16 июня губернатор Воронежской области Алексей Гордеев по видеоконференцсвязи принял участие в совещании под руководством президента РФ Дмитрия Медведева, главной темой которого стало совершенствование механизмов финансирования дорожно-транспортной отрасли.

С предложениями по формированию организационных и финансовых механизмов создания федерального и регионального дорожных фондов выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Сохранение и развитие дорожной сети в условиях ограниченного финансирования необходимо осуществлять за счет снижения себестоимости дорожных работ путем внедрения инноваций, разделения затрат на подготовку территории и выполнение строительно-монтажных работ, совершенствования нормативной базы по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, внедрения долгосрочных контрактов, включающих комплекс работ по проектированию, строительству и последующему содержанию автомобильных дорог, обновления в короткие сроки норм и правил, применяемых при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автодорог. На совещании также было предложено отменить транспортный налог и использовать такой дополнительный источник средств для финансирования содержания дорог, как акцизы на нефтепродукты.
В ходе обсуждения этого вопроса Алексей Гордеев назвал ряд озвученных предложений по изменению налогового законодательства «топором под лавкой».
— Мы, в основном, пытаемся делить уже известные источники. Беспокойство вызывают два вопроса. Во-первых, мы меняем уже сложившийся бюджетный процесс, затрагивая такие налоги, как налог на прибыль и транспортный налог. А это сегодня существенная составляющая муниципального бюджета. Второе — при таком подходе у нас «выпадает» из дохода консолидированного бюджета около 3 млрд. 200 млн. рублей, которые сегодня идут в числе прочего и на обеспечение различных социальных программ, — пояснил губернатор.
Алексей Гордеев предложил, не затрагивая те налоги, о которых было сказано выше, рассмотреть вариант увеличения акцизов с учетом интересов льготных потребителей. И одновременно — проработать вопрос о введении платы за проезд большегрузного транспорта (общей массой более 12 тонн).
— Если мы пойдем на увеличение акцизов, сохраняя транспортный налог, то получим существенную прибавку в федеральный бюджет. Кроме того, сможем увеличить объем финансирования дорог в регионе почти в 2,5 раза, — пояснил губернатор.

...