельствах, которые привели к смерти человека, и «черного юмора». В совещании приняли участие руководство и специалисты Роскомнадзора, гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев, делегаты Роспотребнадзора и научного сообщества.

Роскомнадзор вместе с знатоками, интернет-компаниями планируют сделать фильтр, специальную программу, которая несомненно поможет искать скрытую пропаганду суицида.

Выявлять такие группы препятствует обычными способами «замусоренность» смыслового поля (выражения типа «убей себя об стену», «выпей яду», ставшие «общим местом» несерьезной интернет-коммуникации), констатировали в Роскомнадзоре. Данная деятельность осуществляется волонтерами либо администрациями сайтов в инициативном порядке.

По имеющимся достоверным сведениям, которые приводит «Рамблер», на горячую линию Роскомнадзора с 2012 года поступило не менее 43 тыс. обращений жителей и публичных компаний, встревоженных фактами пропаганды самоубийств в глобальной сети.

В список запрещённой информации было внесено 14 тысяч материалов о самоубийствах, из них практически 6 тысяч (43%) — страницы в русских социальных сетях, информирует «Российская газета». 43% из них находятся в социальных сетях Российской Федерации. В текущем 2016 г. в реестре появилось 317 записей, в то время как годом ранее только 23.

...