Categories: Экономика

Развитие полимерных решений для дорожной отрасли обсудили в Воронеже

Перспективы применения полимеров в дорожном строительстве обсудили на межотраслевом совещании «Развитие применения ПБВ и полимерных решений для дорожной отрасли» на базе воронежского предприятия СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») — крупнейшем в стране производителе СБС-полимеров.

В нем приняли участие руководители крупнейших компаний дорожной и нефтехимической отраслей. В числе участников — руководство СИБУРа, ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ», «Газпромнефть-Битумные материалы», «Роснефть Битум», Ассоциация «РОСАСФАЛЬТ», ФАУ «РОСДОРНИИ» и другие.

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко направил в адрес собравшихся приветствие. В нем говорится, что Госкомпания в своей деятельности уделяет большое внимание применению инновационных материалов и технологий, которые позволяют увеличить межремонтные сроки, обеспечить безопасность и комфорт всем участникам дорожного движения.

«Отрадно подтвердить, что с каждым годом в России становится всё больше современных высокотехнологичных производств. Большая заслуга в этом принадлежит «Сибуру» — одному из глобальных лидеров нефтегазохимической промышленности. Запуск на предприятии «Воронежсинтезкаучук» дополнительной мощности по производству СБС полимеров с расширенным ассортиментом марок — лишь один из примеров планомерной работы «Сибура» по превращению России в технологического лидера, его стратегии, направленной на удовлетворение потребностей экономики в современных полимерах», — отметил Вячеслав Петушенко.

Главной темой обсуждения стало применение полимерных битумных вяжущих с использованием СБС-полимеров при строительстве и ремонте дорог. СБС-полимер — термоэластопласт синтетического происхождения, обладающий свойствами резины со способностью при высоких температурах плавиться и перерабатываться как пластик. СБС-полимеры имеют широкое применение в дорожной, строительной, обувной, кабельной, автомобильной и других отраслях промышленности. Применение СБС-полимеров в дорожном строительстве в асфальтобетоне ПБВ (полимерно-битумное вяжущее) дает высокую устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин и колеи, продлевает жизнь покрытия в условиях высоких и низких температур, что позволяет продлить срок службы дорог, кратно увеличить период между ремонтами и снизить расходы на их содержание.

«В современных условиях без полимерных битумных вяжущих с СБС невозможно построить безопасные дороги высокого качества, — отметил Генеральный директор ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» Константин Могильный. — А качество и надежность наших дорог — это ключевой фокус для нас. В частности, создавать безопасную малообслуживаемую инфраструктуру, которая не требует значительных затрат на эксплуатацию и ремонты. Другим важным направлением для нас является полимерная разметка, материалы для которой поставляет СИБУР. Речь идет не об эстетической составляющей, а о безопасности дорожного движения. Разметка призвана в любое время суток и при любой погоде сохранять свои свойства и целостность, не разрушаться и не сходить вместе со снежным покровом после зимнего периода эксплуатации».

По словам члена Правления, управляющего директора СИБУРа Александра Петрова, СИБУР нацелен на клиентоцентричный и отраслевой подходы, когда задачей первого приоритета становится удовлетворение потребности ключевых клиентов и конечных потребителей продукции. «В случае с СБС-полимерами мы в первую очередь стремимся ориентироваться на актуальные запросы и потребности автодорожного сообщества. Как производители мы достигли определенных устойчивых результатов: сегодня наш марочный ассортимент СБС-полимеров обеспечивает возможность внедрения полимерных битумных вяжущих на большей части нашей страны. Однако, мы не останавливаемся на достигнутом и совместно с нашими клиентами проводим постоянную работу по совершенствованию СБС-полимеров для решения особых задач, конечная цель которых — повышение надежности и безотказности дорожного хозяйства», — заявил Александр Петров.

На межотраслевом совещании участники встречи обсудили вопросы и перспективы дальнейшего развития полимерных решений в дорожном строительстве. Надо отметить, что производство ПБВ с применением СБС-полимеров в России выросло за 5 лет в 3 раза (до 0,9 млн тонн), из них потребление ПБВ на СБС в РФ выросло в 3 раза, экспорт — в 7 раз. Как ожидается, в 2021 году потребление ПБВ в России составит 10-11% от совокупного потребления дорожных битумов. По процентному показателю потребления ПБВ от объема использования дорожных битумов Россия приближается к среднеевропейскому уровню (12-17%).

Генеральный директор ООО «РН-Битум» Алексей Корнилаев рассказал, что на текущий момент наблюдается активный рост спроса на модифицированные вяжущие в частности на PG марки, это связано с введением новых национальных стандартов в дорожной отрасли. За последние два года «Роснефть Битум» удвоил производство модифицированных вяжущих. На текущий момент компания обеспечивает российский рынок с 10-ти производственных локаций. В планах — еще три локации. Ожидается дальнейший рост спроса на модифицированные марки вяжущих.

«Транспортная инфраструктура России активно развивается: растет количество высокоскоростных автомагистралей, качественных и современных в технологическом плане, увеличиваются темпы возведения дорожного полотна. Подобные проекты служат важнейшим драйвером экономики в регионах, ведь сеть автомагистралей – это важный элемент комфорта и уровня жизни населения. Модифицированные битумы стали основой для качественных дорог, делая их более безопасными и долговечными. Их доля на рынке битумной продукции превысит 10%. «Газпром нефть» первой в отечественной практике начала развивать производство инновационных вяжущих и первой в стране достигла показателя в 1 млн тонн объема выпуска модифицированного битума. Сегодня каждая третья дорога в России построена с нашими вяжущими. Мы продолжаем развитие во всех направлениях, реализуя главную цель – повышение качества и надежности магистралей», ­— заявил генеральный директор «Газпромнефть-Битумные материалы» Дмитрий Орлов.

В своём выступлении председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров отметил, что рост применения полимерно-битумного вяжущего с использованием СБС в нашей стране — это итог долгой и планомерной работы регуляторов дорожной отрасли. «В последние годы в дорожном строительстве мы наблюдаем импортозамещение — соотношение импортных и отечественных полимеров меняется в сторону отечественных.  Производители и поставщики ПБВ при этом внесли огромный вклад как в разработку теории, так и практики применения ПБВ. Сегодня мы видели производство СБС-полимеров, которое расширяется не просто по мощности, но и по марочному ассортименту — наши коллеги из СИБУРа развивают разные марки, исходя из потребностей потребителей в зависимости от климатических особенностей регионов, где строятся дороги. Такая синергия позволяет нашему экспертному сообществу уверенными шагами приближаться к главной цели – созданию долговечных, надежных и качественных дорог, не требующих частых ремонтов».

По итогам совещания между представителями компаний была достигнута договоренность о дальнейшей совместной работе по развитию полимерных решений в дорожном строительстве.  Уже сегодня научные разработки и инновационные технологии открывают широкие перспективы и возможности дорожных битумов для качественных улучшений российских дорог.

В рамках мероприятия делегация посетила производство СБС-полимеров в Воронеже, проектная мощность которого достигла 135 тысяч тонн в год. В сентябре этого года воронежское предприятие достигло рекордной отметки – была выпущена первая в стране миллионная тонна СБС-полимеров. Специалисты СИБУРа показали представителям дорожной отрасли как происходит создание продукта от стадии разработки марок полимера в научно-исследовательском Центре «Эластомеры» до выпуска и упаковки продукции. Важно отметить, что производство СБС-полимеров экологично – эффективность передовой установки по очистке атмосферного воздуха достигает 99%.

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

14 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

15 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

15 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

16 часов ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

16 часов ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

17 часов ago

This website uses cookies.