До 3 сентября в Воронежском цирке будет идти новая программа с загадочным названием «Галактика Криц». Яркое космическое шоу с участием мастеров манежа, заслуженных и народных артистов РФ, лауреатов международных конкурсов и фестивалей в Париже, Риме, Монте-Карло с первых представлений покорило зрителей,  некоторые даже идут посмотреть программу во второй раз. 

В новой программе действительно собран золотой фонд Российского цирка! Ведущие артисты Большого московского цирка демонстрируют сложный, но очень поэтичный номер «Лайф Тайм» под руководством Федора Гросу. Кстати, за этот номер они получили множество призов различных международных фестивалей в Италии, Израиле, Японии и т.д. Грациозный, волшебный номер показывают зрителям участницы акробатического трио «Фанты» под руководством Александры Бурхановой, каждая из них — мастер спорта по спортивной акробатике и обладательница бронзовой короны всероссийского фестиваля «Принцесса Российского цирка».
Для любителей захватывающих дух эмоций воздушные гимнасты, под руководством заслуженного артиста России Алексея Мещанова, демонстрируют удивительный по красоте и уникальный по сложности полет под самым куполом цирка (этот номер был отмечен специальным призом на Международном фестивале циркового искусства в Монте-Карло). Также воронежцы стали свидетелями единственного и неповторимого, авторского трюка «Тройной баланс» аттракциона эквилибристов «Рекордсмены» под руководством народного артиста России Алексея Сарач! С 1981 года этот трюк так никто в мире и не решился повторить.

Ну и какой же цирк без клоуна? Столицу Черноземья снова посетил любимец публики Юрий Гуламов. Каждая его реприза – маленький спектакль, в котором зрители и смеются, сочувствуют герою, а порой становятся и «соучастниками» происходящего. Что касается животных, то детвора с восторгом наблюдает за цирковыми кошечками заслуженной артистки России Светланы Гуламовой, а вскоре у зрителей захватывает дух от сложнейших трюков, которые выполняют прелестные амазонки единственного женского конно-акробатического ансамбля под руководством заслуженной артистки России Валентины Кульковой. Девять благородных скакунов и их прекрасные наездницы заставляют в буквальном смысле замирать сердца.

Ну а так называемым «гвоздем программы» является конечно же «львиный аттракцион» Ольги Борисовой. Бесстрашная дрессировщица в 4-м поколении Ольга Борисова и ее супруг Алексей Макаренко своей работой показывают воронежцам, что любовь к животным может творить чудеса. Семь роскошных гривастых львов охотно демонстрируют уникальные трюки. Ольга Борисова делает шпагат на спинах двух львов, кормит их мясом с завязанными глазами, держа вилку во рту, ложится на натянутый на трехметровой высоте канат, позволяя царю зверей перешагнуть через себя, а так же приводит в восторг публику своим полетом под самый купол цирка в компании величественного льва. Супруг Ольги – Алексей Макаренко, выполняет трюк, который до сих пор не делал ни один дрессировщик к мире. Он по очереди кладет голову в пасть шести хищникам!

В то время, когда мама — известная дрессировщица Ольга Борисова-старшая — была жива и работала в манеже с хищниками, Оля осваивала другие жанры: воздушный полет, танцы со змеями. В дрессировщицы ее не готовили, но когда девушке исполнилось 24 года, мама подарила ей львят. Ольге и раньше приходилось возиться с малышами, но эти – другое дело. Ей предстояло их выучить и когда-нибудь выйти с ними на манеж. «Когда я впервые зашла в клетку к этим трехмесячным гаврикам, самец подпрыгнул, больно хватанул меня за палец, и энтузиазма мне это, ясное дело, не прибавило, — смеется Ольга. — Это сейчас я на такое даже внимания не обращаю, а тогда было страшно». Первой задачей Ольги было приручить питомцев, сделать так, чтобы они к ней привыкли. Потом она учила их азам – ходить по брусьям, прыгать с тумбы на тумбу, брать мясо с зубника. Все у Ольги получалось легко, успехи окрыляли. Единственный трюк, который долго не удавалось сделать, это тот самый канат – лев категорически отказывался идти по шаткой конструкции. И здесь помог не только талант дрессировщика, но и ежедневные 3-4-часовые репетиции.

— Что сложнее – начинать с нуля или быть династийным артистом?

Ольга: — В династиях самое сложное знаете что? Всегда будут сравнивать с предыдущим поколением. Причем, будут сравнивать тебя начинающего – 20-ти или 30-тилетнего – с уже опытным твоим родителем. Памятуя о его заслугах. И нужно делать работу не хуже, а лучше. Создавать что-то новое, чтобы это отличалось от того, что делали предыдущие поколения.

Алексей: — Олин прадед занимался «дикой дрессурой» Хотя это были понты. На самом деле он был очень добрым. Хотя в фильме «Новый аттракцион» он сыграл отрицательную роль, и о нем сложилось соответствующее впечатление. Думали, что он животных мучил. А это просто нужно было для кино. Хотя животные этих киносъемок ему не простили, он потом получил от них серьезную травму.

Дедушка Ольги уже более мягкую работу показывал, основанную на юморе. У мамы был плотный контакт. Ольга пошла еще дальше – у нее уже массовый контакт. Семь хищников в манеже и со всеми у нее обнимашки-целовашки. Но такие отношения с животными – это кропотливая работа. В контактное животное нужно вкладывать душу, это больше всего выматывает и седину прибавляет. Это мазохизм своего рода. Чтобы животное стало контактным, оно сначала должно попробовать ваши руки, ноги, голову. На зуб, на коготь… Они это делают без агрессии, играются и заодно на слабину вас проверяют. Природа создала львов такими, что у них очень высокий болевой порог. Они могут царапаться, кусаться, и ничего при этом не чувствовать. И думают, что мы такие же. Некоторые говорят: «Ой, у ас такие контактные животные. Наверное, они у вас забиты?» На что мы всегда отвечаем: «Попробуйте взять бойцовскую собаку и наказывать ее направо и налево. Что получится?» Что получится, всем известно.

О том, что дрессировщики забивают или обкалывают животных, распространяют те, кому это выгодно. Посмотрите какой «вброс» идет всегда перед приездом цирка Дюсолей(цирк без животных). Сразу везде появляется ролик, где дрессировщик наказывает обезьяну. Но! Это нарезка. То, что было перед этим, почему-то не сняли. А дело было так — обезьяна кинулась на жену дрессировщика, в лицо. Служащий загородил ее собой, она прокусила ему руку. Его оперировали, у него было заражение крови… А выдернули сюжет только о том, как животное наказывают.

— Львы кем вас считают? Вожаками стаи, мамой и папой, друзьями?

— Наверное, все вместе. В вольере мы на их территории, там лидерство у них свое. В манеже они на нашей территории. При этом, когда мы заходим к ним в вольер, на их территорию, они воспринимают нас как равноправных членов стаи. Но рангом чуть повыше. У них есть лев №1, лев №2 и так далее. Но мы выше, чем лев№1. Бывает Первое место, а бывает Гран-при. Вот мы гран-при. Но учтите, что у вожака есть как привилегии, так и определенная ответственность. В природе вожак первым ложится, защищая весь прайд. У в цирке это происходит так- если львы дерутся, мы должны разнимать драку и защищать обиженную сторону. Но в итоге обижаются обе стороны. Одна – что не защитил, а вторая – что не дал разобраться. И потом с каждым в отдельности приходится договариваться.

— Ольга, с Воронежем у вас, наверное, связаны неприятные воспоминания… В декабре 2009-го, отработав 2 недели, вам пришлось отменить гастроли и уехать, в связи с трагедией, которая произошла с вашими родителями… Они отправились на машине в Москву и по дороге попали в автокатастрофу. Ваша мама погибла на месте, папа попал в реанимацию…

— В том, что наш номер сняли с программы, была виновата вовсе не я. Мне просто объявили вотум недоверия. В связи с тем, что у меня на тот момент было пол срока беременности. Кроме того, опыт артиста-исполнителя у меня был месяц и 1 неделя. После того, что случилось с родителями, мне просто запретили работать. Я не виню администрацию вашего цирка, они просто выполняли распоряжение Главка. Директором вашего цирка был человек адекватный, он на подобную меру не пошел бы. Но его обязали. Меня сняли с работы… Но самым неприятным было то, что всю вину взвалили на меня. Хотя я-то была готова работать даже без страховки родителей. Если вы, товарищи, принимаете непопулярные решения, то извольте нести за них ответственность. А получилось так, что они прислали из Главка телеграмму, запретив работать мне, а для прессы пускают информацию, что не могу работать я. Это был плевок в мой адрес, самое настоящее оскорбление. Потому что я не была больна, я была абсолютно здорова.

— Да, тогда в цирке развесили объявления, что в связи с болезнью, Ольга Борисова не может работать. И номер со львами заменили конным аттракционом…

— В конечном итоге они мне разрешили репетировать, и до 8-го месяца беременности я репетировала. Случись сейчас такая ситуация, я абсолютно такое же решение приняла бы. Но им было виднее. Моему гневу на тот момент не было предела. И я по сей день благодарна той зрительнице, которая устроила разнос администрации. Она возмущалась: «Я приехала за 200 километров, покажите мне львов!» И подтянула еще человек 70… Администрацию вашего цирка чуть не порвали. Им предлагали вернуть деньги за билеты и проезд, но те были категоричны: «Нам не нужны деньги! Нам нужны львы!» Благодаря таким людям ты понимаешь, что то, чем ты занимаешься — действительно ценно. Мне, конечно, жаль было администрацию воронежского цирка. Мы тогда выкатили в антракте клетки с животными, чтобы зрители могли хотя бы посмотреть на львов.

— Скажите, вам тяжело было расстаться с титулом «единственной в мире соло-дрессировщицы», позволив работать с вами своему супругу Алексею Макаренко?

— Дело в том, что появились новые трюковые возможности, когда мы стали работать вместе. Для зрителя это плюс. Вместе мы выполняем гораздо больше трюков. Леша, к примеру, засовывает голову в пасти шести львам! Это абсолютный рекорд! Такого еще никто из дрессировщиков не делал. Да и многое другое… Это, кстати, уже не та львиная группа, которая работала в Воронеже 7 лет назад.

— Вас преследовало очень много несчастий. То львы умирали, то трагедия родителями, то львы нападали и приходилось сдавать их в зоопарк, а потом набирать новую группу… Прямо злой рок какой-то… Что дало силы выстоять?

— С 2005 по 2011 год очень было тяжело. Сил придавало баранье упрямство.

— Когда у вас на руках умер лев Мартин – ваш любимее, вы впали в депрессию и даже хотели уйти из цирка…

— Я хотела уйти не из цирка, я хотела уйти из дрессуры. Потому что когда преследует такой злой рок и несчастья идут одно за другим, невольно начинаешь задумываться: «А твое ли это вообще?Своим ли делом ты занимаешься?»

— А помните тот момент, когда вы вдруг осознали, что вы все-таки занимаетесь своим делом, что нужно продолжать во что бы то ни стало?

Ольга: — Был момент, когда я настолько четко почувствовала свое призвание. Это было спустя года полтора после смерти отца. И тогда я поняла, что буду этим заниматься несмотря ни на что. Бывают моменты неуверенности, когда только начинаешь постигать азы. Тогда начинает ломать, трепать. Это нормальное явление. Я помню даже ту минуту, когда поняла что иду своей дорогой. Это было на репетиции…

Алексей Макаренко: —— А я видел это по-другому. Когда ушла из жизни Олина мама, появилось упрямство, упорство. Открылось второе, третье дыхание. Появилась в хорошем смысле профессиональная злость. Оля поняла, что нельзя оставлять то, что дали ей в руки три поколения предков.

Алексей Макаренко: «Кроме меня, вряд ли еще кто-то захочет засунуть голову в пасти шести львам!»

 

— Я слышала, вы до последнего не хотели входить в манеж. Как Ольга вас уговорила?

— Я вообще думал, что уже закончил с манежем. Как акробат, я уже пенсионер. А что касается хищников… У Оли это династийная история, она дрессировщица в 4 поколении. У нее фамилия! Борисовы! И я себя там считал лишним… Но потом многие коллеги, в том числе Эдгард Запашный, сказали: «Ты ведь все равно туда выходишь, реквизит выносишь, так выходи как артист!» В общем, по настоянию коллег я пошел в дрессировщики.

— Страшно было?

— Не-е-ет! Мы же вместе воспитывали, вместе дрессировали животных. Малышами они вообще жили у нас дома.

— Раньше Ольга засовывала голову в пасть льву, теперь – вы. И не одному, а сразу шести! Как вы решились на такое?

— Этот трюк официально зарегистрирован в Книге рекордов России и Международной книге рекордов «Интеррекорд». Книга Рекордов Гиннеса отказалась регистрировать, потому что они стали как-то очень щепетильно относиться к трюкам с животными. Они дали такой ответ: «Это слишком специфический и опасный трюк, вряд ли кто-то из дрессировщиков будет его повторять». И действительно – никто не пытается. Как правило дрессировщики засовывают голову в пасть к хищнику, который от природы покладистый, инфантил. У нас таких нет. Просто мы их так воспитали. Если со стороны зрителю кажется, что это нежная пушистая кошечка, значит, мы своего добились. На самом же деле, лев – очень опасное животное.

— Ольга в одном интервью сказала, что у львов очень мало схожего с кошачьими, они ближе к собакам…

— Абсолютно верно! Львы – это ленивые, большие собаки. Вот тигр – кошка. А эти как собаки. Они всегда радостно нас встречают, а уж если мы несколько дней не виделись – готовы на шею запрыгнуть. Они толкаются, кто первый подбежит к нам, и начинают ласкаться.

— У вас в аттракционе все самцы. Это осознанный выбор?

— Конечно. Все мальчики, всем по 5 лет. За всю историю цирка, только Олина мама – Ольга Борисова-старшая, работала с двуполыми животными. Более того, это была смешанная группа: львы-львицы, тигры-тигрицы. Но это было от безысходности. Тяжело было найти самцов львов. С самкой проще, она более прыгучая, более резвая, более подвижная, одним словом. Но самцы красивее! У нас друг работает с самками – Виталий Смолянец. Ну и зачем повторять? У него свое лицо, у нас свое лицо. Если вы обратили внимание, мы отличаемся ото всех.

— Львов характеризуют, как вспыльчивых и ленивых животных. Как вам удается с ними договариваться, чтобы они выполняли трюки?

— Вот именно – договариваться! По льву всегда видно, если ему то-то не нравится. Есть такое выражение: «Упало забрало». Вот у льва это очень хорошо видно. По взгляду ты понимаешь, что сейчас лучше сделать шаг вперед или шаг назад, или вообще отложить пока этот трюк.

— Когда вы впервые начинали засовывать львам голову в пасти, не было попыток «прикусить»?

— Сначала мы несколько лет добивались доверия! Они должны были сначала понять, что я не причиню им вреда. Мы даже кормим их только с руки. Два льва, кстати, выплевывают мою голову – берут и выталкивают ее языком. Ну, бывает, конечно, что по вискам сильно давит… Гораздо опаснее, кстати, трюк «рука в пасть». Там я имитирую, что вырываюсь, и рефлекс у льва может сработать. Однажды в Минске лев специально мне руку прокусил…

— А как наказываете?

— Да бессмысленно их наказывать…

— Может быть, кормежки лишить, чтобы в следующий раз неповадно было…

— Посмотрите на эти «худенькие тела»! О чем вы говорите! Они едят от пуза! У нас есть лев, который когда обижается, сам от кормежки отказывается. Это тот самый, который у Оли мясо с зубника берет, когда она стоит на колене с завязанными глазами. Будешь мясо давать – будет выплевывать. Так показывает характер. А трюк при этом выполняет.

      

— Каков ежедневный рацион льва?

— Съедают 6 килограммов конины, говядины, курицы. Также даем молоко и подсолнечное масло.

— Львы у вас живут в общем вольере. Хорошо ладят друг с другом?

— В загонах они только пьют, кушают и выходят на работу оттуда. А так живут в общем вольере. Они ведь вместе с детства! Это способствует тому, что в манеже они дерутся – им по большому счету наплевать друг на друга.

— У них нет вожака?

— Есть! Все точно, как в собачьей стае. Мы изучали кинологию… Так вот у собак есть в стае собака№1, собака №2, собака №3… Так же и у львов. Лев №1 у нас Алекс. Тот самый, который летает с Ольгой на качелях и из вредности отказывается от мяса.

— Я читала, что сложнее всего было научить льва идти по канату. Конструкция неустойчивая, и лев не хотел идти…

— Для этого трюка действительно тяжело подобрать льва. Этот трюк у нас выполняет Тимон. Бывает такое, что лев до определенного возраста идет, а потом перестает.

— А что сложного в этом трюке для льва?

— Сложно подняться и спуститься. Это тигры любят прыгать, а львы то по деревьям в природе не лазают. К тому же, тигры легче. Лев – это же махина. Самый крупный тигр будет весить 250 кг. У нас есть лев, который весит 320 килограммов! Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Назвали Булкиным, вот и вымахал, отъелся! Правда, тот, что ходит по канату весит около двухсот.

— А расширить аттракцион не хотите? Взять большее количество львов или ввести в него какое-то другое животное…

— Нет, не хотим. Если бы изначально у на с было большее количество львов-тогда да. Но сейчас уже вводить молодняк поздно. Все наши львы одного года рождения – 2012-го.

— А львы из прежней группы куда делись?

— Их было пятеро…

— Трое погибли…

— Нет, это из предыдущей группы. После чего мама подарила Оле двух львят. И уже с той группой мы были в Воронеже в конце 2009 года. Мы тогда отработали всего 2 недели. А потом произошла смена руководства в Росгосцирке и нас сняли с представления. Мстислав Михайлович Запашный давал добро работать, а его преемник испугался. Ольга была беременна, и он посчитал, что риск слишком велик. Хотя она все равно постоянно репетировала. За две недели до родов вышла из клетки, и через две недели после родов уже зашла. Нельзя было надолго оставлять животных, иначе они забывают трюки, отвыкают от дрессировщика.

А куда делась та труппа? Так получилось, что на гастролях во Владивостоке – уже после родов — двое бросились на Ольгу. Пришлось сдать их в Уссурийский зоопарк. Получилось это из-за того, что львы были во Владивостоке, Оля была в Москве, выхаживала отца. Рабочие не уследили, что у одного из львов откололись о кости зубы во время кормежки. И очень болели. А второй пошел за компанию, брат за брата. Слава Богу, обошлось без травм, но работать дальше с этими животными уже было нельзя. Еще у одного обнаружилась опухоль мозга, а двух оставшихся пришлось отдать в шикарный зоопарк города Нальчик. С двумя ведь не будешь работать! А вводить к ним молодняк – заведомо ненужный риск. Слишком большая была разница в возрасте. К тому же один из взрослых самцов был слишком ревнив. Он все время нюхал тумбы, и как-то учуяв запах молодняка – бросился. Поэтому экстренно пришлось вводить молодых львят. Они были еще совсем «горох», чуть больше года. Сначала трюки исполняли только два львенка, потому научили остальных.

— Некоторые дрессировщики рассказывают, что поначалу им приходится буквально жить в вольере, и чтобы животные привыкли к голосу, они им даже читают книжки…

— Есть такая практика, но нам не нужно это делать, потому что до полугода львята живут с нами, дома. Они спали с ребенком на кровати. Аэлита в два года уже сама к ним подходила, играла… Несмотря на то, что они царапались и слегка кусались. Играючи. Но они тогда тоже были малыши.

— Ольга впервые вышла на манеж в 5 лет, а с 12-ти уже работала полноценный номер со змеями. Вы дочке еще не устраивали «боевое крещение»?

— Я тоже рано начал выходить в манеж – в массовке, в елочных спектаклях. С 13-ти лет работал уже джигитовку. У меня же родители тоже цирковые. Мама была артисткой балета, а папа много лет проработал дирижером. В 14 лет пришел в цирк скрипачом, а в 16 уже стал дирижером. Работал с Мстиславом Запашным старшим…
Но раньше все было гораздо проще в плане техники безопасности, на многое закрывали глаза. Когда мы с маленькими львятами начинали репетировать, дочь с нами в манеж заходила. Но потом мы заметили, что они уже начали ее «пасти», смотреть на нее, как на добычу. И тогда оградили это общение. Львы-то растут быстрее детей. В 5 лет то уже взрослый половозрелый лев. А ребенок в 7 лет, это ребенок. Кстати, в Воронеже Аэлита пойдет в первый класс! В школу она, правда, начнет ходить уже в следующем годе, так как наши гастроли в Воронеже продлятся лишь до 3 сентября, но лишать праздника ребенка не хочется.

— Но вообще дочь кем видит себя на манеже?

— Она хочет и воздух работать, и львов с тиграми делать. Главное, чтобы не получилось, что лев для интерьера, а работает тигр. Как это обычно бывает. Вообще у Аэлиты далеко идущие планы. Когда ей было 2 года, она сказала, что будет Гендиректором Росгосцирка. Сейчас мы ей объясняем, что перед этим нужно немножко поработать в манеже. Она согласилась.

— Вы уже тренируете дочь?

— Самое сложное — учить своего собственного ребенка. Растягивать, качать… Ребенок начинает ныть, давить на жалость. Вот мы в Воронеж приехали, и она попадает в спортзале цирка. Другие с ней занимаются, и она тянется, шпагат делает… А когда я ней, начинает реветь там, где не больно. А я терпеть не могу, когда ноют. Я строгий папа в этом отношении. Мало кому из цирковых хватает терпения своего ребенка на шпагат посадить.

Справка «ВестиПК»:

— Династия Борисовых ведет отсчет с 1919 года. Династию начал прадед Ольги из Румынии, который работал под псевдонимом Макс Борисов. Он мерялся силой с медведями, потом занялся львами. Мальчишкой он влюбился в цирк, выступал в балаганах с воздушным номером. Пройдя отличную школу укротителя львов Политова, сам начал выступать с хищниками. В годы первой мировой войны судьба занесла циркового артиста в Россию. Георгий Борисович оставил арену, когда было ему 67 лет.

Звали его коллеги «неистовым Максом». Потому что был этот широкоплечий, красивый и удивительно сильный человек действительно неистовым. Обожал опасность, риск, в ходе представления был непредсказуем, специально вызывая хищников на поединок. Не случайно Макс Борисов считается последним в России представителем так называемой «дикой дрессуры», то есть настоящим укротителем.

В удивительной тишине артист подходил к хищнику, раздвигал его челюсти… И, приставив ствол револьвера к груди льва, клал голову в сверкающую саблями клыков пасть зверя. Проходило несколько напряженных секунд… И вот уже — овация. Тряхнув седой шевелюрой, теребя гриву льва, светло улыбался зрителям орденоносец Макс Борисов. Эффектное это было зрелище. Может быть, не совсем эстетичное, но по нервам било, уж точно. И залы на выступлениях Борисова всегда были переполнены.

А рядом с отцом, у прутьев клетки, следил за выступлениями мальчишка — сын укротителя Володя. Уже девятилетним пацаном в часы репетиций входил он в окружье клетки. Когда рядом отец, ничего не страшно, и львов он совсем не боялся. Немного подрос, и уже сам посылал зверей на трюки. На репетициях, конечно.

Георгий Борисович готовил себе смену. Когда почувствовал, что сын готов, как говорится, по всем статьям, выпустил его одного (!) на представление. А было Володе Борисову в ту пору 17 лет.

Владимир Георгиевич работал на редкость элегантно, объехал со своими львами весь Советский Союз, не раз выступал в зарубежных странах. По праву стал заслуженным артистом РСФСР. Представления шли с неизменным успехом. В той же программе с номером «высшая школа верховой езды» выезжала на арену молодая всадница — Ольга Борисова, дочка дрессировщика.
А вечерами, после представлений, когда здание старого деревянного цирка пустело, вновь в оставшейся на манеже клетке появлялись… Львы. Только не те, что выступали час-полтора назад, а совсем молоденькие. И репетировала с ними под руководством отца Оля, которой на роду было написано стать дрессировщицей, и она стала ею в 19 лет!

Правда, вначале Ольга выступала только с одним своим подопечным — львом Андрюшей. А затем приняла аттракцион отца. Прошли годы. Имя дрессировщицы, заслуженной артистки России Ольги Борисовой украшало афиши крупнейших цирков России и многих зарубежных стран. Во время гастролей в Китае этой российской артистке была торжественно вручена почетная награда «Золотой лев». Рядом с Ольгой Борисовой всегда был готовый прийти на подмогу Евгений Прохорченко — муж и надежный друг.

Ольга Борисова-младшая — дрессировщица уже в четвертом поколении. Фамилия ко многому обязывает, поэтому Ольга не только унаследовала все лучшие традиции дрессуры трех поколений, но и дополнила аттракцион уже своими, авторскими трюками. И теперь уже ей зрители рукоплещут стоя! Предки точно бы гордились Ольгой!

Марина Хоружая,
Фото автора

...