Categories: Транспорт

Завершено расследование катастрофы Як-42 под Ярославлем

Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, и уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

По данным издания, причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. «Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы», — пишет газета.

Издание отмечает, что торможение на взлете не такое уж редкое явление среди пилотов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

«Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы «переучившихся», случались и случаются, — рассказал газете один из участников расследования. — Но «тормозные» действия летчиков до сих пор сходили им с рук».

«Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме «тормозных взлетов» не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется», — говорит источник газеты.

Получив опасную статистику, МАК, еще не дожидаясь окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета», отмечает издание, сообщает РИА «Новости».

Роман Жилин

Recent Posts

Пьяный воронежский подросток угнал ВАЗ из автосервиса и попал в ДТП

17-летний парень угнал автомобиль ВАЗ-21120 из острогожского автосервиса, куда имел доступ, и попал в ДТП.…

13 часов ago

Депутат Госдумы «Единой России» посетил с рабочей поездкой Нижнедевицкий район

Евгений Ревенко провел мониторинг капремонта учебного заведения, принял участие в уроке мужества и пообщался с…

13 часов ago

Самозапрет на кредиты оформили более 170 тысяч воронежцев

В Воронежской области самозапрет на кредиты подключили около 172 тысяч человек, что составляет 7,6% от…

14 часов ago

Из-за слишком высокой квалификации получали отказ в работе четверть воронежцев

26% экономически активных жителей Воронежа, согласно исследованию сервиса SuperJob, сталкивались с отказом в трудоустройстве из-за…

14 часов ago

Соболезнования родным девушки, умершей в офтальмологической больнице, выразили Власти Воронежской области

Правительство Воронежской области выразило соболезнования родным и близким девушки, скончавшейся в областной клинической офтальмологической больнице.…

14 часов ago

Воронежские ассенизаторы сбрасывали из машины содержимое сливных ям прямо в поле

В Воронежской области была выявлена частная ассенизаторская компания, сбрасывающая отходы из сливных ям прямо в…

14 часов ago

This website uses cookies.