— Недавно «Машина времени» отсудила 2,5 миллиона рублей у телевизионного канала Татарстана, который использовал ваши клипы без спроса, и вроде бы даже подали апелляцию в Арбитражный суд, что мало присудили…
— Мало того, что они использовали наши клипы — они их за деньги продавали! А это совсем уж нехорошо. Я не знаю, что решит суд, этим занимается наша звукозаписывающая компания.
— Андрей Вадимович, вы входите в Совет директоров Первого канала. Зачем вам это надо? Вы же всегда говорили, что телевизор не смотрите?
— А вы считаете, что каждый зубной врач любит ковыряться в чужом рту? Я думаю, что меня позвали в Совет директоров, потому что предполагают, что я смогу принести какую-то пользу. Телевидение у нас, как говорится, многолико. Есть программы, которые мне интересны — другое дело, что их становится все меньше. А тех, которые не интересны – пруд пруди. Может быть, благодаря моему присутствию, в этом плане что-нибудь изменится. Хотя, в Совет директоров я вступил совсем недавно, и пока еще ни одного заседания не было.
— А что бы вам хотелось изменить на российском телевидении?
– Я хочу, чтобы было меньше чернухи, хочу, чтобы изменился приоритет ценностей в новостях… Потому что нагнетание депрессивного состояния на население может плохо кончиться. Мы и так не так сладко живем, чтобы еще на нас нагонять сумрак. Мне не понятно, почему-то в новостях сначала рассказывают о том, как мама с ребенком выпрыгнула с 9-го этажа, а только потом о переговорах Медведева с Обамой. Да, ситуация о том, что мать покончила с собой и убила ребенка, трагична. Но у нас ведь каждый день кто-то откуда-то выбрасывается – сумасшедших в нашей стране много! И я не считаю, что эта новость не важнее, чем переговоры президентов двух великих держав. Верно? Мне бы очень хотелось, чтобы на телевидении правильно расставляли приоритеты, чтобы было немножко больше позитива…
— А в совете по культуре при президенте вы уже сделали что-то?
— Этот совет тоже что-то очень давно не собирался. Я так понимаю, что сейчас им всем не до культуры…
— Как вы относитесь к тому, что премьер-министр снова баллотируется в президенты?
— Что баллотируется — нормально. А вот к тому, что народу уже объявили, кто будет президентом — отрицательно. С того момента, как Медведев отказался в пользу Путина, все было уже решено. И дело не в том, что нас лишили выбора — у нас в стране выбора-то особенно никогда и не было, всегда все сами брали власть и сидели до усеру. Дело в том, что нас лишают даже иллюзии выбора. А это значит, что нас держат за скотов — вот это некрасиво. Я считаю, что это жуткое неуважение к населению. И, к сожалению, Путин этим всегда страдал…
— Вы пели в дуэте с Михаилом Горбачевым. Еще с какими-нибудь политиками или олигархами планируются дуэты?
— Не планируются. Ни с политиками, ни с олигархами. А с Горбачевым я пел дуэтом с совершенно конкретной целью – заработать денег для детей, лечащихся в детской онкологической больнице. Я уговорил Горбачева принять участие в этой акции, и мы эту пластинку продали за 100 тысяч фунтов! Я считаю, что это хороший вклад в клинику…
— Андрей Вадимович, почему ваша песня «Путин едет в Холуёво», которую вы почти год назад выложили в Интернет, только сейчас вызвала такой общественный резонанс?
— Потому что люди стали зомбируемы. Как сейчас происходят волнения на биржах? Это ведь журналюги регулируют процесс мировых взаимоотношений. Пишется статья: «похоже, что евро упадет». Начинается паника, и евро начинают скупать. А потом продавать, и евро падает. Так и здесь. Семь месяцев лежала песня в сети. И тут вдруг заинтересованные люди спохватились – выборы на носу, то-се. Открытие для себя сделали. В силу необразованности, в силу нежелания залезть в архивы, в первоисточник. В силу ошибочной мысли, что мир вертится, потому что они пукают.
— Андрей Вадимович, вы посетили больше ста стран мира. Олег Скрипка недавно сказал: «Чем больше познаешь мир, тем больше начинаешь любить свою родину». А как у вас?
— У меня нет такой закономерности.
— А где бы вы хотели жить?
— Я никогда не ставлю перед собой вопрос в сослагательном наклонении – «если бы». Когда возникнет необходимость куда-то переезжать, тогда я и начну думать о том, где мне хотелось бы жить. А пока я живу в России, и не имею никаких планов смены места жительства.
— В последнее время вы делали для себя какие-то открытия в русском роке?
— Я так и не выяснил, что такое русский рок. Это когда в кожаной куртке с заклепками выступают? Со вкусом у нашего народа всегда была беда, простите. Со времен революции и после нее. Так что для меня здесь нет никаких открытий.
— Я знаю, что сейчас вы записываете пластинку собственных песен на иврите. Зачем вам это нужно?
— Этим занимается мой старый товарищ Миша Голдовский, который живет в Израиле. Мне очень понравилась пластинка Высоцкого, которую он сделал на иврите. Поэтому когда он предложил с моими песнями сделать то же самое, мне было приятно. По-моему получилось очень здорово, мне нравится. Я не могу оценить перевод, потому что не знаю иврит. Но люди, которые знают язык, говорят, что перевод блестящий. Выпускаться и продаваться пластинка будет в Израиле. Здесь она кому нужна? Но туда надо ехать, проводить переговоры… Пока у меня не было возможности этим заниматься.
— Сейчас всю музыку можно скачать в интернете бесплатно. Как вы относитесь к тому, что теряете из-за этого заработки?
— Да заработки-то ладно… Должно тревожить другое — песен-то больше не будет! Фаны, которые любят халяву, сами убили музыку, которую они любили. Вот и все.
— А вот группа «Мельница» сказала, что не выкладывает свою музыку в Интернет…
— Меня мало интересует, кто что сказал. Я не на базаре.
— Вы смотрели фильм Гарика Сукачева «Дом солнца», где сыграл ваш сын?
— Конечно, смотрел. Когда Гарик хотел подбирать артистов, я ему предложил попробовать моего сына. Тем более, что это его профессия. На мой взгляд получилось очень хорошее трогательное кино. Оно печальное, в меру ностальгическое, но оно светлое — в нем нет чернухи.
— Кстати, а почему вы не хотите, чтобы по вашим книгам снимали фильмы?
— Я не верю, что это будет хорошо. Слава Богу, попыток не было, просто не верю.
— Раньше вы выпускали водку под названием «Смак». Бизнес процветает, или вы, как многие артисты, его свернули?
— Выпускают, и она продается по стране довольно много — в Сибири, Омске, Новосибирске, в Карельском округе, в Москве… Это водка, делается при моем участии. К сожалению, мы живем в такое время, когда те, кто продают, гораздо главнее тех, кто производит. Это тоже очень плохая примета нашего времени. Сейчас мало сделать хороший товар, надо еще уговорить торговцев этим товаром заинтересоваться. А здесь нужны большие деньги, потому что торговцы в массе своей немножко зажрались.
— Неужели даже вам, с вашим именем, пришлось уговаривать?
— Мне неудобно никого уговаривать. Я вообще в своей жизни никогда никого ни о чем не просил. Для того, чтобы продвигать товар, есть соответствующие люди. Раз в год проходит всероссийская, а в последний раз — международная, выставка. У нас золотые медали с этой выставки, мы неизменно завоевывали там первые места. И не потому, что я там участвую. Это все происходит под псевдонимами и абсолютно инкогнито — когда происходит дегустация, люди не знают, что пробуют. Там мы знакомимся с представителями торговых сетей. Они все очень разные люди. Например, в Омске замечательная сеть. Мы подружились с ребятами и сотрудничаем. Они вообще неформальные, им интересно делать что-то не так, как все. Поэтому они делают лучше, чем многие. А в Москве это очень сложно, потому что разговор начинается с цифры, которую ты должен заплатить.
— «Машина Времени» передала в Японию 1 миллион рублей в помощь жертвам разрушений? А если на улице попросят денег, дадите?
— А если у вас попросят, дадите?
— Дадим! Некоторым…
— Я тоже … некоторым.
— В прошлый свой приезд вы сетовали на то, что за последние несколько лет люди озверели. Как вы считаете, можно ли с этим бороться, и если да — какими способами?
— Должно быть больше позитива в жизни — раз. И должно быть больше уважения к гражданам страны со стороны правительства — это два. Русский человек готов есть дерьмо, если ему скажут сакраментальную фразу «я тебя уважаю». У русского народа это ведь любимый диалог: «Ты меня уважаешь? И я тебя уважаю!» А если меня уважают, значит можно и потерпеть. Но вот если русского человека не уважают, он очень обижается. Я поражаюсь, как наверху это не понимают.
— Я слышала, что вы собираете встретиться с Полом Маккартни, когда он приедет в Москву 14 декабря…
— Я не собираюсь с ним встречаться, я просто собираюсь пойти на его концерт. Чего мне с ним встречаться?
— Ну, может, вы хотите с ним какой-нибудь совместный проект замутить…
— Ага, он прямо ждет не дождется, когда к нему придет Петя Пупкин из Мухосранска и предложит ему проекты. О чем вы вообще говорите! Маккартни что-нибуть обо мне знает? Нет! Да, нас когда-то знакомили, и что? Его в каждом знакомят с десятком человек. Он всем улыбается, говорит дежурные слова, но ему глубоко наплевать и на нашу страну, и на музыку в ней. Он не слышал ни одной нашей ноты, не то что песни. Так что давайте не строить себе иллюзий о совместных проектах! У него с Эриком Клэптоном могут быть совместные проекты, но никак не со мной.
— Не так давно у вашей группы был день рождения. Как-то отмечали?
— Во-первых, в этом году «Машине времени» исполнилось 42, не юбилей. Да и вообще хватит отмечать. Советского Союза давно нет, а любовь к юбилеям осталась. Как ни посмотришь на концертные афиши – у всех юбилеи! Хочется просто концерты играть без всяких юбилеев.
— В этом году у вас вышла книга «Евино яблоко». Что вас сподвигло ее написать?
— Это абсолютно художественное произведение, не какая-нибудь автобиография или мемуары. Что сподвигло? Возникла такая потребность, очевидно. Я не очень анализирую побуждающие мотивы. Просто показалось, что это будет интересно.
— А книга «Вкусное кино» появилась как ностальгия по позитивным советским фильмам?
— Никакой ностальгии, упаси Господь! Это просто любопытное исследование второго плана в кино. Мне всегда было ужасно интересно следить за деталями, обращать внимание на мелочи. Когда я снимался в кино, меня ужасно раздражало, когда, допустим, снимается продолжение вчерашнего кадра, а сумочка, которая вчера стояла в одном месте, сегодня уже стоит в другом. Это ведь уже получается ерунда какая-то! За этим должен следить специальный человек. И если в кадре есть какая-то приготовление пищи, то это тоже должно выглядеть достоверно. В американских фильмах, если артист играет на пианино, он нажимает на те клавиши, которые звучат. А у нас все делается кое-как. Вот я и занялся исследованием – какое кино снято добросовестно, а какое — кое-как. А что касается ностальгии, то у меня ее никогда не было по советским временам. Не было, нет и не будет!
— Вы свои книги даете кому-нибудь прочитать, перед тем, как выпустить? Мнение близких спрашиваете?
— Почитать, конечно, даю. А мнение… Какое мнение? Когда человек написал, его хвалить надо! Я ж переписывать не буду, правда?
Марина Хоружая,
Фото автора
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
Заместитель руководителя ЦУР Олег Чуркин, специалисты по социальным коммуникациям Владислав Лавернов и Даниил Марфин, копирайтер…
В центре Воронежа опасно повис лист железной кровли на парапете крыши дома. (далее…)
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) подвело итоги льготного ипотечного кредитования россиян в октябре 2024 г. (далее…)
This website uses cookies.