1Накануне выхода в широкий прокат, намеченного на 18 апреля, фильм «Легенда № 17» сегодня продемонстрируют в воронежском кинотеатре «Спартак» в рамках предпремьерного показа. Картину уже посмотрели картину и профессиональные критики и единоглассно признали проект несомненной удачей. 

«Легенда № 17» режиссера Николая Лебедева («Змеиный источник», «Поклонник», «Звезда») претендует на крупные сборы в отечественном прокате. Аналитики считают, что для этого есть все основания. Особенно, учитывая звездный актерский состав. Роль хоккеиста Валерия Харламова исполнил Данила Козловский, а прославленного тренера Анатолия Тарасова сыграл непревзойденный Олег Меньшиков. Схожих с  «Легендой №17» историй можно вспомнить десятки. И потому собирательный образ деятеля от спорта, блистательно сыгранный Владимиром Меньшовым, не позволяет вписать фильм в узкие рамки патриотического кино.

Когда Валера Харламов был маленьким, ничто не предвещало карьеры успешного хоккеиста. Подобно другим миллионам мальчишек, он с отцом ходил на каток: чтобы не мерзнуть, он вставал на коньки. Герою картины «Легенда №17» нравилось играть в хоккей, но не меньше любил он и футбол. Когда Валере Харламову было десять лет, судьба вообще едва не лишила его возможности заниматься спортом – врачи диагностировали у него заболевание, которое запрещало любые физические нагрузки. Однако отец Харламова, вопреки воле врачей и в тайне от жены, записал сына в хоккейную секцию и постоянно помогал изобретать различные легенды, помогающие скрывать ото всех правду об увлечении хоккеем.

2Первый успех пришел очень быстро – талант Харламова оценил тренер и отправил его в юношескую лигу. Отсюда начался путь Валерия Харламова к славе: его уникальное мастерство сделало из него величайшую звезду хоккея. Весь мир узнал о «тройке Михайлов, Петров, Харламов», которая была способно легко проломить любую, самую сложную, защиту соперников. Жизнь дала главному герою фильма «Легенда №17» всего сполна: он испытал и горечь поражений, и радость побед, ему завидовали соперники и любили миллионы поклонников. Однако Валерий Харламов всегда был верен главному делу своей жизни – хоккею.

Название фильма «Легенда №17» выбрано не случайно: № 17 – это номер, под которым выступал Валерий Харламов

Вся команда «ТРИТЭ студии Никиты Михалкова» работала, чтобы снять большое, умное и красивое кино. Особенно хочется отметить мастерство кинооператора Ирека Хартовича и постановщика хоккейного «балета» Джоди Стейсика. В эпизодах на льду завораживает и скорость, и столкновения спортсменов, и ожидание голевых моментов. Даже забываешь о том, что результат известен уже с 1972-ого года – полное ощущение, что Матч Жизни идет здесь и сейчас. И очень хочется, чтобы забил именно Харламов, уже ставший во время сеанса родным. Он и забьет, даже два. Авторы ведь не правили важнейших исторических моментов.

Картина позволяет зрителю заглянуть за кулисы, в запретную зону для непосвященных, где и шлифуются все победы. Она словно замедляет то, что во время матча длится сотую долю секунды. И зритель получает возможность на себе прочувствовать физическую боль, когда, например, тренер Тарасов высыпает десятки тяжелых шайб на лед и будущие чемпионы учатся стойкости, закрывая собственными телами ворота: «Ворота должен уметь защитить любой игрок…будь он вратарь, будь он защитник, будь он нападающий. Начали!». И зритель уже никогда не забудет окрик тренера Тарасова: «Тебе не больно! Радуйся! Веселее! Ты в хоккее!».

«Фильм об исторической победе над канадцами получился на удивление голливудским. В каком-то смысле это наш «Рокки», наш «Король говорит!», бессовестный краудплизер, выверенный механизм, без промаха бьющий в то немногое, что до сих пор остается для каждого почти святым, и приправленный человечностью ровно на столько, чтобы шестеренки не бросались в глаза. Да, иногда и здесь случаются режиссерские казусы вроде вступительной корриды (как ни крути, такие вещи поддаются только испанцам) или сомнительно нарисованных компьютерных панорам. Но придираться к таким мелочам глупо, раз уж нам в этот раз дали главное. В последнее время еще никому не удавалось так ловко прикрутить к универсальной истории о большой мечте столь мощный заряд патриотизма» — пишет кинокритик Павел Прядкин на film.ru

Начало сеанса 17 апреля — в 19.30

Марина Хоружая

...