Categories: Энергетика

Нововоронежская АЭС:«Атомная станция как на ладони»

Неделя высоких технологий, начавшаяся 11 марта 2015 года с урока физикив воронежском лицее №2,который назывался «АЭС как на ладони», завершилась 16марта на смотровой площадке новых строящихся энергоблоков Нововоронежской АЭС.Лицеисты увидели величественную панораму:вся история развития атомной энергетики с реакторами ВВЭР на Воронежской земле- все действующие, строящиеся и выводимые из эксплуатации энергоблоки атомной станции.

17 учеников физико-математического класса лицея №2, посетив объекты Нововоронежской атомной станции и участвуя в просветительских мероприятиях информационного центра по атомной энергии, расширили и закрепили полученные на уроках физики теоретические знания.

В экскурсионную программу вошла знаменитая единственная в России смотровая площадка реакторного отделения 3-4 энергоблоков, с которой видно главное оборудование атомной станции — реактор. О его устройстве и принципе действия, об экологической политике концерна «Росэнергоатом» рассказали специалисты Управления информации и общественных связей АЭС. Впечатляющие размеры машинного зала и концентрация оборудования в нем поразили школьников при обходе работающего турбоагрегата №12.
Лицеисты пообщались с операторами блочного щита управления 4-го энергоблока (БЩУ-4), с которого осуществляется управление технологическими процессами, и преподнесли в дар работникам атомной станции необычный подарок — акварельный рисунок самых узнаваемых объектов АЭС — градирен 3 и 4 энергоблоков. (см. Экскурсия школьников на НВАЭС 16.03.15 http://www.youtube.com/watch?v=rEAUzCMwwxU)

«На территории Воронежской области одним из ярких примеров динамично развивающегося предприятия является Нововоронежская АЭС. Строительство двух современных энергоблоков по проекту АЭС-2006, один из которых планируется запустить в конце 2015 года — это демонстрация внедрения новых технологических решений в безопасность эксплуатации, получения и обработки технологических параметров, усовершенствования систем безопасности, — констатировала учитель физики воронежского лицея №2 Ирина Плетнева. — Для старшеклассников очень важны такие поездки, так как ребята могут сами убедиться в том, что все энергоблоки атомных станций подвергаются модернизации, которая фактически является примером внедрения самых передовых технологий в атомной отрасли», — добавила она.

Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства была организованна Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и фондом инфраструктурных и образовательных программ «Роснано» и «Роскосмос» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Радиационный фон на станции и прилегающей территории находится на уровне, соответствующем нормальной эксплуатации энергоблоков, и не превышает естественных фоновых значений, характерных для Центральной Европейской части России.

Роман Жилин

Recent Posts

Xolidayboy поделится с воронежцами неиссякаемой энергией

18 марта в Воронеж снова пожалует один из самых популярных исполнителей сегодняшнего времени Xolidayboy, с…

9 часов ago

В Воронеже выступит группа «Заточка»

23 марта в клубе «AURA» выступит известная кантри-рэп группа «Заточка». Музыканты исполнят песни из последнего…

12 часов ago

В Воронеж приедет известный автор-исполнитель Сергей Трофимов

20 марта в ВКЗ состоится концерт заслуженного артиста России, известного автора-исполнителя Сергея Трофимова. Артиста называют…

13 часов ago

23 февраля воронежцев пригласили послушать джаз-мануш

23 февраля в Малом зале ВКЗ состоится концерт Hot Club of Voronezh – джаз-мануш квартета,…

22 часа ago

В Ленинском районе Воронежа действует уникальный вид социальной помощи

В учреждении социальной защиты Ленинского района г. Воронежа продолжается работа по заключению социальных контрактов на…

2 дня ago

В Воронежском институте ФСИН России подвели итоги деятельности за 2024 год

20 февраля в рамках расширенного заседания ученого совета Воронежского института ФСИН России состоялось подведение итогов…

2 дня ago

This website uses cookies.