Россияне стали чаще узнавать

Доверяют же информации с экрана около 59% опрошенных, что больше, чем в предыдущем году: тогда только 41% человек подтвердили своё доверие к телевидению.

По последним имеющимся данным опроса, телевидение остается источником новостей, которому доверяют большинство — 59% жителей.

При этом, как отмечают социологи, 78% респондентов считают, что высшие чиновники, рассказывая в новостях о положении дел в государстве, «скрывают правду» либо даже врут.

Согласно опросу Левада-центра, который был проведен 8 августа, у граждан России отмечается падение симпатий к Путину (29%).

Что касается свободы выражения собственного мнения, то, по предварительной имеющейся информации опроса, доля респондентов, которые считают, что могут свободно говорить о своем отношении к теперешнему политическому курсу в Российской Федерации, снизилась до 30% с 38% в прошлом и позапрошлом годах. 12% уверены в правдивости новостей, которые они узнают от родных и друзей.

Новый опрос среди граждан РФ от «Левада-центра» продемонстрировал, что только 2% населения страны верят словам высших чиновников. К интернет-СМИ доверия менее: всего 20% респондентов доверяют этому источнику информации. Социологи убеждены, что небольшое доверие к представителям власти на результаты выборов не повлияет. 42% респондентов считает, что «практически все» либо «большинство» жителей откровенно сообщают о том, как они относятся к власти и к президенту Владимиру Путину. Пересказам же событий за дружественной беседой либо на форумах верит только по 12 процентов опрошенных.

От друзей и родных узнают новости 27% граждан России (24% в 2013 году), слушают для этих целей радио — 22% (ранее — 16%), читают газеты — 19% (ранее — 20%), журналы — 4% (как и в 2013 году). Жители высказывают социологам мнения о необъективности высших чиновников. Три года назад этот показатель составлял 21%. Каждый десятый (12%) объявил, что не может об этом говорить, так как «боится либо чувствует себя неловко», у 18% вообще-то «нет такой потребности». Исследование проводилось дома у респондентов способом личного интервью.

...