Владимир Петров: «Пока будем жить «на два дома». Худрук воронежского театра драмы рассказал о творческих планах

Недавно в театре драмы состоялась первая пресс-конференция нового художественно руководителя театра — заслуженного деятеля искусств России Владимира Петрова, который поделился творческими планами, рассказал о новых постановках и о том, как будет меняться состав труппы… «Новый сезон будет для театра 210-м! Это как отсчет перед стартом – два, один, ноль… пуск!», — задал дружеский тон беседе Владимир Сергеевич. Новый худрук не стеснялся никаких вопросов, и с удовольствием удовлетворял любопытство пишущей братии.

— Владимир Сергеевич, расскажите о том, что планируете поставить уже в новом здании театра?

— Я хочу сделать четыре постановки для Большой сцены, и две для Малой. Первый спектакль – моя инсценировка по пьесе Торнтона Уайлдера «Мост короля Людовика Святого». Второй – адаптация пьесы Шекспира «Укрощение строптивой», в сочинении Аркадия Застырца. Есть такой интересный человек, поэт и драматург из Екатеринбурга. Это «Укрощение строптивой», переписанное согласно сегодняшним реалиям. Дальше в планах «Горячее сердце» Островского. Мы уже делаем сценографию, есть идеи, есть режиссер, есть художники, есть композиторы… Также будет инсценировка по Габриэлю Гарсиа Маркесу – «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке».

Для Малой сцены я готовлю спектакль «Река Потудань» по Андрею Платонову и спектакль по пьесе современного литовского драматурга Мариуса Ивашкявичуса «Ближний город». Это то, что мне хочется сделать для начала жизни Зимнего театра!

— Театр сохранит прежнее название, или все-таки будет называться Городской Зимний театр?

— Я хотел вернуть театру старое название, но встретил большую оппозицию со стороны воронежцев, которые обвинили меня в посягательстве на святое – на Кольцова. Хотя я хотел вернуть историческое название театра. Но очевидно жители еще не созрели… Пока театр как назывался, так и будет называться Государственный академический театр драмы им. А.В. Кольцова. Не люблю, когда театры делят на «старый» и «новый». Я реконструированный театр для себя называю Зимним — мне так больше нравится.

— То, что делается внутри театра вас полностью устраивает?

— В общем-то, все делается так, как мы с Купером и хотели. С нами считаются, наши пожелания учитывают. Но там возникла одна большая проблема – коробка сцены, то есть место, где происходит действие – оказалась очень не прочной, кирпичи вынимались руками и раствор крошился в ладонях. Я видел фотографии 44-го года, как восстанавливали театр. Строили из того, что было. Поэтому когда мы обнаружили эти дефекты, то не захотели, чтобы во время спектакля лопнула крыша, и все бесценное оборудование находящееся в театре, было загублено. Поэтому было принято решение разбирать коробку сцены. Разобрали вниз на 15 метров, пока дошли до целых кирпичей, а потом возвели обратно. По нашим планам к декабрю должно было уже все стояться. Но в связи с этой историей пришлось заказывать металлоконструкции, надо делать галереи – причем галереи надо делать по месту, потому что стены театра «гуляют» на 40 сантиметров, на заводе их не сделаешь! Не хочется делать абы как, хочется чтобы театр простоял долго – лет 50, как минимум.

— Насколько современным будет оборудование?

— У нас будет все тоже самое, что и в Театре Наций. Когда я разговаривал с поставщиками, которые делали и Большой театр, и Театр Наций, я спросил – и это все у меня будет? Они сказали – да! Я видел все это. Но возникает другой вопрос – кто всем этим будет руководить? Это ведь сложнейшая аппаратура, нужно обучать людей. В Воронеже таких специалистов нет, а из Москвы за копеечную зарплату сюда никто не поедет. Это ведь какая ответственность – человек управляет всеми механизмами, а механизмов там будет много! Все имеют компьютерное управление. Это нужен толковый программист!

— А что с актерской труппой?

— Я уже пригласил 14 человек новых. Но все они работают по контракту, который мы подписали на год. Я пока не могу их взять в штат, и уволить старых актеров – даже тех, у кого минимальная занятость. Я морального права не имею уволить людей, которые посвятили жизнь театру. Даже если они на пенсии. Лишить их театра – значит лишить их смысла существования. Потерпим, посмотрим… Все актеры, которых я беру, они на контракте. В отличие от основной труппы – они навсегда! Даже если я очень захочу уволить кого-то из старой труппы, я юридически не смогу этого сделать. Конечно, если он не пьет, не срывает спектакли и не дерется в кулуарах.

— Новым актерам уже подыскали жилье?

— Слава Богу, что власти нам помогают. Дали первый этаж университетского общежития недалеко от памятника Славы. Он почти пустовал. Там артисты будут жить как в трехкомнатной квартире. На каждого своя комната, но при этом общая кухня, санузел, ванная… Сейчас надо там делать реконструкцию. К примеру, актовый зал – никому не нужный – разделить на 3 комнаты. То есть еще одна стройка на нашу голову. А это все деньги. Часть будет сделана до нового года, а другая часть денег будет освоена в первом квартале следующего года. Спасибо области, которая помогает театру по всем направлениям. А нам ведь действительно сложно, мы только на ноги становимся, потому что у нас нет ни жилья, ни репертуара. Старые постановки мы не можем вынести на новую сцену, это не возможно. Здесь сцена 8 метров, там – 16. Переделывать все декорации надо, а это нецелесообразно. Лучше на той сцене поставить новые спектакли.

— Куда денутся старые спектакли?

— У нас есть договоренность, что еще года 2-3 театр будет иметь возможность играть старые спектакли там же, где играли. Максимум, то что будет в Зимнем театре – это 350 мест большой зал, и 172 – в малом. Впрочем, в малом зале трибуны телескопические и в зависимости от спектакля мы можем сажать 100 или 50 зрителей. Кроме того, параллельная жизнь малой и большой сцены вряд ли возможна, так как звук будет проникать через стены. То есть нам бы не хотелось, чтобы люди, сидя в Большом зале, смотрели один спектакль, и до них доносилась музыка с другого. Чтобы не было такой слышимости, должно стоять два здания на разных фундаментах – чтобы у них не было ни общей вентиляции, ни общего газо- и водоснабжения.

— А как же вы будете доигрывать здесь спектакли, если сюда хотели перенести театр оперы и балета, пока в их здании будет идти реконструкция?

— Я не знаю насчет театра оперы и балета, на мой взгляд, это вообще не возможно. Здесь же нет оркестровой ямы! Как они без нее не смогут? Кроме того, актеры нашего театра на этой сцене работают с микрофонами, вся сцена ими увешана. А что такое микрофоны для оперного театра? Но если они все-таки решатся сюда перейти, мы можем делиться. Они же не каждый день играют. Часто у них в театре проходят гастрольные спектакли и концерты звезд. Вот вместо гастролеров будем выступать мы. Я думаю, они будут вместо гастролеров пускать на сцену нас — в наш бывший родной дом.

— Кого будете приглашать из режиссеров?

— Для начала я хочу шесть спектаклей сделать сам, чтобы как-то задать линию театра, определить его лицо. Тем более если приглашать режиссеров, они должны знать, куда идут. Я буду приглашать тех, кто близок мне. Или наоборот – очень далек от меня, но мною предельно уважаем. Поэтому надо сначала сделать 6, даже 7 спектаклей. Седьмой это сказка, но она будет делаться для старой сцены, так как до нового года мы не войдем в то здание – 100%. В лучшем случае мы откроем тот театр Малой сценой, чего мне очень бы не хотелось.

— Когда мы увидим новых актеров?

— Только в новом театре. В этих спектаклях на открытии сезона – нет, они не успели еще войти. Это 4 мальчика и 4 девочки из Ярославская училища, остальные из Владивостокского училища. Я их нашел на ярославском фестивале «Будущее театральной России». Туда больше 20 институтов привозят свои работы. Это очень удачное место для выпускников, которые выходят в мир.

Еще к нам пришел заслуженный артист Алексей Алексеевич Магдалинин из Орловского театра и Юрий Шаршов – мы с ним работали в Рижском театре русской драмы, потом он метался по стране, сейчас перебрался в Воронеж. Этих актеров я взял в театр на договор, они будут принимать участие в будущих спектаклях. А вводить их сейчас в старые спектакли, это терять время. Да и я не думаю, что для актера это хорошо – начинать жизнь в театре со ввода! Это всегда форс-мажор, несчастный случай, напряжение.

Фамилии я называть молодых не буду, 24 октября я их всех буду представлять в Доме актера, на открытии Дома актера. Там покажем всех 20 новых человек. Расскажем, что они могут. Они все заняты в сказке, в Шекспире, в Уайлдере, и один в Платонове.

— Вы неожиданно вышли на сцену в спектакле «Арест». Это были форс-мажорные обстоятельства? В дальнейшем будете еще где-то играть?

— Вы знаете, я не исключаю такую возможность. Мало ли что. Но хорошо бы играть у другого режиссера, а не у себя самого. Это все-таки две разные профессии, и бегать туда-сюда…

— В этом сезоне вы тоже будете играть в «Аресте»?

— Да, мы будем играть на пару с Денисом Кулиничевым. Один спектакль я, один спектакль он. Я буду играть на открытии.

— Вы уже познакомились с Воронежем? Что у нас нравится?

— У меня очень мало свободного времени, потому 2-3 репетиции в день. Плюс стройка, и т.д. Но при этом я стараюсь не пропускать филармонических концертов. У вас очень хороший оркестр, высокий уровень! С удовольствием посещаю также Камерный театр. Считаю, что это очень серьезный театр – имеющий своего зрителя, свой репертуар. Сам Михаил Бычков, который смог создать театр на пустом месте, безусловно достоин уважения. К сожалению, в ТЮЗ я пока не ходил, но чувствую, что надо. Еще я очень люблю живопись, и даже пытаюсь коллекционировать ее. Еще у меня пока мало информации о ваших художников, работы которых бы я хотел повесить дома, или в театре Я слышал, что очень хорошая балетная труппа у вас в театре, но пока не успел оценить. Времени нет…

Марина Хоружая,
Фото автора

Marina

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

19 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

20 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

20 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

21 час ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

21 час ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

22 часа ago

This website uses cookies.