Categories: Экономика

Первый серийный Ан-148 будет выпущен 1 октября в Воронеже

1 октября 2009 года в Воронеже на авиационном заводе «ВАСО» лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) передает в эксплуатацию авиакомпании ГТК «Россия» первый серийно выпущенный в нашей стране региональный пассажирский самолет Ан-148-100.

Данное воздушное судно поставляется в авиакомпанию в рамках договора финансового лизинга на 15 лет, согласно которому авиаперевозчик заказал у ИФК 6 самолетов Ан-148 с поставкой в течение 2009-2010 гг. с опционом еще на 6 машин с поставкой в течение 2011-2012 гг. Впервые самолет Ан-148 российской сборки был продемонстрирован на авиасалоне «МАКС-2009» в августе 2009 года.

Планируемое мероприятие является знаковым для российской авиационной промышленности, так как самолет Ан-148-100 является уникальной новейшей разработкой украинских и российских конструкторов, внедренной в серийное производство российской авиационной промышленностью за последние 20 лет и сертифицированной по российским требованиям АП-25, гармонизированным с европейскими — CS-25. Разработка самолета Ан-148 была проведена в кратчайшие сроки для современной гражданской авиации – в течение 6 лет, на принципах рискразделенного партнерства между конструкторским бюро им. О.К. Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и Украины без использования бюджетных средств (в проект вложено порядка $400 млн. из внебюджетных источников).

Самолет разработан с использованием цифровых технологий, что позволяет оперативно наладить серийное производство целого семейства воздушных судов данного типа. В настоящий момент осуществляется разработка удлиненной версии базового самолета – Ан-148-200 на 100 пассажиров (самолет базовой версии Ан-148-100 перевозит от 65 до 80 пассажиров в зависимости от пожеланий заказчика). На основе базовой версии Ан-148 создана VIP-версия самолета – Antonov Business Jet (ABJ).

Основными преимуществами самолетов Ан-148 перед конкурирующими проектами являются: высокое расположение двигателей от взлетно-посадочной полосы (схема «высокоплан»), что позволяет осуществлять взлет-посадку на ВПП с низким качеством покрытия; наличие двери-трапа, позволяющей проводить посадку-высадку пассажиров без применения специального аэродромного оборудования (автономная эксплуатация); высокая топливная эффективность, что является необходимым качеством в современных условиях высоких цен на авиационное топливо; доступная цена самолета не только для крупных авиаперевозчиков, но и для авиакомпаний регионального уровня.

Данные преимущества вызывают повышенный спрос авиакомпаний на этот тип самолетов. В настоящий момент «Ильюшин Финанс Ко.» сформировало портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая 56 твердых договоров и 54 опциона. Кроме того, «ИФК» заключило твердый договор на приобретение у «ВАСО» 34 Ан-148 различной модификации и уже профинансировало приобретение нескольких машин для своих заказчиков на сумму, превышающую 3 млрд. рублей. Ожидается, что в ближайшее время «Внешэкономбанк» рассмотрит заявку «ИФК» на открытие кредитной линии до 3 млрд. рублей на приобретение самолетов Ан-148.

В целом потенциальный рынок самолетов Ан-148 оценивается в 500-600 машин. Согласно программе производства ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК), утвержденной в 2007 г., на воронежском авиапредприятии «ВАСО» с 2013 года планируется выйти на серийный выпуск 36 самолетов Ан-148, что позволит произвести необходимое для рынка количество авиатехники в течение 13-15 лет.

Самолет Ан-148 с уверенностью можно назвать наиболее успешным проектом «ОАК», способным обеспечить бесперебойной работой, прежде всего, российские предприятия, так как до 70% стоимости самолета формируется в России. В совместном с Украиной производстве задействовано 158 отечественных предприятий, на которых работает более 45 тысяч квалифицированных специалистов.

Одновременно с передачей самолета Ан-148-100 ГТК «Россия» ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» передаст в эксплуатацию российской авиакомпании «Полет» второй дальнемагистральный грузовой самолет Ил-96-400Т производства ОАО «ВАСО». Самолет Ил-96-400Т является новейшей модификацией семейства самолетов Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем, новыми двигателями, новейшим пилотажно-навигационным комплексом российского производства позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру. Подобных самолетов в России до сих пор не производилось. Ил-96-400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяженности. Самолет сертифицирован в соответствии с российскими нормами летной годности, гармонизированными с нормами Европейского Союза и США (FAA).

Поставка второго самолета осуществляется в рамках договора финансового лизинга между «ИФК» и «Полетом», согласно которому авиакомпания приобретает на твердых условиях три Ил-96-400Т с опционом еще на три аналогичных машины.

Первый самолет Ил-96-400Т успешно осуществил свой первый коммерческий рейс 25 сентября 2009 года из аэропорта «Домодедово».

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

14 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

15 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

16 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

16 часов ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

16 часов ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

17 часов ago

This website uses cookies.