Мэр Воронежа Колиух отчитался перед депутатами города. Все прекрасно…
Главным вопросом шестой сессии городской Думы третьего созыва стал отчёт главы Воронежа о деятельности администрации за 2009 год. В своём докладе Сергей Колиух остановился на наиболее значимых событиях в жизни города и ключевых направлениях работы администрации городского округа, сообщили «Вести ПК» в пресс-службе горадминистрации.
О сотрудничестве с федеральной и областной властями
2009 год стал переломным как для Воронежской области в целом, так и для ее центра – городского округа город Воронеж. В первую очередь, это выразилось в изменении отношения к городу со стороны федеральной и областной власти. В 2009 году в Воронеже прошел целый ряд совещаний с участием федеральных чиновников самого высокого ранга. Администрация городского округа не только обозначала на них свои проблемы, но и предлагала пути их решения. Уровень проработки вопросов подготовки города к участию в федеральных и областных программах был столь высок, что мы практически сразу были готовы представить всю необходимую для этого документацию. Новое руководство региона обозначило город в качестве объекта особо пристального внимания. Мы приняли этот посыл – нами был выбран курс на выстраивание конструктивных, взаимовыгодных отношений с областным правительством. Прошедший 2009 год, возможно, не был столь богат на яркие события в жизни Воронежа, как 2008 год, но, без сомнения, он был более результативным.
О ключевых направлениях работы
Совместно с Вами, уважаемые депутаты, мы сумели решить ряд важных задач. Прежде всего, это: – введение новых систем оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях; – создание системы социальной защиты населения при переходе на федеральные стандарты оплаты жилищно-коммунальных услуг; – возврат и капитальный ремонт зданий детских дошкольных учреждений; – строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры; – начало возрождения муниципального пассажирского транспорта; – комплексное благоустройство дворовых территорий и строительство спортивных площадок; – благоустройство парков и скверов. Вместе с тем, 2009 год был достаточно сложным. Последствия мирового финансово-экономического кризиса затронули многие сферы жизнедеятельности города, заставили нас искать пути решения возникших проблем. Своевременно принятые антикризисные меры, четко расставленные приоритеты, прежде всего в сфере бюджетных обязательств, позволили смягчить влияние неблагоприятных условий, сохранить социальную и финансовую стабильность.
О бюджете городского округа-2009
В условиях сложившейся финансовой ситуации плановые показатели доходной части были уменьшены на 2 млрд. рублей. В итоге не принимались расходные обязательства, не обеспеченные финансированием. В результате проведенной работы доходная часть бюджета городского округа исполнена на 100 %, и составила 12 млрд. 109 млн. рублей. Расходы бюджета – 12 млрд. 109 млн. рублей, исполнение – 97,5 %. Социально-значимые расходы, такие как заработная плата с начислениями, питание, медикаменты, коммунальные услуги бюджетных учреждений профинансированы в полном объеме. В целях покрытия кассовых разрывов в течение года привлекались на выгодных условиях кредитные ресурсы. В настоящее время задолженность бюджета городского округа перед кредитными организациями отсутствует. Кредиторская задолженность бюджета снижена на 580 млн. рублей. Проведение целенаправленной и эффективной бюджетной политики создало условия для нормального функционирования учреждений бюджетной сферы и предприятий жилищно-коммунального комплекса.
О программных документах
В отчетном году продолжена работа по выстраиванию системы управления городом. С привлечением ученых Воронежского государственного университета разработан Стратегический план социально-экономического развития городского округа на период до 2020 года. В документе содержатся миссия, цели, основные направления и показатели развития города на ближайшие десять лет. По стратегии проведены общественные обсуждения и публичные слушания. Основные положения Стратегического плана детализированы в программе комплексного социально-экономического развития городского округа на пятилетнюю перспективу. Проект решения по данному вопросу подготовлен для внесения на публичные слушания. Как известно, уровень развития инфраструктуры микрорайонов городского округа значительно ниже среднегородского. В отчетном году, как и год до этого, мы принимали определенные меры в целях исправления сложившейся ситуации, но они были фрагментарны, не наблюдалось целостной картины. Благодаря непосредственной работе администрации и депутатского корпуса с населением в округах, разработана комплексная программа развития отдельных территорий городского округа на ближайшие пять лет. Она отражает его реальные потребности.
О программно-целевом подходе
В 2009 году работа велась в соответствии с принятыми муниципальными целевыми программами, которые затрагивают практически все полномочия органов местного самоуправления. Согласно требованиям бюджетного законодательства утвержден новый порядок разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, порядок оценки эффективности их реализации, а также порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ. Проведена корректировка муниципальных целевых программ. На сегодня мы реализуем 25 целевых программ.
О привлечении средств из вышестоящих бюджетов на развитие Воронежа
Мы с вами хорошо понимаем, что на сегодня наиболее реальный путь реализации планов развития городского округа, его инфраструктуры – привлечение на каждый вложенный рубль бюджета городского округа нескольких рублей бюджетов вышестоящих уровней. На это направлена работа администрации и ее отраслевых подразделений. В результате, из федерального бюджета выделено свыше 2 млрд. рублей – это в полтора раза больше, чем в 2008 году, и в три – чем в 2007-м. И это несмотря на ту непростую ситуацию в мировой и российской экономике, которая была очень ярким негативным фоном на протяжении прошедшего года. Еще 400 млн. рублей привлечено из областного бюджета. Это стало возможным благодаря объединению усилий губернатора и правительства области, депутатов областной и Государственной Дум.
О реконструкции Чернавского моста
Одним из приоритетов нашей работы является развитие транспортной инфраструктуры города. В 2009 году завершена реконструкция Чернавского моста. Это крупнейший инфраструктурный объект города. За два последних года на реконструкцию моста выделено из федерального и областного бюджетов свыше 1,6 млрд. рублей. При поддержке министра транспорта России Игоря Левитина и губернатора области Алексея Гордеева работы завершены на год раньше намеченного срока.
О ремонте дорог
В отчетном году также проведен ремонт проезжей части дорог на Московском проспекте, улицах 20 лет Октября, Ленина, 45-й Стрелковой дивизии, Лебедева. Всего общая площадь выполненных работ на улично-дорожной сети городского округа составила более 400 тыс. квадратных метров. Принят ряд организационных мер, направленных на улучшение качества воронежских дорог: во-первых, качество ремонта дорог оценивает и принимает лаборатория Строительного университета, оснащенная самым современным оборудованием; во-вторых, гарантийный срок на выполненные работы по ремонту дорожного полотна увеличен до 4-5 лет.
О реконструкции набережной Массалитинова
Следующим этапом в улучшении дорожно-транспортной ситуации в городе станет реконструкция набережной Массалитинова. На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация, объявлены торги. Стоимость объекта – 546 млн. рублей. 133 млн. рублей в текущем году выделили федеральные власти, еще 100 млн. рублей вложит город. Завершить реконструкцию планируется в 2012 году. Четырехполосная магистраль протяженностью 3,5 км свяжет Чернавский и Северный мостовые переходы, разгрузит центр города. Ближайшая перспектива – реконструкция улиц Антонова-Овсеенко, Шишкова и Ломоносова. По этим объектам также разработана вся необходимая документация, ведется работа по привлечению федеральных средств.
Об организации работы по уборке города
В прошедшем году из-за погодных условий на коммунальные службы легла колоссальная нагрузка. Организовать надлежащую уборку позволили реорганизация комбинатов благоустройства, приобретение новой техники и внедрение современных средств контроля. За счет средств бюджетов всех уровней закуплено 85 единиц коммунальной техники. В целях осуществления контроля за работой на 148 машинах установлена система GPS-навигации. В текущем году администрацией будут закуплены 25 единиц техники. Еще 18 машин приобретут управляющие компании, что позволит повысить качество уборки и дворовых территорий.
О муниципальном транспорте
Серьезный сдвиг достигнут в укреплении материально-технической базы муниципальных транспортных предприятий: приобретено 31 автобус и 44 троллейбуса, восстановлено троллейбусное депо, осуществлен ремонт контактной сети. В текущем году мы планируем приобрести 30 автобусов и 10 троллейбусов. Разработана и выносится на публичные слушания маршрутная сеть городского округа.
О наружном освещении
Большое внимание в прошедшем году уделялось вопросам благоустройства города. Муниципальным предприятием «Воронежгорсвет» построено и реконструировано 75 км сетей наружного освещения, в том числе в микрорайоне Малышево, на территории спортивного комплекса «Олимпик» и на Чернавском мосту. Осуществлен капитальный ремонт сетей наружного освещения в микрорайонах Никольское, Краснолесный, Первое Мая, а также на 42 автомобильных магистралях городского округа. Выполнен большой объем работ по улучшению состояния наружного освещения в парках и скверах города.
О реконструкции парков и скверов
Парки и скверы стали преображаться. Благоустроены Кольцовский и Комсомольский скверы, сквер на улице Платонова, парк «Орленок». В текущем году продолжаются работы в парках им. Дурова и «Динамо», а также будут реконструированы еще 16 парков, скверов и бульваров. С привлечением средств предприятий и предпринимателей проведен ремонт подземных пешеходных переходов.
О благоустройстве дворовых территорий
В отчетном году начата реализация программы благоустройства дворовых территорий, более известной как программа «100 дворов». В рамках данной программы были проведены работы по ремонту внутриквартальных дорог и наружного освещения, благоустройству зеленых зон, строительству спортивных и детских площадок. Завершена разработка архитектурной концепции комплексного благоустройства города, которая позволит сделать нашу работу в этом направлении системной и плановой.
О строительстве ВПС-4
Еще одним приоритетом работы администрации в отчетном году было развитие коммунальной инфраструктуры. В рамках этой деятельности было продолжено строительство объектов водоснабжения и водоотведения. Ключевой объект – ВПС-4. В результате проведенной работы суточная подача воды увеличена на 12 тысяч кубометров. По прошествии многих лет жители Центрального района вновь получают воду в дома постоянно. Новый импульс строительство водозабора получило благодаря помощи губернатора области. В 2009 году из федерального бюджета на строительство объекта было привлечено 30 млн. рублей. В текущем на эти цели планируется привлечь из вышестоящих бюджетов 455 млн. рублей (380 из федерального и 75 из областного). По завершении строительства водозабора вода в дома всех горожан будет подаваться круглосуточно. Рассчитываю, что это произойдет в 2012 году. Таким образом, будет решена одна из важнейших задач разработанной совместно с вами программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
О переселении из ветхого и аварийного жилья
В рамках реализации 185-го Федерального закона приобретено 595 квартир, переселено 320 семей, полностью расселены 11 многоквартирных жилых домов.
О капитальном ремонте домов
Также выполнен ремонт 114 многоквартирных домов, в результате чего жилищные условия улучшили 29 тысяч горожан.
О муниципальных предприятиях и автономных учреждениях
Кропотливая работа ведется с муниципальными предприятиями и учреждениями. Благодаря совместным усилиям правительства Воронежской области, администрации городского округа и городской Думы, удалось запустить схему вывода из процедуры банкротства муниципальных предприятий «Водоканал Воронежа» и «Воронежводоканал». В результате ее реализации будет образован один финансово устойчивый хозяйствующий субъект, имеющий в своем активе водопроводно-канализационный комплекс города. Это позволит привлечь инвестиции для его развития и модернизации. В рамках реализации инвестиционного проекта по созданию единого городского электросетевого комплекса «Горэлектросеть» передала функцию сбыта электроэнергии «Воронежской энергосбытовой компании». Последняя при этом беспроцентно реструктурировала до 2012 года задолженность МУПа в размере 320 млн. рублей под соответствующие гарантии муниципалитета. В отношении 10 муниципальных предприятий проведены реорганизационные процедуры, преимущественно направленные на слияние родственных предприятий, завершена процедура ликвидации трех предприятий, создано 12 муниципальных автономных учреждений. Ни одно муниципальное предприятие за прошедший год не было объявлено банкротом.
О новых системах оплаты труда
Наиболее значимым преобразованием считаю введение новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы. Это обеспечило увеличение размера заработной платы от 13 % в здравоохранении до 49 % в культуре и, как следствие, достижение одного из самых высоких уровней заработной платы бюджетников в городах Центрального федерального округа. Помимо зарплаты бюджетников, самое пристальное внимание уделялось вопросам развития материально-технической базы муниципальных учреждений, применения новых технологий и современного оборудования.
О строительстве поликлиники № 11 на улице Машиностроителей
Форсировано строительство поликлиники на ул. Машиностроителей. На эти цели из бюджета городского округа в 2009 году было выделено 50 млн. рублей. В 2010 году к финансированию объекта подключилось областное правительство, выделив 100 млн. рублей в дополнение к городским ста миллионам. Планируется, что осенью поликлиника примет первых посетителей. Данный объект является ярким примером хозяйственного подхода, который реализуется администрацией. Он состоит в финансировании, в первую очередь, объектов с высокой степенью готовности и тех объектов, софинансирование строительства которых готовы осуществлять федеральные и областные власти. В отчетном году приобретено в муниципальную собственность здание для размещения амбулатории в Тенистом, ведется его реконструкция. Ко Дню города планируется завершить капитальный ремонт здания поликлиники № 10. Это позволит улучшить медицинское обслуживание в Ленинском районе. На базе четырех городских поликлиник и больниц начали работу «Центры здоровья». Ведется оснащение больниц и поликлиник современным оборудованием.
О ремонте детских садов
Произведен капитальный ремонт трех детских садов: № 18 на Феоктистова, № 43 на Переверткина и № 149 на Хользунова. Также произведен капитальный ремонт ряда групповых помещений, которые ранее использовались для других нужд. Благодаря этим мерам сегодня имеют возможность посещать детский сад на 535 детей больше, чем в начале прошлого года. В текущем году мы ведем работу по восстановлению еще четырех детских садов общей мощностью более 600 мест – № 153 на Хользунова, № 4 на Остужева, № 19 в Сомово и № 119 в Тенистом. Также решен вопрос по передаче в муниципальную собственность двух детских садов Авиазавода.
О строительстве спортивных площадок
В целях привлечения населения города к занятиям физической культурой и спортом построено 47 спортивных площадок во всех районах города. Все площадки имеют ограждение, оборудованы спортивным инвентарем, на 26 из них уложено современное синтетическое покрытие.
О реконструкции и установке памятников
Заметными событиями культурной жизни города стали реконструкция Литературного некрополя и открытие памятника Владимиру Высоцкому. Важнейшим направлением нашей работы была подготовка к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. К празднику открыты мемориал командарму Лизюкову и стела «Город воинской славы», приведены в надлежащий вид памятные места. Считаю, что подготовительная работа проведена на достойном уровне, а прошедший праздник наверняка надолго останется в памяти жителей и гостей города.
В завершении Сергей Колиух с сожалением отметил, что не все из задуманного удалось реализовать. «Причины есть и объективные, и субъективные. Но курс выбран верный. Свидетельством тому явились результаты выборов в Воронежскую городскую Думу, состоявшихся в марте текущего года. Мы получили наглядное подтверждение тому, что горожане одобряют проводимую политику органов местного самоуправления города Воронежа. Но вместе с тем, мы получили и огромнейший кредит доверия.
Наша общая задача – оправдать ожидания каждого горожанина. Учитывая, что в следующем году мы отмечаем знаменательную дату – 425-летие нашего родного города, ответственность за выполнение этой задачи вырастает многократно», – подчеркнул Сергей Колиух.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.