Categories: Транспорт

«ЮТэйр» опять не обработала самолеты антиообледенителем и получила предписание на запрет полетов из «Внуково»

Не совсем понятная история складывается вокруг компании «ЮТэйр, которой принадлежит разбившийся недавно под Тюменью самолет ATR-72.

Ространснадзор объявил о приостановлении деятельности компании «Ютэйр Техник» — «дочки» авиакомпании «Ютэйр» — в связи с выявленной необработкой антиобледенительными реагентами четырех самолетов в столичном аэропорту «Внуково», но не уточнил, когда это выяснилось. Одновременно ведомство заявило, что приостановило выполнение авиакомпанией «ЮТэйр» полетов на самолетах типа ATR-72 до установления причин, приведших к катастрофе под Тюменью. Приоритетной версией следствия по этому делу как раз является необработка лайнера противообледенительной жидкостью перед вылетом.

Однако в самой авиакомпании говорят, что никаких документов о запрете не получали и будут продолжать полеты. При этом ранее в авиакомпании заверяли, что после авиакатастрофы в Тюмени противообледенительная обработка самолетов будет теперь обязательной для всех самолетов «Ютэйр».

— На ТВ прозвучала новая версия катастрофы, связанная с VIP-пассажиром

«Приостановлена деятельность ООО «ЮТэйр Техник» в аэропорту Внуково до устранения нарушений пункта 2.14 Федеральных авиационных правил (Приказ Минтранса России №128 от 31.07.2009), приведших к вылету из аэропорта Внуково четырех воздушных судов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» без противообледенительной обработки в метеоусловиях, способствующих обледенению, и проведения ООО «ЮТэйр Техник» первоочередных мер по снижению уровня риска и предоставления подтверждающих материалов в Ространснадзор», — сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства в понедельник.

«Создана и приступила к работе комиссия Ространснадзора по проверке соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации, состояния безопасности полетов в ООО «ЮТэйр Техник» в аэропорту «Внуково» и аэропорту «Рощино», — отметили в Ространснадзоре.

Там также сообщили, что «Ространснадзор приостановил выполнение полетов на самолетах типа ATR-72 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» до установления факторов — причин, приведших к катастрофе 2 апреля 2012 года в районе аэродрома Тюмень (Рощино), и принятия авиакомпанией первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации самолетного парка типа ATR-72″, передает «Интерфакс».

«ЮТэйр» не получал предписания о приостановке эксплуатации ATR-72

Однако в самой авиакомпании утверждают, что не получили документы от Ространснадзора о приостановке эксплуатации ATR-72, и полеты самолетов пока будут продолжены. «Мы получили предписание от Ространснадзора о устранении всех нарушений, что и было сделано, в этом предписании нет ни слова о приостановке эксплуатации самолетов ATR-72, — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель компании. — На основании каких документов мы должны останавливать эксплуатацию?».

Ранее гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов говорил, что перевозчик намерен приостановить эксплуатацию самолетов ATR-72-200 до выяснения причин авиакатастрофы под Тюменью. Сейчас в парке «ЮТэйр 15 самолетов ATR-72-500 и два ATR-72-200.

В свою очередь, гендиректор «ЮТэйр Техник» Владимир Шабалин заявил ИТАР-ТАСС, что действия Ространснадзора «обсуждать и комментировать не будет», подчеркнув, что на всех лайнерах компании, вылетающих из «Внуково», выполняются все необходимые работы. «Все уровни риска приемлемы», — отметил Шабалин.

После тюменской катастрофы в «ЮТэйр» обещали «обливать» все лайнеры

Ранее представители «ЮТэйр» заявляли, что основной причиной аварии было именно наземное обледенение крыла и стабилизатора. При этом в авиакомпании заверяли, что противообледенительная обработка самолетов будет теперь обязательной для всех самолетов «Ютэйр». «Циркулярные письма в ближайшее время будут разосланы во все аэропорты», — уверял Шабалин на пресс-конференции в Тюмени в минувшую пятницу.

До этого гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов заявлял журналистам, что отныне обрабатывать самолеты от обледенения будут «всегда вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета и решений выпускающей бригады или экипажа борта».

2 апреля самолет «ЮТэйр» АТR-72, летевший из Тюмени в Сургут, разбился вскоре после взлета из аэропорта «Рощино». На его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. 31 человек погиб, 12 выжили. По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ — «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта».

ООО «Ютэйр-Техник» — дочернее предприятие авиакомпании «ЮТэйр». Было создано в 2005 году и в его состав вошли тюменский авиационно-технический комплекс самолетов, линейная станция в аэропорту «Сургут», линейная станция в аэропорту «Внуково». «ЮТэйр-Техник» обеспечивает техническое обслуживание собственного парка самолетов авиакомпании «ЮТэйр», в частности, в аэропортах «Рощино», «Сургут», «Внуково», а также предоставляет услуги другим компаниям.

Роман Жилин

Recent Posts

Воронежцев предупредили об яме на набережной Массалитинова

"Сюрприз" поджидает на дороге на набережной Массалитинова. Об этом предупредили воронежских автомобилистов. Как сообщают очевидцы,…

2 часа ago

Воронежцам объяснили, почему приходится долго ждать такси

Такси стало долго ждать, жалуются воронежцы. (далее…)

2 часа ago

После убийства жены в лесу под Лисками мужчину отправили под арест

33-летнего мужчину взяли под стражу по подозрению в убийстве супруги, 32-летней Светланы Шепелевой. (далее…)

6 часов ago

Отменили режим авиационной опасности в Воронежской области

19 января режим авиационной опасности в Воронежской области продолжался 10 минут. (далее…)

8 часов ago

С плюсовых температур начнется новая рабочая неделя в Воронеже

В Воронежской области с потепления начнётся новая рабочая неделя. (далее…)

8 часов ago

Режим авиационной опасности объявлен в Воронежской области

В Воронежской области объявлен режим авиационной опасности. (далее…)

8 часов ago

This website uses cookies.