Банки

Воронежцы стали реже жаловаться на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании

Pixbay.

В первом полугодии 2025 года воронежцы направили 2 тысячи жалоб в Банк России. Это на 20% больше, чем годом ранее. При этом во втором квартале претензий поступило на 4% меньше, чем в первом.

Жалобы на банки выросли на 17%. Жители региона чаще писали претензии на отказ в операциях, блокировку счетов и банковских карт, а также приостановку дистанционного банковского обслуживания. Такие меры банки принимают для борьбы с финансовым мошенничеством и дропперством, сообщили в Банке России.

В то же время на 43% снизилось количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при потребительском кредитовании. Этому способствуют изменения в законодательстве, постоянный мониторинг и поведенческий надзор Банка России.

Претензии к страховщикам увеличились на 15%. Стало больше жалоб, связанных с коэффициентом бонус-малус, а также претензий к размеру страхового возмещения.  Коэффициент бонус-малус можно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента.

Жалобы на микрофинансовые организации выросли на 7%. Такая динамика связана со сложностями при возврате средств за дополнительные услуги, а также требованиями проверить и пересчитать начисленную задолженность.

В то же время воронежцы реже жаловались на навязывание дополнительных услуг и мошенничество при оформлении микрозайма.

Напомним, теперь любой человек может через Госуслуги добровольно отказаться от возможности заключать договоры кредита или займа и таким образом обезопасить себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит. Для этого нужно воспользоваться сервисом «Самозапрет на кредиты». С помощью него можно установить частичные ограничения на выдачу заемных денег — например, займов в МФО и кредитов в банках, оформление ссуд дистанционно и в личном присутствии. Либо же сделать полный запрет на любые виды кредитов.

К 1 сентября такая услуга появится и во всех МФЦ. Подробнее о механизме самозапрета можно узнать на сайте Банка России.

Финансовые организации обязаны ответить на любую письменную жалобу в течение 15 дней. Неважно, как человек ее подал — в офисе, по электронной или обычной почте. В сложных случаях время ответа могут увеличить до 25 рабочих дней.

Если сроки не соблюдены или дан формальный ответ, можно обратиться в Банк России. Удобнее всего это сделать через интернет-приемную или бесплатную круглосуточную горячую линию: 8 (800) 300-30-00. Для звонков с мобильного телефона — короткий номер 300.

Роман Жилин

Recent Posts

Синоптики уточнили прогноз на Новый год в Воронеже

Гидрометеослужба обновила прогноз погоды до начала 2026 года. По предварительной информации, снежные осадки разной интенсивности…

10 часов ago

Более 1,6 млн вызовов воронежская Система-112 приняла за год

Прошло уже десять лет с тех пор, как в Воронежской области заработал единый номер службы…

10 часов ago

Депутат Сергей Лукин подарил новогоднее настроение детям и семьям, нуждающимся в поддержке

В преддверии Нового года депутат Воронежской областной Думы Сергей Лукин продолжил свою добрую ежегодную традицию…

1 день ago

Алексей Гордеев исполнил новогодние мечты ребят из Воронежской области в рамках акции «Елка желаний»

Благотворительная акция реализуется при поддержке «Единой России» с 2018 года по всей стране. В рамках…

1 день ago

Из-за кишечных инфекций у посетителей закрыли на неделю кофейню в воронежском ЖК

Кофейня, расположенная в воронежском ЖК «Олимпийский», была закрыта на неделю после обнаружения случаев заболевания желудочно-кишечными…

1 день ago

В Воронеже сняли на видео горящий супермаркет

Утро пятницы 26 декабря началось с пожара на территории пристройки рядом с магазином в Коминтерновском…

1 день ago

This website uses cookies.