Сферы сотрудничества ВГТУ и администрации города обсудили на рабочем совещании, которое прошло по инициативе учебного заведения.
Несколько ключевых направлений, где специалисты вуза могут помочь в решении конкретных задач или реализации проектов, обозначил глава Воронежа Вадим Кстенин.
Первой темой для обсуждения в ходе заседания стало применение профильных специалистов и уникального оборудования университета для сканирования на предмет скрытых повреждений зданий или неучтенных на картах коммуникаций – стало.
На крупных инфраструктурных проектах в процессе проведения работ находятся неучтенные электрические кабели и трубы, что приводит к задержкам и дополнительным тратам – внесение изменений в проект, дополнительное перепроектирование коммуникаций и многое другое.
– Нельзя сказать, что у нас плохие проектировщики, но работают они с имеющимися исходными данными, которые не полны. При подготовке к реализации масштабных проектов, которых еще будет множество, хотелось бы на начальных этапах учитывать все, что необходимо. Благодаря вашему оборудованию и другим технологиям мы сможем эту ситуацию изменить. Такой подход касается не только строительства дорог, но и школ, детских садов и т.д. Мы понимаем пятилетний план, и нам ничего не мешает качественно подойти к сбору исходных данных для проектирования этих объектов и получить полную достоверную информацию о том, что находится под землей, – пояснил Вадим Юрьевич.
Далее глава Воронежа отметил, что в разработке находятся изменения в дизайн-регламент. При переработке основного документа появится необходимость замены большого числа паспортов фасадов зданий, значит, и здесь могут пригодиться опыт и знания специалистов архитектурного блока вуза.
Еще одним вопросом, требующим внимания, стала подготовка визуализаций благоустройства малых общественных пространств в районах города. Как ранее отмечал Вадим Кстенин, многие территории принимаются в муниципальную собственность и включаются в перечень зеленых зон для того, чтобы запретить там возможную застройку. По мере выделения бюджетных средств они станут полноценными местами отдыха для горожан, а не пустырями.
– Мы ежегодно приводим в порядок по несколько таких территорий. Создание банка концепций благоустройства будет полезно. Управам районов города и экологам, как только мы найдем деньги на выполнение работ, останется только посчитать сметы и запустить проекты в реализацию, – сказал мэр.
Главным аспектом взаимодействия учебного учреждения и городской администрации Вадим Юрьевич обозначил нехватку транспортных инженеров и отсутствие полноценного моделирования потоков транспорта. В результате многие проекты, фактически, приходится реализовывать интуитивно.
– Да, мы уже стараемся подходить комплексно. Например, чтобы улучшить обстановку на Московском проспекте, мы сначала начали строить связь Шишкова-Тимирязева, потом приступили к западному дублеру. Понимаем, что надо будет увеличивать пропускную способность дорог в Березовой роще, иначе транспорту некуда будет деваться. И мы уже заложили средства на такие мероприятия. Но иногда и небольшими изменениями можно добиться хороших эффектов: достаточно изменить фазы светофорного регулирования, скорректировать схему организации движения или устроить антикарман, чтобы трафик пошел быстрее. При качественном сборе исходных данных и транспортном моделировании мы сможем находить решения, чтобы уменьшать заторы и без строительства новых дорогих сооружений, – отметил мэр.
По итогам совещания глава города поручил по этим вопросам создать рабочие группы со специалистами вуза, чтобы изучать варианты развития в каждом направлении. Кроме того, глава обратился к представителям университета с просьбой при формировании заданий для студентов предлагать им проектирование объектов в Воронеже.
– Они разрабатывают проекты общественных пространств и сооружений других городов и, вероятно, никогда не увидят их реализацию. Нам можно направлять хорошие работы и вполне возможно, что мы их полностью или частично воплотим в жизнь. Будущим специалистам будет интересно узнать, что они поучаствовали в создании какого-либо объекта, что их идеи легли в основу его реализации, – подытожил встречу Вадим Кстенин.
18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)
17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…
О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)
17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)
Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…
46 вражеских БПЛА уничтожили за ночь 18 января дежурными средствами ПВО над российскими регионами. (далее…)
This website uses cookies.