В воронежских вузах количество бюджетных мест могут сократить в два раза

Новый глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, вступив в должность 21 мая, предложил свой вариант того, как следует модернизировать систему высшего образования в России. Для этого, по мнению министра, нужно сократить количество бюджетных мест в вузах в два раза.

— Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше, — заявил в одном из интервью с журналистами Дмитрий Ливанов. — Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его.

Такое громкое заявление вызвало большой резонанс в Интернете. Многие российские блогеры рьяно критиковали предложение министра, обвиняя его в том, что высшее образование будут не получать, а просто покупать те, у кого есть лишние сотни тысяч. Но были и те блогеры, кому понравилась идея министра — ведь тогда повысятся требования к поступающим на бюджетные места. А значит, и качество образования бюджетников будет гораздо выше.

Корреспонденты «МОЁ!» выяснили, как в воронежских вузах относятся к возможным нововведениям:

Ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Евгений Чертов заявил, что к предложению сократить все бюджетные места в вузах в два раза относится критично.

— Конечно, одного студента учить гораздо легче, чем десять. Если считать задачей высшего образования только качество, то тогда да — можно и сократить места , — сказал Чертов. — Но есть же всё-таки интересы государства. Ведь и сам президент неоднократно говорил, что сейчас остро обстоят дела с нехваткой кадров, в том числе и с выпускниками учреждений высшего профессионального образования. Может в других вузах и существует проблема невостребованности кадров, в нашем университете всё обстоит с точностью наоборот. Сейчас, когда строятся новые предприятия по всей России, у нас масса запросов на выпускников-специалистов. Я надеюсь, что при принятии окончательного решения будет учитываться то, по каким направлениям нужно сокращать бюджетные места, а по каким нет. По всем специальностям и линиям подготовки этого категорически делать нельзя, я бы даже сказал опасно.

Проректор по учебной работе Воронежской государственной медицинской академии Владимир Болотских, наоборот, ничего не имеет против сокращения бюджетных мест.

— Другой вопрос — какие конкретно сократятся специальности. К примеру, на сегодняшний день по всей России не хватает около 800 тысяч специалистов среднего и высшего медицинского образования. В основном это такие направления, как лечебное дело, педиатрия и сестринское дело. Уверен, их сокращать точно не будут, — заявил Болотских. — А вот по специальности «стоматология», я считаю, нужно сократить бюджетные места. В Воронеже и области на сегодняшний день просто нет такого количества государственных стоматологических поликлиник, чтобы готовить так много «бюджетных» стоматологов. Я надеюсь, что будет проведён глубокий анализ специальностей, которые не востребованы, где выпускники не идут работать по специальности.

Ректор Воронежского государственного архитектурно-строительного университета Игорь Суровцев усомнился в том, что высказанные Ливановым предложения вскоре воплотят в жизнь.

— Я думаю, в ближайшее время перемен ожидать не придётся, по крайней мере в этом году точно. Уверен, такое заявление министром было сделано для того, чтобы в обществе начались дебаты, — считает Суровцев. —Ведь это не такая простая проблема, как кажется на первый взгляд. Сегодня у нас столько бюджетных мест, что каждый второй выпускник 11 класса может поступить на бесплатное обучение в вуз. К сожалению, никто всерьёз не занимается планированием: сколько государству требуется выпускников, каких вузов и по каким специальностям. Конечно стране нужны и философы, и историки, и лингвисты, без этого не будет развиваться культура. Но другой вопрос — сколько их действительно должно быть, и кто из них после окончания вуза устраивается по специальностям. Нет ли потом у молодых людей разочарования в жизни. Я считаю, если мы хотим, чтобы наша страна шла по пути модернизации, надо готовить креативных инженеров. А ещё обратить внимание на качество преподавания таких важных предметов в школьной программе, как физика и математика. Ведь нередко преподавателям вузов приходится восполнять пробелы в знаниях именно этих предметов у первокурсников, — сообщает «МОЕ!»

Marina

Recent Posts

Из-за слишком высокой квалификации получали отказ в работе четверть воронежцев

26% экономически активных жителей Воронежа, согласно исследованию сервиса SuperJob, сталкивались с отказом в трудоустройстве из-за…

11 минут ago

Соболезнования родным девушки, умершей в офтальмологической больнице, выразили Власти Воронежской области

Правительство Воронежской области выразило соболезнования родным и близким девушки, скончавшейся в областной клинической офтальмологической больнице.…

36 минут ago

Воронежские ассенизаторы сбрасывали из машины содержимое сливных ям прямо в поле

В Воронежской области была выявлена частная ассенизаторская компания, сбрасывающая отходы из сливных ям прямо в…

44 минуты ago

Первых кандидатов на предварительные голосования зарегистрировала воронежская «Единая Россия»

Оргкомитет по проведению предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от партии «Единая Россия» кандидатами…

55 минут ago

К уголовному делу привела гибель питерской студентки в воронежской больнице

После смерти 18-летней студентки Маргариты Токаревой в офтальмологической больнице Воронежа следователи возбудили уголовное дело. Как…

1 час ago

Под Воронежем произошло ДТП четырьмя автомобилями

В Новой Усмани произошло массовое ДТП, в результате которого пострадала женщина. Как сообщили в полиции,…

2 часа ago

This website uses cookies.