По данным Дмитрия Лепетикова, пики клиентской активности приходятся на весну, конец лета – начало осени и конец года. Банковские услуги нужны тогда, когда делаются покупки – перед или сразу после летнего отдыха, а также перед Новым годом.
Помесячный ход выдачи розничных кредитов и кредитов малому бизнесу имеет сходную картину: четыре пика разной интенсивности в марте, мае, августе, ноябре/декабре, а также два наиболее значительных спада в январе-феврале и июне-июле. Максимум потребности частных клиентов в кредитных продуктах приходится на август и ноябрь, а малого бизнеса — на март и август.
«Начало нового года считается довольно сложным временем, – отмечает Дмитрий Лепетиков. – Общий спад экономической активности, усиливаемый длинными праздниками, является катализатором спада интереса и к банковским продуктам».
Весна – сезон роста интереса к розничным продуктам и активность по сравнению с январем-февралем значимо растет. Об этом также свидетельствуют результаты исследования ВТБ24. Начиная со второго квартала особой популярностью у клиентов банка пользуются автокредиты и кредиты наличными. Так второй по интенсивности пик продаж автокредитов приходится на май (11,9%), против 14,8% в августе.
Май 2013 года принес свои результаты. «Таких длинных майских праздников, как в этом году, в банковской практике еще не было, – продолжает Дмитрий Лепетиков. – Возможно, из-за длительных каникул, часть нереализованного населением спроса на кредиты перенесется на июнь. В целом же летний спрос на кредиты в этом году, будет пусть и не такой значительный, как в прошлом, но все же он позволит банкам нарастить кредитный портфель. Лето 2013 может стать сезоном максимальных за последние годы скидок и акций со стороны банков и их партнеров по автокредитам и ипотеке».
Лето – пора отпусков, и оно приносит не только банковскому сектору, но и всему финансовому рынку некое замедление. Падение спроса наблюдается в июне-июле, а вот август – достаточно активный месяц. Отдохнув, люди гораздо активнее тянутся к новому, что выливается в спрос даже на такие сложные продукты, как ипотека.
По данным исследования ВТБ24, наибольшая потребность в ипотеке, кредитных картах и картах с овердрафтом возникает у клиентов именно в III-IV кварталах.
«Первый по интенсивности пик продаж ипотеки приходится на август, – отмечает Дмитрий Лепетиков. – Его доля в годовом числе продаж составляет 15%. Второй пик приходится на ноябрь-декабрь – 12,3% и 13,4% соответственно. Максимум продаж карт с овердрафтом приходится не на август (13,3%), как для остальных кредитных продуктов, а на ноябрь (13,4%)».
Несмотря на сезонные колебания, тренды показывают рост потребления кредитных продуктов физических лиц в течение года. Исключение составляют автокредиты, потребность в которых закономерно снижается в зимние месяцы. Наиболее равномерно распределена в течение года потребность в кредитах малому бизнесу.
Ноябрь и декабрь, предваряющие новогодние праздники, являются пиком активных продаж не только кредитных продуктов. Наибольший всплеск в конце года приходится на депозиты – только декабрь формирует до четверти годового прироста банковских вкладов. По мнению эксперта, это связано с дополнительными доходами: бонусными выплатами, премиями и т.д.
ВТБ24 (генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций № 1623) является дочерним банком ОАО ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Уставный капитал Банка составляет 50,7 млрд рублей.
"Сюрприз" поджидает на дороге на набережной Массалитинова. Об этом предупредили воронежских автомобилистов. Как сообщают очевидцы,…
Такси стало долго ждать, жалуются воронежцы. (далее…)
33-летнего мужчину взяли под стражу по подозрению в убийстве супруги, 32-летней Светланы Шепелевой. (далее…)
19 января режим авиационной опасности в Воронежской области продолжался 10 минут. (далее…)
В Воронежской области с потепления начнётся новая рабочая неделя. (далее…)
В Воронежской области объявлен режим авиационной опасности. (далее…)
This website uses cookies.