18 мая в Белгороде начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько встретился с руководителями Южной, Приднепровской, Одесской, Донецкой дорог Украины, таможенной и пограничной служб для выработки принципов дальнейшего взаимодействия.

На совещании обсуждались вопросы организации предстоящих массовых перевозок пассажиров в межгосударственном сообщении, и, в первую очередь, обеспечения движения пассажирских поездов без отклонения от расписания по пограничным станциям Белгород и Валуйки. Как подчеркнул Анатолий Володько, специфика их деятельности требует от железнодорож-ников России и Украины, сотрудников таможенной и пограничной служб ин-тенсивной совместной работы.

В своем выступлении начальник Юго-Восточной магистрали призвал «создать механизмы взаимодействия, которые сведут к минимуму количест-во нарушений графика движения поездов в период предстоящих летних пе-ревозок и создадут максимум удобств пассажирам».
В 2009 году количество поездов, задержанных в результате досмотро-вых процедур, возросло почти в 2,5 раза к уровню предыдущего года. Боль-шинство поездов задерживалось для высадки пассажиров без документов, необходимых для пересечения государственной границы. С начала 2010 года из поездов высажено более 1500 пассажиров, из них около 400 детей.

Работниками таможенной службы в 2009 году задержано 82 поезда, что на 12 больше, чем в 2008-м. Основная причина – провоз пассажирами неза-декларированного груза и валюты, запрещенных к ввозу товаров.

На совещании отмечалось, что Юго-Восточная магистраль много дела-ет для решения проблемы задержек поездов: во всех случаях информируются депо приписки составов, оказывается содействие в размещении и организа-ции работы таможенной и пограничной служб, организовано круглосуточное дежурство командного состава железной дороги на пограничных станциях. За счет повышения скорости движения на участке Белгород-Курск в графике 2010-11 годов удалось увеличить продолжительность стоянки поездов.
Юго-Восточной магистралью принимаются меры и для оказания по-мощи в проведении досмотровых процедур в пригородных поездах: разрабо-тана технология обеспечения иностранных граждан бланками миграционных карт, отлажен порядок взаимодействия локомотивных бригад с пограничниками и таможенниками на станции Наумовка, на перегоне Наумовка — Каза-чья Лопань проводится дополнительная проверка внутрисалонного оборудо-вания.

В летнем графике движения, который вступит в силу 30 мая, по станции Белгород заложено проследование 53 пар пассажирских поездов. На встрече отмечалось, что это один из крупнейших международных пассажиропотоков в стране.

В решении определенных на перспективу задач, связанных с массовы-ми перевозками пассажиров в межгосударственном сообщении, большая роль отводится поездным бригадам, которые обязаны вести профилактиче-скую работу, содействовать представителям служб, производящих досмотр пассажиров.

По всем обсуждаемым вопросам приняты соответствующие решения.

...