Из-за проблем «АвтоВАЗа» возникли проблемы и в Самаре
Аналитики предрекают Самарской области пессимистичный сценарий развития и дальнейшее падение доходов — из-за зависимости региона от «АвтоВАЗа», пишет «Коммерсант».
В конце прошлой недели самарское областное правительство рассмотрело новый вариант регионального бюджета — доходы и расходы в нем сокращены на треть, в новом варианте они составляют 57 млрд рублей и 66,4 млрд рублей соответственно. Действующий же ныне бюджет, принятый прошлой осенью, предусматривает в 2009 году расходы в размере 101,4 млрд рублей и доходы в 91,2 млрд рублей. Около 25% доходов области составляют налоговые выплаты «АвтоВАЗа».
Как заявил в пятницу самарский губернатор Владимир Артяков, падение сборов налога на прибыль предприятий за первые месяцы этого года составило порядка 50%.
В результате минфину пришлось пересматривать расходную часть областной казны. Областной минтранс лишился более половины обещанных средств — от 10,8 млрд рублей ведомству оставили 5,3 млрд рублей (расходы на строительство и ремонт автодорог сократятся на 3 млрд рублей). Министерству строительства и ЖКХ от 12 млрд рублей оставили лишь 3,8 млрд рублей (-68%).
В меньшей степени сокращение расходов коснулось социального блока: региональному минздраву оставили 26,7 млрд рублей (его расходы сокращены лишь на 7%), министерству образования — 12,8 млрд рублей (сокращение на 14%).
«Самарские власти копируют действия федерального правительства, которое также в первую очередь сократило инвестиционные расходы»,- отмечает аналитик УК «КапиталЪ» Сергей Карыхалин, уточняя, однако: «Надо понимать, что инвестиции в инфраструктуру могли бы привести к созданию новых рабочих мест и более быстрому восстановлению экономического роста».
«Наиболее вероятным нам кажется пессимистический прогноз социально-экономического состояния региона», — говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. На него указывает «ситуация в машиностроительном секторе и прежде всего в «АвтоВАЗе». Завод вынужден был ввести вексельную схему оплаты для своих контрагентов. Это может вызвать проблемы с финансовыми средствами, в том числе на выплату налогов, у смежников. Негатива добавляет статистика производства и продаж автомобилей: по данным Росстата, в январе-феврале они сократились на 68,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По нашим оценкам, производство на «АвтоВАЗе» сократится минимум на 30%, а это означает еще большее сокращение уровня доходов областного бюджета».
Подписывайтесь на Вести ПК в Дзен.Новости , Дзен , Google News , Телеграм-канал , Twitter , Вконтакте
Один комментарий
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Самарская область лидирует в ПФО в списке должников по зарплате По состоянию на 1 марта текущего года долги по заработной плате в Приволжском федеральном округе (ПФО) составили около полутора миллиардов рублей. Первое место по долгам в регионе занимает Самарская область – 400 миллионов рублей. Второе – у Нижегородской области, задолженность по заработной плате составляет около 170 миллионов. Замыкает тройку лидеров Кировская область –160 млн рублей.Всего по России долг перед населением составляет более восьми миллиардов рублей.