По данным исследовательской компании TNS, федеральные газеты за полгода потеряли до 45% аудитории. Сильнее всего читатели экономят на спортивных изданиях. «Комсомольская правда» не согласна с подсчетами и собирается подать в суд на TNS.
Компания TNS опубликовала данные исследования National Readership Survey Москва за декабрь 2008 — апрель 2009 года. В выборке участвовало взрослое население Москвы в возрасте от 16 лет. Измерения TNS показывают, что московская аудитория федеральных газет сократилась примерно на треть по сравнению с результатами исследования за май—октябрь 2008 года.
Газеты потеряли читателей
Наиболее заметным падение оказалось среди спортивных изданий. Аудитория московского номера газеты «Спорт-экспресс» по сравнению с маем—октябрем прошлого года снизилась на 44,6% и составила 137,9 тыс. человек. «Спорт-экспресс» уступил место самой популярной ежедневной спортивной газете «Советский спорт», аудитория которого уменьшилась только на 31,8% и составила 243,4 тыс. человек. Еженедельный «Советский спорт. Футбол» потерял 21,3% читателей.
Уменьшение аудитории общероссийских газет, рассчитанных на массового читателя, в ряде случаев превышает 20%. Отдельные федеральные издания потеряли до 45% читателей. Аудитория одного номера «Комсомольской правды», по данным TNS, сократилась на 28,4% и достигла 358,9 тыс. человек. Число читателей «Московского комсомольца» снизилось на 22,4% (составляет 623,1 тыс. человек). Меньше потеряли «Известия» и «Труд» — 8,3 и 12,4% соответственно. Аудитория менее массовых «Новых известий» сократилась почти вдвое, на 44,9%.
От 10 до 30% аудитории в среднем потеряли еженедельные газеты. Количество читателей «Аргументов и фактов» уменьшилось на 14,3% и составляет 1493,2 тыс. человек, а еженедельное приложение «Комсомольской правды» — «КП Толстушка» потеряло 18,4% аудитории, которая сейчас составляет 725,9 тыс. человек. На 28,1% уменьшилось число читателей еженедельника «Моя семья», до 285,7 тыс. человек.
Из деловых газет падение аудитории зафиксировано только у «РБК daily» — 23,4% (до 81,2 тыс. человек).
Генеральный директор и главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин с представленными TNS данными категорически не согласен. По его словам, за исследуемый период «реально распространяемые тиражи» «Комсомольской правды» выросли на 3–4%. «Наши данные показывают, что в кризис люди читают больше, и я убежден в недостоверности данных TNS», — говорит Владимир Сунгоркин. Публикация таких данных наносит «Комсомольской правде» ущерб, отмечает он, и юристы издательского дома уже изучают перспективы подачи судебного иска к исследовательской компании.
Из исследований TNS уже вышла газета «Твой день». Главный редактор издания Ашот Габрелянов объясняет это «экономией издержек на время кризиса». «Мы посчитали расходы и поняли, что в условиях 40-процентного сокращения рынка ничего не потеряем, отказавшись от исследования. По нашим расчетам, рекламный рынок начнет оживать уже осенью, тогда мы задумаемся о возобновлении подсчета аудитории», — говорит он.
Президент «Аргументов и фактов» Николай Зятьков с данными TNS «в целом согласен». «Безусловно, покупательная способность снизилась, и во всех странах аудитория газет идет вниз», — говорит он. Он уверен, что часть потерянной аудитории будет восстанавливаться «по мере улучшения экономической ситуации».
Издатели экономят на тиражах
Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов называет основными причинами снижения аудитории газет желание издателей сократить до минимума количество непроданных копий и повышение стоимости изданий у конечных распространителей. «Добиваясь минимального списания, с середины осени прошлого года издатели начали активно управлять тиражами: поставки в сети уменьшились, ряд издателей отказались от бесплатного распространения или сократили периодичность выхода, — рассказывает он. — Распространители с 2009 года подняли конечные цены, борясь за сохранение прибыли».
По мнению Василия Гатова, следующая волна измерений TNS может продемонстрировать дополнительное снижение аудитории изданий. «Начнет сказываться сокращение издателями постоянных издержек — на редакцию, контент, маркетинг», — поясняет он.
По ранее опубликованным данным Ассоциации коммуникационных агентств России, падение рекламного рынка сильнее всего затронуло печатные СМИ. В целом падение там достигло 42%, хотя ряд издателей настаивают на более пессимистичных оценках рынка. В газетах рекламы стало меньше на 34%, а рекламные издания собрали на 51% меньше рекламы.
Весной этого года начался новый этап оптимизации расходов бумажных газет.
Павел Белавин
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.