На участке дороги на Нововоронеж камни «бомбили» автомобили

Поездка по отремонтированному 15-километровому участку дороги на Нововоронеж для многих водителей вылилась в необходимость ремонта своих машин — камни, вылетающие из-под колёс, нещадно «бомбили» автомобили.

Трещины на лобовом стекле, разбитые фары и противотуманки, многочисленные сколы по кузову – такие сюрпризы примерно в течение трёх недель ожидали каждого, кто решил прокатиться по только что отремонтированному 15-километровому участку дороги на Нововоронеж (сразу за совхозом «Масловский»). Виной тому так называемая поверхностная обработка – битум и мелкий гравий поверх нового асфальта. По словам дорожников, такой способ делает покрытие более долговечным и улучшает сцепление шин с дорогой. Вот только сразу после ремонта гравий разлетается из-под колёс пулемётными очередями.

— Стук такой, как будто по днищу и кузову долбит град, — говорит автолюбитель Марина, показывая нам 7 трещин на лобовом стекле и многочисленные сколы на капоте. – Даже если будешь ехать 40 километров в час, тебя обгонят и обдадут дождём из камней.

В похожие ситуации попали многие автомобилисты. В редакцию «МОЁ!» поступали звонки от людей, которые разбивали на этом участке фары, противотуманки, стёкла. На конечной 382-го маршрута («Памятник Славы» – Машмет – Нововоронеж) мы не нашли ни одной «ГАЗели» с целым лобовым стеклом! Кто-то из водителей рассказывал, как во время поездки разбил боковое стекло и оно осыпалось прямо в салон, кто-то вспоминал про пассажирку, чьи ноги были в синяках – пока женщина ждала на трассе маршрутку, её обдавали камнями проезжающие авто. На вопрос, почему же водители так долго это терпели, те только пожимали плечами: «А когда нам жаловаться – нам деньги зарабатывать надо».

На прошлой неделе о дороге на Нововоронеж вышел сюжет на одном из местных телеканалов. Через пару дней после этого корреспонденты «МОЁ!» прокатились по этому участку – ни одного камешка не вылетело из-под колеса. Неужели дорожники испугались ответственности и всё так быстро исправили? Почему же нельзя было сделать этого раньше? Эти вопросы мы адресовали первому заместителю руководителя областного управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Вадиму Прохорову. Однако тот заверил нас, что камни перестали лететь, потому что битумная эмульсия наконец схватилась.

— Вы же когда плитку на пол положите, наверное, тоже не сразу будете по ней бегать, — говорит Вадим Прохоров. – Чтобы битум схватился, нужно было время. Мы повесили знаки «Дорожные работы», «Обгон запрещён», «Выброс гравия» и «Ограничение скорости». Если бы все автомобилисты ехали со скоростью 40, никаких проблем бы не было. Претензии по разбитым стёклам нужно предъявлять к тем лихачам, кто обгоняет и нарушает скоростной режим.

По мнению заведующего кафедрой строительства автомобильных дорог ВГАСУ Владислава Подольского, говоря о том, что нужно время, дорожники несколько лукавят – Подольский считает, что проблема в некачественном битуме. Впрочем, теперь махать кулаками поздно. По словам председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва, автомобилистам нужно было останавливаться и вызывать ГИБДД, оформлять произошедшее как ДТП, случившееся из-за дорожного покрытия. Но и здесь в суде шансов практически не было бы, если знаки в тот момент действительно стояли.

— Можно было бы попробовать возместить ущерб с обгонявшего водителя, но для этого нужна была бы запись с видеорегистратора, показания свидетелей и т. п., — говорит Николай Киселёв.

Впрочем, как сообщили нам в УГИБДД, ни один автомобилист по поводу дороги в Нововоронеж к ним не обращался.

— Легко сказать: «Вызовите ГАИ», — отвечает за всех автолюбитель Марина. – Остановиться там на обочине и несколько часов прождать экипаж ГИБДД – это значит превратить свою машину в решето…

Кстати, в дорожном управлении рассказали, что поверхностную обработку традиционно используют в июле — августе во многих районах области. Так что, любимые читатели, будьте внимательны и соблюдайте требования знаков.

Marina

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

9 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

10 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

10 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

11 часов ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

11 часов ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

12 часов ago

This website uses cookies.