Братья Запашные привезли в столицу Черноземья совершенно новую программу. Правда, самые известные трюки братьев, которые принесли им всемирную славу, воронежцы все же увидят. «Прыжок верхом на льве, который исполняет Аскольд, это уже классика! И мы знаем, что зрители хотят его увидеть, — улыбается Эдгард. – Кстати, этот трюк в 2006 году был занесен в Книгу рекордов Гиннесса! Поэтому новое – это, конечно, хорошо, но на концертах Майкла Джексона поклонники всегда ждали «Билли Джин» и «Триллер»…»
Как выяснилось, труппа у Запашных огромная – более ста человек артистов и обслуживающего персонала. Колоссальная работоспособность и профессионализм – вот что отличает тех, кто работает с Запашными. Братья и сами не привыкли халтурить, и другим не дают. «На всех последних цирковых международных фестивалях в Испании, Италии, Москве, Монте-Карло наши номера брали исключительно золотые и серебряные награды, и лишь один раз бронзовую, — поведал воронежским журналистам во время пресс-конференции Эдгард. — У нас выступают артисты топ-уровня, которые представляют Россию на международном уровне – они все в прекрасной соревновательной форме…»
— Мы привыкли видеть вас блондинами, да к тому же с длинными волосами. Почему вы решили сменить имидж?
Аскольд: — С тех пор, как мы приезжали в Воронеж последний раз (в 2010 году, — Прим. Авт.) произошло много событий, мы приняли участие во множестве проектов. Лично я был режиссером-постановщиком первого проекта, ради которого Эдгард сменил имидж. Он играл злодея, поэтому привычные длинные белые волосы брата туда никак не подходили. Мы посовещались, и решили сменить имидж. Эдгард сразу согласился, ему это тоже было интересно, так как много лет мы проходили с одинаковым имиджем. А я в одном из проектов делал себе узоры на голове. Мне понравилось, и я оставил.
Эдгард: —— За редким исключением всех звезд мы просим давать разрешение на то, чтобы их именами назвать животных. Имя Филипп нашему льву мы подарили на день рождения дочки Киркорова. С Жанной Фриске тоже согласовывали. На концерте Томаса Андерса мы с братом вынесли на сцену белого тигренка, и перед публикой спросили — можем ли мы тигренка назвать в его честь. Томас разрешил. Но есть звезды, с которыми мы в силу дальности не можем связаться. К примеру, недавно у нас появился новый тигренок по кличке Оззи — в честь Оззи Осборна. Я вообще не уверен, что с ним даже в шаговой доступности можно было бы нормально поговорить. Но любя его и уважая творчество Осборна, мы решили назвать тигренка в честь Оззи.
Эдгард: — Я отвечу коротко. У нас есть тигр Элтон. Он нормальный.
— Сколько всего животных задействовано в программе?
Эдгард: —— Порядка 60 голов в общей сложности. Для нас это такая рутинная работа, мы даже не считаем…
Аскольд: — Да, и они соблюдаются в первую очередь. Это приоритет. Мы даже мысли не допускаем, что животному может быть дискомфортно, слишком холодно, или слишком жарко. Соблюдается определенный температурный режим. У нас есть большие специально оборудованные фургоны для соблюдения, в том числе и всех дорожных стандартов. Из города в город за нами передвигается порядка 10 фур с животными и оборудованием. У нас дорогостоящая программа, мы ведь возим и свой свет, и звук… Не говоря уж о том, что в нашей труппе около сотни человек. Мы понимаем, что должны сделать так, чтобы зритель, заплативший за билет 500 рублей, почувствовал, что потратил свои деньги не зря.
Аскольд: — Мы стараемся, чтобы люди могли сходить в цирк всей семьей. Самое простое, что можно было сделать — это задрать цены. Но у нас есть своя форма патриотизма — отношение к публике. Да, безусловно, экономика ставит жесткие условия, со временем индексируется цена, но мы стараемся сдерживать цены на билеты, насколько это возможно.
Эдгард: — Что самое парадоксальное — самые дорогие билеты всегда раскупают первыми. На дешевые места люди идут с трудом…
— Вы не были у нас почти шесть лет. Какие впечатления о сегодняшнем Воронеже?
Аскольд: —— В первые дни сходили в кино, побывали в «Балаган-Сити» — ресторан нас просто поразил! В один из воронежских спортзалов регулярно ходим – трижды в неделю. В общем, хороший город!
— Ваши хищники много снимаются в кино. Насколько легко им перестроиться? И не пугаются ли актеры хищников?
Эдгард: — Мы ее клонировали. У нас было четыре запасных варианта. Ха-ха-ха. На самом деле, мы с Олей дружим несколько лет, и она нами с братом изучена на степень ответственности, адекватности, смелости. Она знакома с нашими животными много лет, она знает их по именам, она понимает степень серьезности, соблюдения техники и правил безопасности. Мы ее конечно отговаривали от такого риска, предлагали дублера… На съемочной площадке были дублеры, но многие трюки (один из самых опасных — голова в пасти тигра), Оля решила исполнять сама. Конечно, мы долго репетировали, много времени потратили на то, чтобы животное подпустило к себе малознакомого человека. И все у нас получилось!
Эдгард: — Сын Леонова захотел сам повторить трюк своего отца — когда тот сидит в ванне и к нему подходит тигр. У него другой мотивации, кроме как повторить то, что сделал отец, не было. Это было ни ради денег, ни ради популярности – Андрей и так узнаваемый человек. И в этом фильме он смело залез в эту ванну, и остался один на один с тигром. Представляете, какой риск! Человек сидит в ванне, и деться ему некуда – не выскочить, ни убежать! А рядом – тигр. Дрессировщики находились на довольно большом расстоянии. Так что в картине «Маргарита Назарова» мы воспроизвели кусок из «Полосатого рейса». У Андрея была удивительная возможность — сыграть собственного отца. Не всем она дается…
Аскольд: — Четыре. Анита, Оззи, Элтон и Джастин. Также в картине снималось два тигра наших коллег-дрессировщиков – Шакира и Шанель. Просто мы с братом не всегда могли приехать, а фильм снимался и продолжает сниматься. И за границей в том числе — в Италии, Германии… Поэтому мы вынуждены были просить наших коллег где-то помогать – это на самом деле очень большая, серьезная работа.
— Эдгард, вы снимались в «Короле ринга». В каких телепроектах заняты сейчас?
Аскольд: —— Мы с братом в последние годы освоили такое количество жанров для наших новых проектов! Более десяти! Причем, владеем ими очень серьезно. По-настоящему у нас не было никаких проблем, потому что мы в последние годы мы уже с братом соревнуемся сами с собой. Никто не делает таких крупных проектов ежегодно, как мы. Приходится полностью менять всю программу, чтобы удивлять публику.
Эдгард: —— Так что мы с легкостью делали все трюки, которые нам предложил Илья — он был нашим тренером, наставником. Кстати, братья Сафроновы участвовали в нашем проекте «Легенда», там мы тоже заставили их много нового сделать. Так что, выходит, они нам «отомстили».
Аскольд: —— Мы сейчас много новых рубежей для себя пытаемся открыть. В том числе активно занимаемся международными гастролями. В этом году у нас были большие гастроли в Минске, скоро поедем в Ригу… Мы никогда не упираемся в определенный потолок и не скучаем. Есть повод развиваться, и сейчас мы ведем переговоры на тему открытия цирка в Канаде возле Ниагарского водопада. Так что отдыхать не приходится. В Канаде мы хотим открыть именно российский цирк, потому что мы с братом сейчас занимаемся больше российским цирком в целом, чем «Цирком братьев Запашных». Эдгард является директором Большого Московского цирка на проспекте Вернадского, я – его художественным руководителем. Приходится много сил и времени отдавать на развитие…
Аскольд: —— Да! Но давайте не будем спешить вперед паровоза. Где Канада, а где мы. Брат месяц назад был в Америке и встречался там с большим количеством импресарио, директоров цирка. Заинтересованность есть, но я больше всего уверен, что такого гостеприимства, которое мы в России оказываем цирку Дю Солей, не будет. И это правильно. Мы по собственной глупости создаем условия для иностранных конкурентов, брендов. Тем самым разрушая самих себя. А они вводят санкции против нас, и мы оказываемся на пятой точке, так как не готовы ко многим вещам. Потому-то до сих пор нигде в мире нет филиала Большого театра. Это серьезный конкурент, который просто подомнет и уничтожит балет во многих странах. Это грандиозный уровень, с которым будет сложно бороться. И за рубежом, конечно же знают, все громкие имена вышли именно из российского цирка. Зайдя на их рынок, мы создадим им большие проблемы, конкуренцию. Так что без государственной помощи, вмешательства МИДа здесь не обойтись. На Западе ведь будут создавать любые условия, чтобы нас там не было.
Эдгард: —— Побояться можно по двум причинам: военные действия и политика. Для артистов, которые выступают в Донецке сейчас, автоматически включаются санкции. Первый план — это все-таки безопасность. Когда 2000 зрителей собираются ежедневно в одной и той же точке, ты рискуешь не собой, а зрителями. Ты ж не просто сегодня приехал и уехал, цирк приезжает на месяц, и создает плацдарм, чтобы на тебя навелись.
– Не так давно у нас гастролировал египтянин Хамада Кута со своими хищниками, так он сказал, что когда у него родится ребенок, он с рождения запихнет его в клетку… А вы своих детей в каком возрасте планируете познакомить с миром цирка?
Аскольд: —— Посмотрим. Одно дело говорить, другое — делать…На самом деле есть определенные правила, которые нельзя нарушать. До 18 лет по технике безопасности в клетку заходить нельзя.
Эдгард: — Если, не дай Бог, с ребенком Хамады что-то случится, его дом — тюрьма. Он работает сейчас в Росгосцирке, это государственная компания и правила есть правила. Рисковать, как наш папа рисковал нами – не правильно.
— Аскольд, а ваши девочки вообще любят цирк?
— А мы слышали, вы уже планируете на будущее «Цирк сестер Запашных»… Это шутка?
Эдгард: —— Но для начала они должны дождаться, когда мы состаримся.
Аскольд: —— Я уже выводил девочек на манеж в эпизодических фрагментах наших шоу. Но пока они не имеют возможности полноценные номера работать. Я отдал их в школу гимнастики, они занимаются танцами, пением и т.д. В общем, посещают различные детские кружки, студии. По мере того, как они будут развиваться, будем смотреть, в каком качестве их привлекать в полноценное шоу.
Эдгард: — Теперь очень хочется попасть в Книгу рекордов Гиннесса, как самый богатый дрессировщик в мире. Эдгард Запашный – первый дрессировщик-миллиардер. Звучит, не правда ли? 0чень стараюсь двигаться к этой заветной цели, но признаюсь — не легко это.
Эдгард: — Мы только что с Аскольдом это обсуждали. Я сказал: «Представляешь, если удастся заработать этот миллиард, дальше можно заниматься цирком в свое удовольствие!» Можно было бы отремонтировать Большой московский цирк, сделать самое дорогое шоу в мире, и больше уже не думать ни о чем. Просто заниматься творчеством, не думая о том, как поменять сиденья в зале, свет… Т.е. создать условия для самого комфортабельного шоу в мире. Если кто-то следит за нашими доходами, то знает, что мы с братом можем похвастаться тем, что вкладываем все деньги исключительно в наше творчество. Мы стараемся покупать самый дорогой свет, самый дорогой звук, животных, фуры… Все, для того чтобы самим было приятно заниматься любимым делом.
Эдгард: — Да, мы поддерживаем детские дома. И я с Аскольдом в этом вопросе не согласен – считаю, что любая благотворительность должна освещаться в прессе. Чтобы других это задевало, чтобы стало примером. Потому что в таком деле помощь одного человека – это капля в море. Нужно заниматься благотворительностью сообща!
Эдгард: — Всем, конечно, одни мы помочь не можем. Поэтому я повторюсь – нужно это делать массово. Но мы делаем все, что в наших силах. Мы на постоянной основе приглашаем на наши представления детей-инвалидов, большое количество билетов выделяем для малоимущих семей. Мы с братом часто ездим в дом ребенка. Два представления даже в тюрьме давали — в Тольятти и в Брянске.
Эдгард: —— Строгий. Я бы даже сказал, фанатично настроенный. И хотелось бы, чтобы в принципе все были так настроены. Вот недавно на Сахалине взяли губернатора с огромной суммой денег. Я не знаю, как вообще можно брать взятку? Для меня уважение — ключевое слово. Когда артисты тебя уважают, значит, ты не зря был поставлен на этот пост. Привлекая брата к работе, я не считаю это коррупционной составляющей. Он лучший постановщик, художественный руководитель, какого я только могу представить. В афише появились спектакли, отличающиеся от всего того, что считалось «мировым качеством». Конечно, проблем много. Госсистема — это большая бюрократическая система, ее трудно сдвинуть. Я уже давно выучил наизусть все эти тендеры, везде нужны мои подписи… Все приходится держать под контролем. Я стараюсь, чтобы цирк прогрессировал, чтобы он изменился и стал не просто звучным именем, а брендом на весь мир. Объединяющим в себе дороговизну, хорошие спектакли, любовь публики…
Аскольд: — Ну куда ж без этого! Просто мы уже научились фильтровать зависть и ревность. Понятно, что всегда будут злопыхатели, завистники, которые как бы хорошо мы не сделали, будут искать червоточинку. Стараемся просто не обращать внимания на это. У нас множество коллег, которые с уважением относятся к нашим достижениям.
— Насколько я знаю, ваш первый российский Фан-клуб появился именно в Воронеже. С этими девочками поддерживаете отношения?
— С неадекватной реакцией поклонниц не приходилось сталкиваться?
— Эдгард, а вы, как знатный жених, каким образом отбиваетесь от поклонниц?
— Нескромный вопрос – как удается в условиях кризиса создавать столь дорогостоящие программы? На себе, наверное, приходится экономить?
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.