По данным издания, причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. «Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы», — пишет газета.
Издание отмечает, что торможение на взлете не такое уж редкое явление среди пилотов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.
«Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы «переучившихся», случались и случаются, — рассказал газете один из участников расследования. — Но «тормозные» действия летчиков до сих пор сходили им с рук».
«Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме «тормозных взлетов» не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется», — говорит источник газеты.
Получив опасную статистику, МАК, еще не дожидаясь окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета», отмечает издание, сообщает РИА «Новости».
Контрольно-счетная палата Воронежской области разработала ряд предложений, направленных на повышение результативности деятельности регионального ведомства ветеринарии…
Проведенная проверка приобретения и эксплуатации коммунальной техники в муниципалитетах Воронежской области выявила, что больше половины…
Депутат Константин Ашифин предложил вернуть улице Волгоградской в Левобережном районе её прежнее название — Сталинградская.…
В Воронеже состоялась 43-я Конференция Воронежского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Участие в…
Двое бывших сотрудников полиции из деревни Хреновое осуждены за превышение должностных полномочий и отправлены отбывать…
В День Конституции в Воронежской области было зарегистрировано 106 новых семей. Многие пары намеренно приурочили…
This website uses cookies.