Categories: Банки

Центрально-Черноземный банк успешно развивает информационные технологии в банковской сфере

В Воронеже состоялся брифинг управляющего IT директора Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Ярослава Скирты. На встрече с журналистами Ярослав Александрович рассказал, что практически завершен глобальный процесс перехода на новые IT-платформы. Главные задачи в рамках данного проекта — централизация и унификация разрозненных прежде процессов и систем. Теперь все отделения Сбербанка работают на единой технологической платформе, обеспечивающей клиентам круглосуточный доступ к банковским услугам независимо от территориальных особенностей.

Если прежде частные клиенты могли совершать операции по вкладам исключительно в тех филиалах, где они были открыты, то теперь это не имеет значения. Вкладчики получили возможность перечислять денежные средства с одного счета вклада на другой, переводить свои сбережения с депозита в валюте РФ на счет в валюте РФ другого человека, а также снимать средства в удобное для себя время в любом филиале.

Усовершенствованы возможности дистанционных банковских сервисов. К услугам корпоративных клиентов — система «Сбербанк Бизнес Онлайн», которая позволяет оперативно осуществлять необходимые банковские операции. Частным клиентам большинство операций доступно в «Сбербанк Онлайн» (открытие и управление вкладами, переводы, оплата услуг и пр.). За 2014 год количество пользователей, подключенных к услуге «Мобильный банк» в Центрально-Черноземном банке выросло в 1,5 раза, а к системе «Сбербанк Онлайн» — вдвое. Сегодня в нашем регионе держателями банковских карт, эмитированных Сбербанком, являются свыше 5,2 млн человек. Это почти две трети его населения. Все эти люди уже сейчас могут пользоваться удаленными каналам обслуживания.
Одна из ключевых программ Сбербанка в сфере информационных технологий называется «99,99». В самом названии отражается ее цель – обеспечить максимальную надежность работы важнейших автоматизированных систем банка. Сегодня они уже полностью задублированы. А в целом по Сбербанку эта программа дала снижение суммарного времени простоя в четыре раза. В 2,4 раза сократилось количество инцидентов в системах.
Наряду с технологиями, ориентированными на потребности клиентов, развиваются и внутрибанковские сервисы, позволяющие осуществлять мониторинг, учет и анализ данных, развивать возможности внутренних коммуникаций. Например, все совещания проводятся в режиме видеоконфереций, что позволяет экономить не только время, но и финансы, поскольку теперь не нужны командировки. Коммуникации руководителей высшего уровня банка с сотрудниками каждого подразделения проводятся в режиме видео напрямую, минуя дополнительные этапы передачи важной информации. Все это так же положительно сказывается на эффективности работы банка и его сотрудников.
По словам Ярослава Скирты, стратегическими целями IТ-блока Сбербанка на период до 2018 года является максимальная надежность, гарантирующая доступность всех высокотехнологичных услуг, а также гибкость систем, обеспечивающая быстрый вывод продуктов на рынок за счет упрощения и стандартизации технологий и бизнес-процессов. Кроме того, в числе стратегических целей — индустриализация разработки и эксплуатации систем, а также максимальная эффективность затрат.

Роман Жилин

Recent Posts

К концу рабочей недели похолодание до +5 прогнозируют в Воронеже

Похолодание до +5 градусов, но местами может быть и +10 наступит ночью 1 мая в…

1 день ago

В первые дни мая магнитная буря обрушится на воронежцев

Серьёзная магнитная буря может обрушиться в первый день, 2 мая, короткой рабочей недели на воронежцев.…

1 день ago

«Факел» вничью сыграл с «Сочи» в 26-м туре РПЛ

Вничью с воронежским "Факелом" в матче 26-го тура Российской премьер-лиги (РПЛ) сыграли футболисты "Сочи" на…

1 день ago

После наезда самокатов на детей в Воронеже Бастрыкин велел возбудить уголовное дело

После двух ДТП с самокатами в Воронеже председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить…

1 день ago

Несанкционированный карьер по добыче песка выявили под Воронежем

На территории села Нижняя Ведуга в Семилукском районе осуществлялась незаконная добыча песка. (далее…)

4 дня ago

61 страна, 28 тысяч площадок: «Единая Россия» в шестой раз провела «Диктант Победы»

Центральной площадкой акции традиционно стал Музей Победы на Поклонной горе в Москве. (далее…)

4 дня ago

This website uses cookies.