За время этого мероприятия представители разных российских региональных СМИ узнали о том, как функционирует пресса и электронные СМИ во Франции, а так же какие проблемы и перспективы существуют у наших французских коллег.
Что касается прессы, то во Франции, как и в России, существует система поддержки региональных газет. Как известно, пресса, выходящая в районах и муниципалитетах, как правило, малорентабельна. Поэтому французы выделяют средства из муниципальных бюджетов, чтобы как-то компенсировать расходы издания. Чаще всего, это помощь в доставке газет читателю. Муниципалитета берут на себя оплату этих почтовых расходов. Для малобюджетного регионального СМИ это хоть и не самое большое, но все-таки существенное подспорье. Причем, помощь оказывается всем общественным изданиям независимо от их политической окраски и жизненной позиции.
Что касается того, как поддерживают электронных СМИ — телевидение и радио, то здесь французы пошли другим путем. Во Франции есть специальный, так называемый, «налог на телевизор» — его платят все граждане, у кого есть дома телевизор. Налог небольшой, но в общем объеме жителей образуется достаточно внушительная сумма, которую распределяют между общественными телеканалами (т.е. не полностью коммерческими), на которых происходят политические ток шоу, различные общественные и политические обсуждения . А их во Франции несколько. Сами телеканалы очень рады такой поддержке – сума поступлений порою достигает половины их бюджета.
Как платится налог – это отдельная тема. Каждый француз в ежегодной налоговой декларации должен указать, есть ли у него дома телевизор. Конечно же, российские журналисты попытались узнать, можно ли не указывать, что дома стоит «ящик» и соответственно не платить налог, который в год составляет, что-то около 100 евро. Французские друзья нам объяснили, что, конечно можно, но лучше этого не делать — в любой момент к вам в дом может придти проверка из налоговой инспекции.
Интересна система лицензирования и контроля за электронными СМИ (аналог нашего Министерства связи). Во Франции оно называется Высший совет по аудиовизуальным СМИ (CSA). Хотя этот орган государственный и контролирующий, но реального подчинения, какому-то конкретному правительственному органу нет. Одну треть его членов назначает Президент, еще одну треть — Парламент, и треть – Сенат. Срок каждого — 6 лет, повторного назначения в CSA не допускается, но за эти 6 лет никто не имеет права убрать члена из этого Совета. Поэтому CSA – абсолютно независимый общественный орган, проводящий свою собственную политику в сфере электронных СМИ.
Александр несколько лет работал в Москве советником французского посла, достаточно ездил по России, поэтому очень много знает о взаимоотношениях между нашим двумя странами.
По словам высокопоставленного дипломата, у России и Франции есть много общего. Это, прежде всего, общие культурные ценности. Активно развиваются взаимоотношения в сфере торговли и бизнеса. Франция очень заинтересована в дальнейшем углублении интеграции с Россией. Конечно, французы понимают, что для дальнейшего развития взаимоотношений наших стран нужно решить, прежде всего, визовый вопрос. Поэтому, по словам Александра Жоржини, Франция выступает за безвизовый режим между Россией и странами Шенгенского соглашения.
Господин Жоржини так же отметил, что Франция намерена уделять большее внимание регионам России. Там, нашим партерам хотелось бы наладить более тесное сотрудничество в культурном и экономическом плане. Франция должна увеличить присутствие в регионах. Кое-где уже открываются торговые и промышленные предприятия (например в Воронеже открылись французские гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен») . В качестве примера французы видят Германию, чей бизнес в России активно развивается (примерно в 10 раз быстрее французского). Россия — европейская страна считают в руководстве МИДа. Сама Франция выступает за безвизовый режим с Россией. Но здесь не все зависит от наших партнеров из Парижа — нужно решение 27 стран, входящих в Шенгенское соглашение. Пока же очень сложно уговорить всех европейских партнеров. Поэтому, французы, как могут, максимально упрощают получение виз гражданам России – если уже была одна французская виза, то следующий раз дают уже на год-два. В 2011 году Франция выдала россиянам 300 тысяч виз. Больше из «шенгенских» стран выдали только Финляндия и Испания.
В свою очередь, французы хотят ослабления визового режима со стороны России. По словам Alexandre Giorgini хотелось бы, что бы и Россия легче давала визы французам без особой бюрократии. Французы хотят осваивать Россию, причем, не только в крупных проектах, которые уже сейчас реализуются (это энергетика, автомобилестроение). Есть перспективы в совместных проектах в малом и среднем бизнесе.
В общем, перспективы французско-российских взаимоотношений большие. И есть уверенность, что они будут ускоренными темпами развиваться.
Парижский фоторепортаж:
Дмитрий Калядин.
Губернатор Воронежской области Александр Гусев назвал профессии, находящиеся под наибольшим риском вследствие прогресса технологий искусственного…
С января 2026 года воронежцев ожидает повышение стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства одновременно с жителями всех…
Строительство новой футбольной арены на месте старого стадиона профсоюзов стартует предстоящей весной, примерно в апреле…
Обходную трассу около Борисоглебска рассчитывают достроить до конца 2029 года, сообщил воронежский губернатор Александр Гусев…
Во время прямой трансляции 29 декабря губернатор Воронежской области Александр Гусев заявил, что удары украинских…
11 января звезды петербургской оперетты привезут в Воронеж "Летучую мышь" Иоганна Штрауса. Именно в его…
This website uses cookies.