Categories: Энергетика

На Нововоронежской АЭС-2 начата сварка главного циркуляционного трубопровода энергоблока №1

На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) приступили к сварке главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ) в здании реактора первого энергоблока.

В общей сложности специалистам предстоит выполнить 28 сварных швов. В настоящее время начата ручная сварка, обеспечивающая соединение ГЦТ с корпусом реактора. Затем впервые на строящейся АЭС будет применена автоматизированная орбитальная сварка. Данная технология разработана специально для НВО АЭС-2 ОАО «Никимт-Атомстрой», компанией входящей в контур управления ОАО «Атомэнергопроект». Применение автоматической сварки позволит исключить непроизводственные потери, сократить сроки выполнения работ при безусловном сохранении качества. Оптимизация проводится в рамках реализации пилотного проекта Производственной системы «Росатом» «Сварка блоков главного циркуляционного трубопровода».

Перед началом сварки ГЦТ была проведена аттестация монтажной организации, выполняющей сварочные работы, а также аттестация непосредственно технологии сварки. Качество швов проверили методами капиллярного, ультразвукового и радиографического контроля. В заключение в лаборатории металлов и сварки Нововоронежского филиала – Дирекции по сооружению НВО АЭС-2 был проведен контроль разрушающими методами.

Главный циркуляционный трубопровод (внутренний диаметр — 850 мм, общая длина – более 130 метров, вес – 250 тонн) соединяет основное оборудование первого контура: реактор, парогенераторы и главные циркуляционные насосы. ГЦТ предназначен для циркуляции теплоносителя — воды температурой 350 градусов под давлением в 17,6 МПа.

Как отметил генеральный директор ОАО «Атомэнергопроект» Марат Мустафин, монтаж главного циркуляционного трубопровода является одним из ключевых событий сооружения атомной станции. «Обеспечение безопасности работы АЭС является безусловным приоритетом для ОАО «Атомэнергопроект». Поэтому к качеству трубопровода, в том числе его сварных соединений, предъявляются очень жесткие требования. Применение новой технологии направлено на повышение надежности функционирования ГЦТ».

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

14 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

15 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

16 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

16 часов ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

16 часов ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

17 часов ago

This website uses cookies.