В качестве доводов своего предложения Михаил Сергеевич приводит следующие аргументы:
«Метрополитен строится в городе с населением более миллиона человек. Не так давно, по официальным данным, был рожден миллионный житель Воронежа. О метро до сих пор не ведётся ни единого разговора. Однако в свете «рационального» изменения транспортной сети, в которой жителям приходится делать теперь по одной, а кому-то и по две пересадки, этот вопрос становится особенно острым. Каждый трудоспособный житель платит налоги государству, он должен видеть улучшения в социальной сфере, а не препятствия в виде кучи коротких маршрутов, между которыми приходится постоянно пересаживаться. Выгоды метро понятны: разгрузка наземных дорог, высокая скорость перемещения жителей по городу, повышение уровня благосостояния населения вследствие снижения затрат на транспорт, уменьшение влияния транспорта на экологическую ситуацию Воронежа».
В администрации дают ответ на предложение Михаила Шестакова — построить метро в городе невозможно, в первую очередь из-за его высокой стоимости (на возведение «подземки» требуются миллиарды). Заменить метро, считают власти, может скоростной трамвай, для которого в городе уже есть инфраструктура.
— Планируется использовать часть железнодорожных путей для организации движения скоростных электропоездов для связи двух берегов скоростным видом транспорта с использованием существующей трамвайной эстакады на Северном мосту через русло реки Воронеж, — сообщают в мэрии.
Однако запланировано и строительство новых железнодорожных путей.
— Для обслуживания первоочередной застройки Северо-Западного нового жилого района (речь идёт о будущем строящемся квартале на землях ВГАУ у ул. Шишкова — «Ё!») предлагается построить от его центра вторые железнодорожные пути для пропуска скоростных поездов, — отмечает в своём ответе Владимир Анисимов. — При этом необходимо для более эффективного использования скоростного рельсового транспорта оборудовать остановочные пункты высокими платформами и обеспечить подвоз к железнодорожным станциям пассажиров на наземных видах транспорта, организовать удобные пешеходные переходы.
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области и департамент промышленности и транспорта региона на предложение Михаила Шестакова ответили практически одинаково — в Воронеже не такой большой пассажиропоток, чтобы строить метро.
— Последние измерения, проведенные в конце 2012 года, показали, что уровень пассажиропотока, для обеспечения которого необходим классический метрополитен, Воронеж не обеспечивает. Поэтому речь скорее можно вести не о метро, а о какой-либо разновидности скоростного рельсового транспорта, отдельные участки трассы которого могут проходить под землей, — комментирует замруководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области Олег Беляков. — Немаловажен и тот факт, что по приблизительным подсчётам сумма финансирования проекта по созданию такого вида транспорта варьируется от нескольких десятков до сотен миллиардов рублей, в зависимости от количества линий.
Между тем, в мэрии отметили, что в перспективе после 2020 года возможно превращение скоростной железнодорожной линий в линию «лёгкого метро».
Напомним, трамвай исчез с городских улиц в 2009 году, территории трамвайных депо распроданы, а с дорог убирают последние рельсы. 19 марта в правительстве области губернатору Алексею Гордееву представили схему трамвайной сети, которая предусматривает семь наземных и подземных маршрутов скоростного трамвая.
Проект представил директор ЗАО «МостГеоЦентр» Сергей Остапенко, который еще в 2009 году также предлагал в Воронеже реализовать систему легкорельсового сообщения, которая связала бы правый с левым берегом и между собой вокзалы. Тот проект остался среди несбывшихся планов, как и городское метро, — сообщает «МОЕ!»
За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…
18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)
17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…
О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)
17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)
Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…
This website uses cookies.