Categories: В России

WWF поддерживает кампанию против уничтожения Химкинского леса

Общественные организации выступают против реализации проекта строительства скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, которая должна пройти через весь Химкинский лес. Соответствующие послания будут направлены президенту и премьер-министру РФ, а также Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), который выступает инвестором и французской компании Vinci, которая, как предполагается, будет осуществлять строительство дороги.

Химкинский лесопарк представляет собой уникальный для ближнего Подмосковья по своей ценности объект, так как является одним из крупнейших и наименее измененных человеком лесных массивов севера ближнего Подмосковья. Здесь есть редкие даже для дальних районов Подмосковья старые дубравы, здесь живут лоси, совы, дятлы, цапли, хищные птицы и др. Его разрушение грозит серьезнейшим ухудшением экологической обстановки в прилегающих районах Москвы и области.
К кампании, начатой движением «Экологическая оборона Москвы и Московской области», присоединились WWF России, Гринпис России, Окский экологический фонд и ряд других авторитетных общественных организаций. Ранее против строительства трассы высказывались Департамент природопользования г. Москвы, Росприроднадзор. Мосгордума в 2008 г. обращалась к премьеру РФ с просьбой перенести строительство трассы в другое место.
«Нет никаких сомнений, что строительство магистрали в итоге просто уничтожит Химкинский лесопарк – комментирует Татьяна Яницкая, координатор WWF России по лесам высокой природоохранной ценности. — Многочисленные примеры показывают, что прокладка дороги — это только начало. Cудя по всему, мы здесь видим классический пример использования линейной инфраструктуры для реализации планов массовой застройки, цели которой не имеют никакого отношения к автомагистрали. Поэтому экологи регулярно выступают против прокладки линейных сооружений через природные территории.
Эта ситуация также еще раз наглядно демонстрирует слабость, несовершенство и противоречивость нашего лесного и экологического законодательства. В защитных лесах, к которым относится и Химкинский, вообще запрещены любые сплошные рубки! Как же в таком случае может быть законным сведение лесов для строительства магистрали? При этом нет сомнений, что существуют альтернативные варианты решения данной транспортной проблемы.
Необходимо регулярно информировать потенциальных кредиторов и инвесторов строительства о последствиях осуществления проекта. WWF России сделает все от него зависящее, чтобы к ним поступала полная и объективная информация.
Мы все время забываем, что скупой платит дважды. Потеряем леса сейчас – в будущем придется затратить намного больше сил и средств на озеленение, оздоровление среды, восстановление биоразнообразия, поддержание здоровья и благоприятной для людей окружающей среды, и др. Хорошо бы эта мысль наконец вошла в сознание лиц, принимающих решения».

Роман Жилин

Recent Posts

Стоимость квартир в дореволюционных домах Воронежа посчитали эксперты

Стоимость квартир в воронежских домах дореволюционной постройки выяснили аналитики сервиса Яндекс.Недвижимость. (далее…)

1 день ago

Взрывы в воронежском микрорайоне Шилово услышали жители

В пятницу, 27 сентября, местные жители услышали взрывы на улице Острогожской в микрорайоне Шилово в…

1 день ago

О посещении инопланетян вспомнили воронежцы

В сентябре 1989 года агентство ТАСС писало о том, что воронежский парк «Южный» на Машмете…

1 день ago

В Богучаре при поддержке «Единой России» открыли памятник войнам десантникам

Александр Пешиков оказал помощь в реализации патриотического проекта. (далее…)

1 день ago

Владимир Нетёсов: Миллион рублей могут получить тренеры в селах Воронежской области

Законодательно установлена дополнительная мера соцподдержки в виде выплаты в 1 миллион рублей для тренеров-преподавателей, которые…

1 день ago

This website uses cookies.