Воронежская ДумаРешение рекомендовать отчет для утверждения на заседании регионального парламента принято на совместном заседании комитетов по бюджету, налогам и финансам и по охране здоровья 3 июня.

Открыл мероприятие председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Александр Вериковский. Он напомнил, что вопрос исполнения бюджета области за 2013 год уже неоднократно обсуждался: на публичных слушаниях, на заседании Правительства области, в Министерстве финансов РФ и федеральном казначействе. Существенных замечаний в ходе этих процедур выявлено не было.

Заместитель руководителя департамента финансово-бюджетной политики области Елена Назаренко напомнила депутатам основные параметры бюджета 2013 года. Его доходы составили 73,225 млрд. руб., расходы 80,32 млрд, дефицит 7,094 млрд. руб. При этом в общей сумме доходной части собственные доходы области — 49,321 млрд. руб. Темпы роста собственных доходов по сравнению с 2012 годом – 9,5%. По этому показателю область стала пятой в ЦФО, значительно превысив средние темпы по стране и федеральному округу – 1,6% и 2,6% соответственно.

В общем объеме бюджетных расходов 61,2% составило финансирование социальных отраслей. А консолидированный бюджет таких сфер как образование и здравоохранение достиг 25 млрд. руб. по каждому из направлений.

Благодаря этому удалось существенно повысить уровень заработной платы по ряду категорий: работников культуры, воспитателей детских садов, средних медицинских работников и т.д. Средняя зарплата работников общего образования выросла по итогам 2013 года до 22,331 тыс. руб.

На 48% по сравнению с 2012 годом увеличились расходы бюджета на культуру – до 906 млн. руб.

10 млрд. руб. (в 1,7 раза больше, чем в 2012 году) составила поддержка АПК: 6,805 млрд. за счет федеральных и 3,052 млрд. — областных средств.

— Источником покрытия дефицита стало размещение ценных бумаг, кредиты федерального бюджета и кредитных учреждений. Долговая нагрузка области сохранилась на экономически безопасном уровне, — подвела итог Елена Назаренко.

По словам председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области Вячеслава Олемского, бюджет-2013 исполнен в рамках Бюджетного Кодекса. Однако у КСП есть ряд текущих замечаний.

Главная претензия КСП – неиспользованные в 2013 году суммы по ряду направлений. Например, на межбюджетные трансферты и на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований были не использованы сотни миллионов рублей. В то же время область выделяла районам деньги, но в форме кредитов под проценты. К концу 2013 года общая сумма долга 34 районов составила по таким кредитам почти 5 млрд. руб.

Если в 2012 году правительство так и не использовало 343,8 млн. руб., выделенных на поддержку малого и среднего бизнеса, то в 2013-м эта сумма возросла до 426,9 млн. руб.

— И это на фоне того, что активность малого бизнеса в регионе затухает. Число ИП и малых предприятий сокращается, — отметил Вячеслав Олемской.

396 млн. руб. не было освоено в дорожном хозяйстве. — Причина – неграмотная, несвоевременная разработка проектно-сметной документации, — пояснил председатель КСП. Он также отметил, что в ходе проверок продолжают регулярно вскрываться факты того, когда акты приема выполненных дорожных работ подписываются чиновниками не по реальному факту выполнения работ, а заранее. Информация о таких случаях передается КСП в различные ведомства, в том числе – прокуратуру.

— Это очень острая тема! – прокомментировал выступление Вячеслава Олемского Александр Вериковский. – Необходимо более эффективно расходовать бюджет. Не допускать подобных ситуаций или минимизировать их!

— Те 426 млн., которые не израсходованы на поддержку малого бизнеса – это, прежде всего, средства, предназначавшиеся для субсидирования части процентной ставки по привлекаемым малым бизнесом кредитам, — пояснил депутат Виктор Меснянкин. – И тут проблема во многом связана с тем, что предприниматели не хотят брать дорогостоящие, сложно оформляемые кредиты. Не хотят связываться со сложной схемой оказания им государственной помощи, потому что в ней слишком много «подводных камней» и сложностей. Мне кажется, нам надо собраться в Думе вместе с ТПП, с ОПОРой и совместно подумать над тем, как нам упростить систему поддержки малого бизнеса?

А депутат фракции КПРФ Константин Ашифин задал Елене Назаренко целый ряд вопросов, касающихся государственного долга области. По ее словам, на 1 января 2014 года он составлял 20, 430 млрд. руб. В 2013 году бюджет затратил на обслуживание государственного долга 882 млн. руб. Что касается средств, привлеченных областью в 2013 году для покрытия дефицита, то 10 млрд. руб. регион получил за счет размещения облигаций под 7,75%. Еще 4,92 млрд. руб. он взял в долг у федерального бюджета под 5,5% годовых. И 4,2 млрд. руб. получены в коммерческих кредитных учреждениях под 8,25%.

После обсуждения вопросов госдолга области, председатель КСП Вячеслав Олемской напомнил депутатам еще об одной проблеме: отсутствии четких стандартов, определяющих расходы муниципалитетов.

— В результате, где-то могут непонятно почему вложить колоссальные суммы в высаживание цветов. А в другом районе – назначить главе несоразмерно большую заработную плату, — пояснил он. – В одном из районов-лидеров области глава получает 100 тыс. руб. А в соседнем, небольшом и не самом процветающем, 150 тыс. руб.

— Врио губернатора Алексей Гордеев провел совещание, на котором мы обсудили, в том числе вопрос заработной платы глав муниципальных образований, — пояснила заместитель руководителя департамента финансово-бюджетной политики области Елена Назаренко. – Действительно, имели место факты, когда глава села, в котором проживают 1,5 тыс. человек получает 23 тыс. руб., а в другом — с населением в 500 человек — 38 тыс. руб. Алексей Гордеев поручил навести порядок в этом вопросе. Мы установили нормативы заработной платы, зависящие от числа жителей муниципалитета.

После обсуждения вопроса, депутаты рекомендовали областной Думе утвердить отчет правительства области об исполнении бюджета за 2013 год.

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области за 2013 год и о внесении изменений в бюджет 2014 года доложила заместитель директора Территориального ФОМС Татьяна Воеводина.

Затем представители департамента здравоохранения области представили ряд законопроектов, призванных привести региональные законы в соответствие с изменениями, происшедшими в федеральных нормативных актах.

После этого заместитель председателя Комитета по охране здоровья Александр Редькин предложил на обсуждение членам комитетов проект закона «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области». Он пояснил, что документ разработан по инициативе депутата Александра Шмыгалева в связи с поступающими многочисленными обращениями граждан в Воронежскую областную Думу и администрации муниципальных образований о нарушениях тишины и покоя. Законопроектом определяются объекты, на которых обеспечиваются тишина и покой граждан в ночное время, действия, нарушающие тишину и покой граждан в ночное время, и устанавливается административная ответственность за указанные выше правонарушения.

К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время, законопроект относит «использование в ночное время звуковоспроизводящих устройств, звуковых сигналов транспортных средств, в том числе охранной сигнализации, использование пиротехнических средств, производство земляных, ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и иных видов работ, игру на музыкальных инструментах, громкую речь, крик, свист, пение».

Впрочем, депутаты выразили сомнение в том, что появление данного закона сможет как-то повлиять на принципы работы развлекательных заведений. Более того, под действие закона попадут, например, мотоциклисты, нарушающие шумом двигателей тишину на городских улицах. Однако, по мнению ряда депутатов, сотрудники ГИБДД практически никогда не предпринимают мер по преследованию и задержанию даже нарушителей ПДД, если они едут на мотоцикле. Ведь это может обернуться для водителя мотоцикла падением и травмой, за которые придется отвечать полицейским. Депутаты выразили сомнение, что сотрудники ГИБДД станут преследовать нарушителей тишины и покоя, чтобы выписать им штраф за шум двигателей.

Оживленный спор среди депутатов вызвала также статья 2 законопроекта. В ней определяется, что «под ночным временем понимается период времени с 22.00 до 7.00 часов». Александр Вериковский настаивал, что определять началом ночного времени 22.00 не имеет смысла, так как данная норма все равно не будет соблюдаться населением. Председатель Комитета по охране здоровья Иван Мошуров настаивал: семьи с детьми вынуждены укладывать их спать именно в 22 часа. И закон должен защитить право родителей на тишину.

В итоге, депутаты приняли решение рекомендовать областной Думе принять закон в первом чтении. До 15 сентября будут приниматься поправки к документу. На их основании и будут уточнены детали будущих ограничений.

...