Categories: Транспорт

Завершено расследование катастрофы Як-42 под Ярославлем

Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, и уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

По данным издания, причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. «Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы», — пишет газета.

Издание отмечает, что торможение на взлете не такое уж редкое явление среди пилотов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

«Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы «переучившихся», случались и случаются, — рассказал газете один из участников расследования. — Но «тормозные» действия летчиков до сих пор сходили им с рук».

«Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме «тормозных взлетов» не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется», — говорит источник газеты.

Получив опасную статистику, МАК, еще не дожидаясь окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета», отмечает издание, сообщает РИА «Новости».

Роман Жилин

Recent Posts

Проблема бездомных животных в Воронежской области остается актуальной, несмотря на увеличение финансирования

Контрольно-счетная палата Воронежской области разработала ряд предложений, направленных на повышение результативности деятельности регионального ведомства ветеринарии…

5 часов ago

Завышение закупочных цен на коммунальную технику в воронежских муниципалитетах выявили ревизоры

Проведенная проверка приобретения и эксплуатации коммунальной техники в муниципалитетах Воронежской области выявила, что больше половины…

6 часов ago

Хотят переименовать известную воронежскую улицу

Депутат Константин Ашифин предложил вернуть улице Волгоградской в Левобережном районе её прежнее название — Сталинградская.…

8 часов ago

Александр Гусев избран секретарём Воронежского регионального отделения партии «Единая Россия»

В Воронеже состоялась 43-я Конференция Воронежского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Участие в…

8 часов ago

За избиение мужчины воронежских экс-полицейских приговорили к реальному сроку

Двое бывших сотрудников полиции из деревни Хреновое осуждены за превышение должностных полномочий и отправлены отбывать…

15 часов ago

В день Конституции брак зарегистрировали 106 воронежских семей

В День Конституции в Воронежской области было зарегистрировано 106 новых семей. Многие пары намеренно приурочили…

16 часов ago

This website uses cookies.