Categories: Транспорт

Проблемы и перспективы развития городского пассажирского транспорта обсудили в Воронеже

В Воронежском Доме журналистов состоялся круглый стол, организованный Центром управления регионом, в ходе которого участники – представители профильного подразделения мэрии, компаний-перевозчиков, операторов безналичной оплаты проезда, ГИБДД и общественности – обсудили проблемы и перспективы развития городского пассажирского транспорта.

Большинство вопросов, включенных в повестку встречи, были подготовлены Центром управления регионом на основании обращений, оставленных горожанами в социальных сетях. Они касались, в частности, соблюдения водителями сводного расписания, а также увеличения количества графиков и выпуска техники на маршрутах.

Заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров сообщил, что управлением совместно с МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» ведется ежедневный мониторинг работы транспортных предприятий и, в случае выявления грубых систематических нарушений, к ним, согласно условиям контрактов, применяются штрафные санкции. Так, в 2021 году общая сумма штрафов составила более 4,8 млн рублей, а с начала 2022 – уже более 250 тысяч. Однако Максим Захаров подчеркнул, что не всегда несоблюдение расписания является злостным нарушением – в каких-то ситуациях оно может быть обусловлено дорожными условиями, а в каких-то – образовавшейся проблемой дефицита водительского состава.

– Проблема выпуска подвижного состава на линию актуальна. Пандемия, конечно, внесла свои коррективы в работу транспортной отрасли, сильно подкосив ее. За последний год мы потеряли порядка двухсот единиц «свежего» транспорта, начиная с 2016 года выпуска. Это связано с тем, что физлица, которые привлекаются транспортными предприятиями и являются и собственниками, и водителями подвижного состава, уходят из отрасли ввиду того, что экономическая ситуация не позволяет оплачивать лизинговые платежи и расходы на содержание техники. Имеется колоссальный отток подвижного состава и водительских кадров. На каждом автобусе должно работать по два-три водителя. Фактически, если у муниципального предприятия два водителя на автобус, то у частных – как правило, один. Есть примеры, когда у перевозчиков свои автобусы просто стоят – им некого сажать за руль, и, если раньше отток кадров был сезонным – летним, то в период пандемии он стал системным, – поделился Максим Алексеевич.

Он также добавил, что управлением транспорта был проведен анализ, который показал, что сейчас отрасль испытывает острейший дефицит водителей – порядка 70 %.

– Основная причина – заработная плата водителей. Значительную роль в этом вопросе играет и человеческий фактор – водители имеют дело с большим потоком людей и в большей степени подвержены риску заражения вирусными инфекциями. Часть из них также болеет, а потенциальные кадры не хотят идти в эту сферу, – сказал исполнительный директор транспортной компании «Автолайн+» Виктор Натаров.

Вместе с тем, работа транспортных предприятий находится на особом контроле, а проблемные вопросы прорабатываются в тесном взаимодействии региональных и муниципальных профильных структур и перевозчиков.

– Те изменения, которые были запланированы в системе общественного транспорта – их темпы, к сожалению, по объективным причинам не такие, как планировалось – но сегодня они есть. Может быть, с позиции простого пассажира они не так видны, но эти изменения произошли и еще будут происходить. Такого внимания к общественному транспорту, как за последние два-три года, не было никогда, – отметил представитель транспортной компании «АТП-1» Дмитрий Лосев.

Так, уже значительно обновился подвижной состав на городских направлениях, на льготных условиях всего за 4,5 месяца было приобретено 140 автобусов большого класса (120 из них – для муниципального «Воронежпассажиртранса», в результате чего доля городского предприятия на рынке перевозок выросла). Увеличена и доля транспорта, приспособленного для перевозки маломобильных граждан. На ряде маршрутов по просьбе горожан увеличено количество подвижного состава и вместимость, внедряются выделенные полосы для автобусов, которые сокращают время поездки в транспорте. Сегодня на городских улицах ежедневно работает около 1000 единиц подвижного состава разной вместимости, совершая более 6000 тыс. рейсов в день. На магистральных маршрутах, формирующих каркас маршрутной сети и обслуживаемых муниципальной транспортной компанией, дежурные графики выполняются до 23:30 автобусами большого класса.

В ходе встречи участники также обсудили вопрос администрирования работы выделенных полос, безналичной оплаты проезда и другие. Ряд обращений по конкретным маршрутам будут отдельно рассмотрены управлением транспорта совместно с перевозчиками.

Роман Жилин

Recent Posts

23 февраля воронежцев пригласили послушать джаз-мануш

23 февраля в Малом зале ВКЗ состоится концерт Hot Club of Voronezh – джаз-мануш квартета,…

3 часа ago

В Ленинском районе Воронежа действует уникальный вид социальной помощи

В учреждении социальной защиты Ленинского района г. Воронежа продолжается работа по заключению социальных контрактов на…

20 часов ago

В Воронежском институте ФСИН России подвели итоги деятельности за 2024 год

20 февраля в рамках расширенного заседания ученого совета Воронежского института ФСИН России состоялось подведение итогов…

21 час ago

В управе Ленинского района Воронежа прошел прием граждан по личным вопросам

В управе Ленинского района прошел прием граждан по личным вопросам, который провел исполняющий обязанности главы…

21 час ago

На 1,5 тыс. за проезд на красный свет оштрафовали водителя воронежской маршрутки

Инспектора ГИБДД привлекали к ответственности водителя воронежской маршрутки за проезд на запрещающий сигнал светофора. (далее…)

22 часа ago

Под Воронежем выявили сброс неочищенных вод в овраг

Экологи выявили сброс неочищенных сточных вод в овраг в поселке Латная Семилукского района. (далее…)

22 часа ago

This website uses cookies.