IMG_7643Жизнь раз за разом доказывает: успешный бизнес невозможен без способности коммерсанта улавливать актуальные тенденции, своевременно оценивать разного рода новации. Однако «в сплошной лихорадке буден» пресловутые «ветры перемен» уловить удается далеко не каждому и не всегда. На помощь предпринимателям уже в который раз пришла ежегодная масштабная профессиональная выставка готовых решений для бизнеса «Metro Expo», состоявшаяся в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с 5 по 7 апреля. На мероприятии побывал корреспондент «Вести ПК» в Воронеже».

Амбициозные цели

Гостями мероприятия стали ключевые клиенты компании «Метро Кэш энд Кэрри» в сфере ресторанно-гостиничной индустрии, независимой розницы, а также другие представители малого и среднего бизнеса и органов власти.

IMG_7597— «Metro Expo» — одно из центральных событий года в сфере торговли, — отметил генеральный директор «Метро Кэш энд Кэрри Россия» Борис Миниалай. — В 2011 году мы создали эту выставку для поддержки наших партнеров — представителей малого и среднего бизнеса. В первую очередь, ставили задачу создания коммуникационной площадки для российских предпринимателей. И с этой задачей справились полностью. С каждым годом мы намечаем новые, все более амбициозные цели, а выставка становится масштабнее, ее значимость неуклонно возрастает. Получилась уникальная площадка для обмена опытом всех участников бизнес-процессов: бизнесменов, поставщиков, производителей, представителей регулирующих органов и руководства регионов России.

Как выяснилось на практике, за этими словами — не только череда решенных задач и подписанных соглашений, но и масса познавательного. Прямо со входа в огромный павильон зрители попадали «во власть» выставочных стендов, презентующих продукцию крупнейших поставщиков и товаропроизводителей. Причем многие компании предлагали не только «посмотреть и послушать», но и попробовать. Угощали, кстати, преимущественно новинками — побродив по павильону часок-другой, можно было перепробовать чуть ли не все «хиты сезона». А что? Вкусовые рецепторы как канал получения информации никто не отменял.

Перспективы «магазина у дома»

IMG_7813Но самое интересное, конечно, заключалось не в дегустациях. Полным ходом шли лекции, семинары и тренинги — всего более 1000 мероприятий на 18 зонах для мастер-классов! Лидеры ресторанного и гостиничного бизнеса, представители «малой» и «средней» торговли, спикеры из банковской и государственной сфер, а также международные эксперты щедро делились ценной информацией по своему профилю. Акцент делался на предложении готовых решений и эффективных бизнес-инструментов для клиентов.

IMG_7719Не обошли внимание выставку «Metro Expo» и высокие гости. Ее посетили, в частности, министр сельского хозяйства Александр Ткачев, заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, а также президент, председатель правления «Сбербанка России» России Герман Греф.

  • Здорово, что «Metro» — международная компания, задающая высокие стандарты работы на российском рынке — открывает новые возможности для малых и средних предприятий, — отметил Александр Ткачев. — Сегодня, в частности, мы изучили возможности развития торговых точек формата «магазин у дома». Пока же у нас, в том числе и в Москве, такие магазины — не самые лучшие, не самые чистые. А стандарт, который задает группа «Metro» в виде магазинов шаговой доступности марки «Фасоль» — то, к чему надо стремиться.

Сыр наш!

Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов так же посетил вставку. Он, в частности, рассказал о том, что представители власти и бизнесмены в рамках Консультативного совета по иностранным инвестициям договорились о новом формате взаимодействия. Суть в следующем: крупные компании смогут развиваться только на базе тесного сотрудничества с местными поставщиками. События, произошедшие в экономике нашей страны, стали катализатором поиска торговыми компаниями надежных поставщиков на локальных рынках.

  • Я сегодня услышал, что порядка 90 % всех поставщиков «Metro» в России — отечественные фирмы, — добавил Шувалов. — У нас закупаются даже те продукты, которые раньше ввозили исключительно из-за границы — например, некоторые виды сыров. Существует сеть итальянских ресторанов, использующих отечественную моцареллу, произведенную по стандартам, заданным «Metro».

Герман Греф отметил, что «Сбербанк России» и «Metro» подписали важные соглашения, касающиеся, в том числе, образовательных продуктов. А Аркадий Дворкович заявил: «Ключевым аспектов любого бизнеса является продажа. Если ты продаешь свою продукцию — значит, ты успешен. «Metro» как раз обеспечивает такую возможность. Но представители компании требуют строгого соответствия стандартам качества работы: если хочешь получать деньги — делай дело хорошо. «Metro» выполняет чрезвычайно важную миссию: способствует становлению и развитию целой плеяды предпринимателей, помогает им с сертификацией, учит избегать ошибок в работе».

Ужин — по расписанию

IMG_8002Частью выставки «Metro Expo» стал финал Всероссийского кулинарного чемпионата «Chef a la Russe» при поддержке «Ассоциации кулинаров России» и «WACS» («Word Association of Chefs Societies/ Всемирная ассоциация сообществ шеф-поваров»), отборочные туры которого при участии «Метро Кэш над Кэрри» прошли по всей стране). Для компании поддержка чемпионата «Chef a la Russe» стала вкладом в развитие уровня кулинарного мастерства отечественных поваров в целом, а так же практической возможностью протестировать качественные российские продукты и получить их оценку самыми авторитетными международными и российскими шеф-поварами. Именно экспертное мнение профессионалов в дальнейшем ложится в основу ассортиментной линейки торговых центров «Метро Кэш энд Керри».

Воронежская команда на кулинарном чемпионате, увы, не блеснула. Зато о воронежской говядине и воронежских шиитаке москвичи теперь очень хорошо осведомлены — благодаря «Кулинарному сету» с участием Грефа, Дворковича, Миниалая, а также губернаторов Гордеева и Орловой, состоявшемуся, опять же, в рамках выставки «Metro Expo».

IMG_8005Сверхсодержательный первый день выставки завершился грандиозным гала-ужином, на который получили приглашение несколько тысяч человек — партнеров «Метро Кэш энд Кэрри». Помимо шоу-программы и угощения, организаторы подготовили награды лучшим клиентам компании.

Но, пожалуй, главным призом для всех участников мероприятия стало уникальное, неповторимое ощущения духа перемен, грядущих инноваций и «будущего в настоящем». Это дорогого стоит.

Справка «Вести ПК»

Компания «Метро Кэш энд Керри» представлена в 25 странах и управляет более 750 центрами мелкооптовой торговли. Общая численность сотрудников компании — около 110 000 человек, а объем продаж за 2014/2015 финансовый год составил порядка 30 миллиардов евро. «Метро Кэш энд Керри» является торговым подразделением «Метро груп» — одного из крупнейших и наиболее интернациональных розничных операторов мира. В России «Метро Кэш энд Керри» управляет 88 торговыми центрами в 49 регионах. Численность сотрудников — около 20 000 человек.

Сергей ПОПОВ.
Фото автора.

...