Несколько апрельских недель в ресторане «Hans» собирались воронежские ценители пива и пивной культуры, чтобы прослушать курс лекций мэтров пивоварения, пивопутешественников, хранителей многовековых знаний о пенном напитке. Образовательный проект «Пивной Сомелье» в Воронеже был организован пивоваренной компанией «Балтика» в сотворчестве с частной пивоварней «Рюген».

Гость из Германии Ульрих Пайзе, главный пивовар частной пивоварни «Рюген», рассказал собравшимся о традициях европейского пивоварения, и создал показательную атмосферу гармоничного потребления пива – обстоятельно, ответственно, по-немецки.

С лекцией, опровергающей мифы, окружающие пиво, выступил собиратель пивного фольклора Дмитрий Булдаков из Санкт-Петербурга. Он не только поведал о многочисленных заблуждениях связанных с производством и потреблением пенного напитка, но также раскрыл множество секретов правильной дегустации, позволяющей распознавать тончайшие оттенки вкуса в разных сортах.

Юрий Катунин, известный пивопутешественник, блогер, руководитель Музея истории пивоварения «Балтики», посвятил лекцию пресловутому «Райнхайтсгеботу» — «Баварскому закону о чистоте пива». Сплетая кружева истории пивоварения, он рассказал о многочисленных рецептурах, существовавших в разные времена: от традиционного ячменного пива — до картофельного. Юрий Катунин также поделился особенностями совместного творчества пивоваров из разных уголков мира, в результате которого создаются уникальные образчики пива.

Игорь Дьяков, предприниматель: «Было очень интересно, масса открытий! Но самое главное, на этих лекциях был дан ответ на самый главный вопрос – что же такое пиво. Напиток из зерновых культур, созданный методом естественного брожения в своей основе, он обладает неотъемлемым правом на самые различные рецептуры. Пивоварение – это чистое, свободное творчество!».

Все лекции сопровождались неповторимыми дегустациями. Слушатели могли попробовать вариации от классических портеров и стаутов до бельгийских и пшеничных сортов. А также отведать такие эксклюзивы, которых не встретишь даже в пивных бутиках, как, например, Russian Imperial Stout (Российский императорский стаут) или Royal Rye Wine (Королевское ржаное вино).

Сергей Непрокин, председатель Воронежского отделения Партии Любителей Пива: «Даже для меня, человека, который много лет активно интересуется пивной темой, в этих лекциях было очень много как нового, так и вкусного. Все лекторы были интересны и не похожи друг на друга, как и сорта пива, которые мы дегустировали. Теперь каждый участник проекта сможет аргументировано рассказать при случае, что в пиво не добавляется спирт, и его не делают из порошка; что благодаря дрожжам в пиве формируются сложные букеты ароматов: цветочные, фруктовые, пряные; и главное — что пиво по богатству вкуса не уступает вину».

Образовательный проект «Пивной Сомелье» в первую очередь рассчитан на людей, стремящихся к интеллектуальному общению, поэтому среди ценителей пенного напитка присутствовали и незаурядные личности Воронежа – карикатурист Иван Анчуков, председатель Воронежского отделения Партии Любителей Пива Сергей Непрокин, разножанровый коллекционер Сергей Пасечник, бизнесмены, эксперты отрасли, представители власти и прессы.
«Таких мероприятий в Воронеже не было очень давно. Замечательно, когда самые разные люди могут встретиться и обсудить многочисленные тонкости своего любимого напитка. Это особенно актуально накануне очередных законодательных ужесточений, касающихся пивоваренной отрасли. Людям необходимо просвещение, им нужно встречаться, обсуждать важные темы и благодаря таким образовательным проектам как «Пивной Сомелье» научиться отделять зерна от плевел», — Андрей Шилов, писатель.

***
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. «Балтика» входит в Carlsberg Group. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor).
«Балтика» является официальным поставщиком Олимпийских Игр 2014 года в категории «Пиво». Столь почетного титула могла удостоится только компания, которая выпускает продукцию высочайшего качества, соответствующую всем мировым стандартам. Бренды компании являются обладателями около 600 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.

...