Categories: Транспорт

Завершено расследование катастрофы Як-42 под Ярославлем

Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, и уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

По данным издания, причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. «Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы», — пишет газета.

Издание отмечает, что торможение на взлете не такое уж редкое явление среди пилотов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

«Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы «переучившихся», случались и случаются, — рассказал газете один из участников расследования. — Но «тормозные» действия летчиков до сих пор сходили им с рук».

«Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме «тормозных взлетов» не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется», — говорит источник газеты.

Получив опасную статистику, МАК, еще не дожидаясь окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета», отмечает издание, сообщает РИА «Новости».

Роман Жилин

Recent Posts

Первые зимние выходные в Воронеже будут бесснежными и прохладными

Синоптики Воронежской области обнародовали предварительные данные о погоде на предстоящие выходные – 6 и 7…

20 минут ago

Два беспилотника сбили в Воронежской области вечером 4 декабря

Вечером четверга, 4 декабря, подразделения противовоздушной обороны Воронежской области отразили нападение беспилотных летательных аппаратов. Как…

41 минута ago

Три года российским госпабликам: теперь они открываются в национальном мессенджере MAX

1 декабря 2022 года появился федеральный закон о государственных страницах в социальных сетях. Все органы…

54 минуты ago

Fiat под Воронежем сбил 9-летнего мальчика

Полиция проводит проверку по факту ДТП, в котором пострадал ребенок-пешеход. Как сообщили в пресс-службе ГУ…

2 часа ago

Глава Воронежа Сергей Петрин познакомил участников федеральной программы «Школа мэров» с ключевыми объектами нашего города

В четверг, 4 декабря, вместе с участниками федеральной программы «Школа мэров», которая сегодня завершается в…

3 часа ago

Минобороны: 46 вражеских БПЛА сбили силы ПВО за ночь 5 декабря над регионами России

46 украинских беспилотников сбили бойцы ПВО за ночь 5 декабря над российскими регионами. По данным…

3 часа ago

This website uses cookies.