«Театральный синдром» проходит под знаком «неизлечимой любви к театру», предлагая зрителям не только познакомиться с лучшими постановками российских и европейских театральных коллективов, но и ставя перед собой более глобальную задачу: постараться «заразить» зрителей этим сильным чувством.
В рамках фестиваля воронежские театралы смогут увидеть четыре интересные постановки театров Москвы, Канн, Бельгии и Испании. Спектакли пройдут в театре драмы имени Кольцова на Театральной.
«Гоголь. Вечера» – это цикл спектаклей в жанре «саундрама», ядро сценического действия которых – синтез драматического и музыкального искусства. Специально созданная студией SounDrama музыка для спектаклей основана на классических и этнических музыкальных конструкциях, а также на оперной и рок-музыке. Действие спектаклей делится на времена года и представлено, соответственно, четырьмя «картинами» по мотивам «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя, связанными общими ассоциациями, историями любви и взаимоотношений. Помимо гоголевского текста, переработанного Ириной Лычагиной, в спектакле задействован традиционный украинский фольклор.
Премьера состоялась 10 сентября 2007 года.
Студия SounDrama — это коллектив режиссёров, артистов, художников, музыкантов и хореографов, вместе создающих сценические произведения нового, «синтетического» жанра «саундрама». SounDrama основывается на синтезе искусств: музыки и текста, танца и драматического искусства. Студия выросла из музыкальной группы «Пан-Квартет» в конце 2003 года. Художественный руководитель студии – Владимир Панков.
Кстати, этот спектакль был номинирован на театральную премию «Чайка», стал лауреатом премии «Музыкальное сердце театра», участником программы Russian Case в рамках Национальной премии «Золотая маска», принял участие в театральных фестивалях на Украине, в Польше, Финляндии, Белоруссии, Узбекистане, Абхазии и России.
«Самое важное в SounDramе – это то, что это совместный творческий процесс без канонов, каждый участник которого вносит свой «вклад», фантазирует, импровизирует – всё это вырастает в результате в «готовые» проекты».
Владимир Панков
(Большой зал, начало в 19.00.)
«Тростянецкий поставил спектакль по несуществующей пьесе. Но это не вербатим. Это рассказы и воспоминания артистов театра о своей жизни, о дорогих им людях, о важных встречах и событиях, даже о каких-то мучительных и стыдных вещах. Видимо, все это рассказывалось, выбиралось, записывалось, отбрасывалось и снова возникало, чтобы выстроиться в некий общий сюжет. ] История Лилии Зверевой «Брат» – это исповедь актрисы о своем брате, о невозможности помочь, уберечь от беды. Рассказ Владимира Сальникова «Честный пионер» о том, как идейный мальчик столкнулся с подлинной жизнью, попытавшись обличить соседку, таскавшую с фабрики «отрезы материи», чтобы прокормить детей. В песне Лилии Зверевой, звучащей в спектакле, Канск возникает как город, в котором трудно жить, но который приходится любить, потому что это родина. Хорошо бы показать «Жителей…» на фестивале театров малых городов России. Потому что только в малых городах такая короткая, доверительная дистанция между зрительным залом и сценой.
Татьяна Тихоновец, «Петербургский театральный журнал»
Премьера состоялась в августе 2010 года.
(Малый зал, начало в 19.00.)
«Гардения» — это уникальный проект, изначально придуманный актрисой его труппы Ванессой Ван Дурме под впечатлением от фильма Yo Soy Así (реж. Соня Херман Дольц), в котором закрытие кабаре трансвеститов в Барселоне дает повод познакомиться с историей каждого из его стареющих актеров. «Гардения» – это глубинное исследование жизней девяти неординарных людей. Они легко ориентируются в сумеречной зоне — между мужским и женским. Каждый со своей собственной интригующей историей – иногда забавной, иногда ошеломляющей. Каждый со своим багажом тоски. В их головах – звуки прошлого. В их глазах — сомнения в завтрашнем дне, но и частичка надежды.
Алан Платель и Франк ван Лэке словно наслаждаются разнообразием мира, в один из самых таинственных и непостижимых уголков которого они заглянули. Туда, где мужское неотличимо от женского, где люди беспечно растрачивают жизнь, никогда не находят покоя, и сохраняют пугающую в своей неистребимости надежду победить собственное тело и земное время.
(Роман Должанский «Коммерсантъ»)
«Гардения» – очень трогательная, чувственная постановка. Она жестокая. А иногда и смешная. И прежде всего – очень нежная. И если это спектакль, то главное в нем — интимная искренность людей, которые, чтобы быть принятыми и признанными, согласны заново пережить свое прошлое и доверчиво рассказать о нем».
Розита Буассо, Le Monde
(Большой зал, начало в 19.00. Спектакль не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 18 лет)
В маленькой комнате, стены которой хранят прошлое, звучат клавиши печатной машинки и ноты виолончели. Это Андре и Дорин: пожилая одинокая пара, на которую, как и на многие другие, напала апатия, вызванная рутиной. Сквозь призму юмора мы видим, как машинка и виолончель не звучат больше в гармонии, они превратились в оружие, чтобы нервировать своих хозяев. Мы видим: что когда-то пробуждало страсть, сегодня стало равнодушием или поводом для ссоры. Но ход событий ломает эту монотонность – болезнь Альцгеймера: страшный соперник и пожиратель воспоминаний, личности. Она заставляет отношения между Андре и Дорин начаться вновь. Так начинается путешествие сквозь воспоминания. И единственный способ, каким Андре может материализовать этот путь, чтобы вернуть воспоминания, — записать его. Вспомнить, кем они были, чтобы не забыть, кто они сейчас. Вспомнить, как они любили, чтобы продолжать любить. И зритель увидит, каким пылким и удивительным было зарождение и развитие этой истории любви.
Театр Kulunka был создан в 2010 году молодыми, но экспериментирующими артистами Гарбинье Инсаусти и Хосе Даулт. Общая задумка родилась из желания участников работать с разными театральными языками, делая упор на сценическое пространство, которое, в свою очередь, было бы точкой пересечения разнообразных артистических дисциплин. Все это соседствовало с идеей сделать театр, близкий публике. Театр живой, актуальный, неприглаженный и подключенный к реальности.
Спектакль стал победителем Европейского театрального фестиваль в Бирмингеме в 2011 году.
«Нашей целью было создать спектакль без границ, наше желание – открыть язык, который выходит за рамки слов. Язык, который подогревает эмоции и развлекает, «такой трогательный, что пробуждает смех, и такой смешной, что вызывает слезы». Для этого мы глубоко изучили театр жеста, в котором МАСКА действует как мост в визуальный, поэтический мир чувств».
Театр Kulunka
(Малый зал, начало в 19.00. Для взрослых и детей старше 12 лет)
Марина Хоружая
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.