С того момента, как при содействии правозащитников и общественных активистов было прервано замалчивание проблемы начала разработки медно-никелевых месторождений, общество разделилось на две группы с разными точками зрения: копать и не копать. Мнения участников встречи также поляризовались. Представители власти и экспертов-геологов и —металлургов, приглашённых на совет, придерживаются первой позиции; общественность и учёные, оставшиеся за кадром, — второй.
Председатель совета, член-корреспондент РАН, завкафедрой минералогии и петрографии ВГУ Николай Чернышев пояснил своё видение ситуации: «Мы с Вами должны построить этот рудник». С его точки зрения, копать надо, но делать это необходимо максимально безопасными методами: никакой открытой разработки, никаких окатышей — только шахта. Профессор выразил свою обеспокоенность тем, что до сих пор у него нет никакой технической документации по этому вопросу: «Я не видел ни одной бумаги, которая пошла на конкурс. Мы не знаем, с какими картами они работают? Почему я должен о Норильске говорить, а не Урал в пример приводить?» Учёные социологи и политологи отметили, что проблема разработки затронет также социальную сферу, в которую также необходимо вкладываться: строить жилье для привезённых рабочих, детские сады, выравнивать уровень доходов населения по отношению к зарплатам шахтеров.
Константин Рубахин, лидер общественной организации «В защиту Хопра» передал председателю Совета обращение к губернатору с предложением экологической экспертизы не только проекта разработки месторождения, но и промышленной геологоразведки, которая предшествует этому.
Наталья Звягина, директор антикоррупционного сетевого кабинета «Трансперенси интернешнл — Россия» озвучила на встрече предложение общественности об установлении 30-летнего моратория на добычу никеля в регионе, который можно ввести либо путем проведения референдума, либо через принятие специального закона. Ученые предположили, что качественная подготовка к добыче может растянуться на 10–15 лет естественным образом. В целом, по дискуссии было заметно, что власть и эксперты опасаются возможного референдума по этой проблеме, поскольку статистика показывает высокий процент негативного отношения граждан к ресурсной экономике. Очевидно, что в ближайшее время нам будут рассказывать с экранов и через местные СМИ о пользе никеля для организма. Представитель белгородской металлургии Виктор Григорьев начал это на встрече, прямо и жестко: «Без никеля не будет денег. Видели какие в Белгороде дороги и какие в Воронеже?»
Прошедшее мероприятие стало первым общественным заседанием в органе власти после поствыборных протестов с требованием обратной связи и более широкого вовлечения общественности в принятие решений. О том, что общество изменилось и с ним придётся считаться, напомнила доцент кафедры политологии и социологии ВГУ Елена Зюзина.
По завершении Совета всем его членам было предложено направлять в ОблДуму предложения по работе нового общественного органа, а также по другим вопросам, касающимся разработки Никеля.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.