В 2 квартале 2023 года банки отразили в России более 6,5 млн атак на счета клиентов (кварталом ранее — 2,7 млн).
Мошенники не смогли украсть у людей и бизнеса 911 млрд рублей. Об этом говорится в «Обзоре отчётности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств». С ним можно познакомиться на сайте Банка России.
По данным регулятора, в апреле–июне аферисты совершили 279,7 тыс. операций без согласия клиентов на сумму 3,6 млрд рублей.
В 2 квартале увеличилась активность телефонных мошенников. Наиболее распространенная практика — звонки от лжесотрудников Банка России или якобы работников банков.
Напомним, недавно аферисты, которые представляются якобы сотрудниками Центробанка, усовершенствовали эту мошенническую схему.
Как сообщили в воронежском отделении Банка России, теперь они не только звонят гражданам от имени регулятора, но ещё и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный приём Центробанк.
Письма начинаются с обращения по имени и отчеству, в них указывается время приёма и настоящий адрес Банка России в регионе проживания потенциальной жертвы.
Чтобы убедить человека, что с ним взаимодействуют настоящие сотрудники Центробанка, мошенники используют специальный технический приём — меняют электронный адрес того, кто отправляет сообщение, на вызывающий доверие. В данном случае злоумышленники указывают домен Банка России cbr.ru.
Персональное приглашение на личный приём — один из поводов вступить в контакт с потенциальной жертвой, вывести её на доверительный диалог. После отправки письма аферисты могут позвонить получателю и под различными предлогами выманить данные его банковской карты и СМС-код либо побудить перевести деньги на счета злоумышленников.
В Банке России предупреждают: если вы не записывались на приём, но получили подобное приглашение, не реагируйте на него и удалите сообщение. Любые вопросы можно уточнить в контактном центре регулятора по бесплатному номеру 8 (800) 300-30-00 (для звонков с мобильного – короткий номер 300).
«Банк России не работает с людьми напрямую, не выходит на граждан инициативно, его сотрудники не звонят и не приглашают на личный приём, не направляют никому копии документов, не запрашивают персональные данные и сведения о банковских картах, не предлагают совершить каких-либо операций со счётом. Поэтому если вам позвонили, представившись сотрудником Центробанка, начали говорить об угрозе вашим деньгам и о безопасном счёте, сразу же вешайте трубку. Это мошенники», — подчеркнул Сергей Гуркин, заместитель управляющего воронежским отделением Банка России.
По любым банковским вопросам надо самостоятельно позвонить в банк, в котором вы обсуживаетесь, по номеру телефона горячей линии. Он указан на оборотной стороне карты и на сайте банка.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.