Министр обороны России Анатолий Сердюков, посмотревший в Италии презентацию бронетехники концерна IVECO, заявил, что в России планируется организовать производств грузовиков LMV — Light Multirole Vehicle — машин, внешне похожих на американский Hummer, пишет Газета GZT.ru.

Таким образом, российская армия намерена продолжить курс на вооружение иностранной техникой, вызывающая недовольства многих наблюдателей. По мнению критиков, опора на зарубежную военную технику губительная для отечественной оборонной промышленности. В то же время сторонники закупок оружия за рубежом винят в происходящем российский ВПК, не способный выпускать современную технику, сообщает newsru.com.

Как сообщили изданию в военных кругах, это уже не первое знакомство Сердюкова с LMV. Два года назад КамАЗ купил два таких броневика, а зимой 2010 года состоялись их испытания на одном из подмосковных полигонов в присутствии российского министра обороны. Причем тогда же Минобороны категорически опровергло просочившиеся в прессу информацию о планах закупать LMV.

— Аналитики: немецкая броня угрожает российской «оборонке» катастрофой
— Какую военную технику Россия закупает за рубежом
— Новинки российской техники: наследник «Сатаны» и истребитель-невидимка
— К 2015 году лишь треть армии получит современное оружие

Источник издания на КамАЗе подтвердил, что ведется активное обсуждение организации крупноузловой сборки LMV на заводе в Набережных Челнах. «В современных условиях такую сборку можно наладить за 3–4 месяца. Из полностью импортных комплектующих. 100% локализация, конечно, займет несколько лет. Например, только локализация американского двигателя на одном из российских автозаводов продолжается уже больше трех лет, и пока локализовано лишь 65%», — отметил собеседник газеты. Официальные представители завода от комментариев изданию отказались.

Представитель Сухопутных войск РФ сообщил газете, что LMV рассматривается в качестве машины сопровождения грузов в «горячих точках», а так же для прикрытия пехоты от обстрела из автоматического оружия. Основное преимущество перед российским аналогом — ГАЗ-2330 «Тигр» — способность защитить экипаж от мин и фугасов, заложенных на дорогах Кавказа. Эксперт отметил, что в отличие от «Тигра» итальянский бронетранспортер оснащен бронекапсулой из специальной легкой брони, которая при взрыве на дороге или падении машины остается целой. «В «Тигре» в аналогичной ситуации происходит разрушение салона и ходовой части, и экипаж, если и выживает после подрыва, остается в неподвижной машине в качестве живой мишени», — сказал он.

Создатели российского «Тигра» протестуют — он мощнее и втрое дешевле

Между тем, в военно-промышленной компании, которая производит «Тигры» газете выразили недоумение суждениями военных о живучести своих броневиков. «У «Тигра» стабильный 5-й класс защиты — то есть способность выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия. Насколько нам известно, прочность стекол в LMV уступает прочности стекол «Тигра», а значит при любом взрыве экипаж получает сравнимые повреждения. При этом «Тигр» в три раза дешевле, а его проходимость в несколько раз выше — у нас стоит двигатель 420 лошадиных сил, у итальянцев — 185″, — пояснил представитель компании.

По его словам, средняя стоимость LMV около 300 тысяч евро, при этом «Тигр» за такую же сумму можно было бы оснастить защитой 6-й степени, когда стекла и броня машины могут остановить бронебойную пулю, выпущенную из снайперской винтовки Драгунова, более комфортным салоном, а так же любыми видами вооружения и связи для автомобильной платформы.

Противники производства LMV также высказывают опасения, что в любой момент по политическим причинам итальянцы прекратят поставки комплектующих и такая зависимость «попахивает государственной изменой».

Однако, сторонники решения Сердюкова отмечают, что в вопросах закупки вооружения для армии нужно исходить из интересов армии, а не промышленности. Они отмечают, что с точки зрения удобства и качества итальянские машины лучше российских и думать надо об этом, а не об интересах «промышленности, которая уже много лет шантажирует вооруженные силы своим старьем».

Эксперты также отмечают, что идея закупок военной техники за рубежом возникла на почве отсутствия нужных образцов российского производства.

Какую военную технику Россия закупает за рубежом

Бронемашины — далеко не единственный вид современной техники, которую российские военные вынуждены приобретать за рубежом. Так, уже долгое время обсуждаются планы по приобретению Россией вертолетоносцев типа Mistral для российского флота. Накануне министр обороны объявил, что соответствующие переговоры ведутся с Францией, Нидерландами и Испанией.

«Есть решение президента, чтобы мы проработали этот вопрос… Думаю, что этот вопрос будет решен положительно, если не произойдут какие-то изменения, в том числе в вопросах финансирования», — заявил Анатолий Сердюков. «Мы планируем подписать контракт на четыре таких корабля: один построят за границей, а три — с участием российских судостроителей, при этом четвертый максимально полно должен быть построен в России», — сказал министр.

«Вертолетоносец нужен Северному и Тихоокеанскому флотам», — пояснил глава Минобороны. Ранее замминистра обороны Владимир Поповкин объяснил, что корабль пригодится российским морякам, чтобы в случае необходимости защищать Курилы и Калининград.

Кроме того, России пришлось закупать за рубежом беспилотные летательные аппараты. БПЛА, состоящие сейчас на вооружении российской армии, уступают зарубежным по всем параметрам, признали в Минобороны РФ. Россия потратила в общей сложности 5 миллиардов рублей на разработку и испытания отечественных беспилотников, которые в итоге закончились неудачно.

В результате в апреле генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил, что Министерство обороны приобрело у Израиля 15 беспилотников для пробных испытаний.

Новинки российской техники: наследник «Сатаны» и истребитель-невидимка

Накануне президент Дмитрий Медведев на совещании по бюджету силовых ведомств поставил задачу до 2015 года оснастить современным вооружением треть армейских и флотских арсеналов. Военные называют это задание сложным, но выполнимым, пишет «Российская газета».

В Совете безопасности надеются, что через десять лет соотношение нового и старого вооружения в Российской армии окажется приемлемым — 70 к 30 процентам. Подробный список современных систем и комплексов, которые поступят на вооружение, — тайна за семью печатями. Однако кое-какую информацию можно почерпнуть из заявлений высшего руководства Минобороны, отмечает издание.

Известно, к примеру, что в конце прошлого года в Ракетные войска стратегического назначения поступило первое подразделение многоблочного комплекса РС-24 «Ярс». Он способен нести до четырех ядерных боеголовок и со временем заменит в РВСН мощные, но устаревшие системы РС-18 «Стилет» и РС-20 «Сатана». Одновременно продолжится переоснащение стратегических ракетчиков модернизированным подвижным и шахтным «Тополем-М».

В морской составляющей российской ядерной триады ставка сделана на подлодки четвертого поколения «Борей» с ракетным комплексом «Булава-30». Несмотря на неудачные запуски, военные и промышленники намерены довести испытания ракеты до логического завершения. На днях министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что они будут проводиться одновременно на трех комплексах, что позволит назвать точную причину провальных стартов и устранить ее. Кроме того, флот станет получать новые надводные корабли различного назначения. В частности, корветы проекта 20380.

Большие надежды на Гос программу вооружений-2020 у военных авиаторов. В войска планируется массово поставлять авиакомплексы типа Су-35 и Су-34, вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», а также современных учебно-боевых Як-130. Ставка главным образом сделана на глубокую модернизацию имеющейся авиатехники. По мнению военных, это позволит без серьезного ущерба для боеготовности заниматься перспективными самолетами. В том числе истребителем пятого поколения, готовность которого к службе конструкторы определяют 2015 годом.

К этому же времени промышленники планируют закончить работу сразу над шестью новыми системами ПВО и противоракетной обороны. Речь идет о комплексе «Морфей», поражающем цели на сверхмалых высотах, комплексе средней дальности «Витязь» и широко разрекламированной «пятисотке» — системе С-500. А пока боевое дежурство станут нести С-300 и С-400 (его поставки в ВВС в ближайшее время обещают увеличить). Из других новинок — только что поступивший на вооружение ПВО зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1».

Самая крупная прореха в новом арсенале — у сухопутных войск. Номенклатура их вооружения определяется не десятками, а сотнями видов и образцов оружия и боевой техники. Кроме того, бригады нуждаются в новых средствах связи, разведки и управления. Над этим тоже бьются заказчики из мин обороны и промышленники. У кое-какой техники, например, танков Т-90, есть неплохой модернизационный ресурс. Еще до конца нынешнего года на этой машине хотят увеличить боевую мощь, оснастить ее комплексами ночного видения, выносным боевым отсеком для хранения боеприпасов, снабдить активными средствами защиты в бою.

Что же касается совершенно новых машин для Сухопутных войск, то в минобороны дали понять: ее создание, судя по всему, не обойдется без использования зарубежного опыта.

...