По словам главы министерства, в регионе действуют единые подходы к построению образовательной среды, организации учебного процесса, содержанию образования и организации воспитательного процесса. Также реализуется единая модель профориентации в школах и определены задачи по созданию единой модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
— Основной целью всех нововведений является качественный и доступный процесс обучения для детей, эффективный для педагогов и максимально понятный для родителей в вопросах результатов обучения и воспитания. – отметила Наталья Валерьевна. — Единое содержание программ по предметам отражается в единых материалах учебников, а для их качественного освоения мы поэтапно оснащаем учебные кабинеты современным оборудованием.
По словам Натальи Салогубовой, в прошлом учебном году в рамках нацпроекта «Молодежь и дети» 289 школ Воронежской области получили новое оборудование для кабинетов труда и классов ОБЖ. При этом планируется сетевое использование оборудования, что позволит пользоваться им всем образовательным учреждениям региона.
Также в прошлом году были запущены детские технопарки в образовательных центрах «Лидер» (г. Бобров) и «Содружество» (г. Воронеж), а в сентябре текущего года их открыли на базе образовательного центра «Траектория» и воронежской школы № 109.
Наталья Валерьевна рассказала, что в регионе разработан единый план воспитательной работы с учетом примерного календарного плана воспитательной работы, включающий перечень из более чем 200 проектов и мероприятий воспитательного характера. Ответственными за их проведение являются учреждения образования, культуры и общественные организации.
— Во всех школах мы ввели должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советники являются координаторами по разработке и реализации календарного плана воспитательной работы, — сообщила министр.
Также в общеобразовательных учреждениях в рамках внеклассных часов проводят с учащимися 1-11 классов «Разговоры о важном», формирующие у ребят представления о социальном, политическом, экономическом и культурном устройстве государства и общества.
— В рамках единой системы воспитания у школьников формируются и закрепляются базовые национальные ценности, а через мероприятия воспитательного характера реализуется творческий потенциал. Для педагога вырабатывается готовый алгоритм организации воспитательной деятельности, а для семьи учащегося обеспечивается связь поколений через формирование традиционных ценностей. – отметила Наталья Салогубова.
При этом министр подчеркнула, что формирование единого образовательного пространства требует изменений в моделировании муниципальной сети образовательных организаций.
— В прошлом году у нас стартовал региональный проект «Воронежская перспективная школа», обеспечивающий качественное доступное образование для детей независимо от места их проживания. Выстраивание муниципальных образовательных округов позволило 33 тысячам учащихся 7-11 классов из школ-спутников получить через сеть доступ к образовательным ресурсам, которые необходимы для качественной реализации ряда программ. – рассказала глава министерства образования Воронежской области.
В общей сложности в сетевой форме было реализовано 1712 учебных программ, 105 программ курсов внеурочной деятельности и 189 — допобразования.
В этом году в концепцию проекта «Воронежская перспективная школа» внесли изменения, позволяющие избавиться от «задвоения» нагрузки на школьников и расширить спектр образовательных возможностей за счет организаций культуры и спорта.
Рассказала Наталья Салогубова и о Единой модели профориентации, которая в текущем и следующем году будет внедрена во всех образовательных учреждениях Воронежской области. Суть ее заключается в том, что с помощью комплекса мер у учащихся 6-11 классов будет формироваться осознанный выбор профессии с учетом кадровых запросов экономики и специфики рынка труда в регионе.
Также, по словам Натальи Валерьевны, в этом учебном году в каждом муниципалитете области будут созданы Центры психолого-педагогической медицинской и социальной помощи для сопровождения детей и их родителей.
— Воспитательная часть образовательного процесса, безусловно, должна укрепляться и то, что мы своевременно начали вносить изменения в программу «Воронежская перспективная школа» является нашим преимуществом. Применяемые учителями методы, такие как связанные с обучением выездные мероприятия и дистанционные формы получения знаний, должны давать эффект. Методики, которые мы сейчас планируем закрепить и унифицировать, наверное, тоже правильны – с ними будет проще работать учителям, а для детей появятся дополнительные возможности, — заключил Александр Гусев.
Марина Хоружая,
Фото предоставлено пресс-службой правительства Воронежской области
Роскомнадзор принял решение ограничить работу сервиса видеосвязи FaceTime от компании Apple, ссылаясь на данные правоохранительных…
Следственными органами Воронежской области возбуждено уголовное дело против 61-летнего адвоката, обвиняемого в покушении на мошенничество…
Скончалась бывшая судья Воронежского областного суда Раиса Мифтахутдинова. Она ушла из жизни 1 декабря, не…
Начиная с девяти часов вечера 4 декабря, воронежцы попадут под воздействие магнитных бурь. Согласно сведениям…
Опасность прямого удара беспилотников ВСУ возникла над Острогожским районом. Об этом проинформировал в своём официальном…
На территории вблизи жилых зданий микрорайона «Озерки», расположенного на левом берегу Воронежа, среди зарослей кустарников…
This website uses cookies.