В 2 квартале 2023 года банки отразили в России более 6,5 млн атак на счета клиентов (кварталом ранее — 2,7 млн).
Мошенники не смогли украсть у людей и бизнеса 911 млрд рублей. Об этом говорится в «Обзоре отчётности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств». С ним можно познакомиться на сайте Банка России.
По данным регулятора, в апреле–июне аферисты совершили 279,7 тыс. операций без согласия клиентов на сумму 3,6 млрд рублей.
В 2 квартале увеличилась активность телефонных мошенников. Наиболее распространенная практика — звонки от лжесотрудников Банка России или якобы работников банков.
Напомним, недавно аферисты, которые представляются якобы сотрудниками Центробанка, усовершенствовали эту мошенническую схему.
Как сообщили в воронежском отделении Банка России, теперь они не только звонят гражданам от имени регулятора, но ещё и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный приём Центробанк.
Письма начинаются с обращения по имени и отчеству, в них указывается время приёма и настоящий адрес Банка России в регионе проживания потенциальной жертвы.
Чтобы убедить человека, что с ним взаимодействуют настоящие сотрудники Центробанка, мошенники используют специальный технический приём — меняют электронный адрес того, кто отправляет сообщение, на вызывающий доверие. В данном случае злоумышленники указывают домен Банка России cbr.ru.
Персональное приглашение на личный приём — один из поводов вступить в контакт с потенциальной жертвой, вывести её на доверительный диалог. После отправки письма аферисты могут позвонить получателю и под различными предлогами выманить данные его банковской карты и СМС-код либо побудить перевести деньги на счета злоумышленников.
В Банке России предупреждают: если вы не записывались на приём, но получили подобное приглашение, не реагируйте на него и удалите сообщение. Любые вопросы можно уточнить в контактном центре регулятора по бесплатному номеру 8 (800) 300-30-00 (для звонков с мобильного – короткий номер 300).
«Банк России не работает с людьми напрямую, не выходит на граждан инициативно, его сотрудники не звонят и не приглашают на личный приём, не направляют никому копии документов, не запрашивают персональные данные и сведения о банковских картах, не предлагают совершить каких-либо операций со счётом. Поэтому если вам позвонили, представившись сотрудником Центробанка, начали говорить об угрозе вашим деньгам и о безопасном счёте, сразу же вешайте трубку. Это мошенники», — подчеркнул Сергей Гуркин, заместитель управляющего воронежским отделением Банка России.
По любым банковским вопросам надо самостоятельно позвонить в банк, в котором вы обсуживаетесь, по номеру телефона горячей линии. Он указан на оборотной стороне карты и на сайте банка.
Среди регионов ЦФО второе место по уровню инфляции за 2024 год заняла по данным Росстата…
Будут призваны на военные сборы жители регионов России, находящиеся в запасе. (далее…)
18 и 19 января воронежцев пригласили принять участие в акции «Серая шейка». (далее…)
2 февраля в Воронежском концертном зале будут давать мюзикл «Малыш и Карлсон», предназначенный для семейного…
Решение Ленинского районного суда, который постановил оставить под стражей до 14 февраля, обжаловал ректор Воронежского…
Тематические приемы по юридическим вопросам состоятся 23 января. (далее…)
This website uses cookies.