— Артур, я знаю, что вы из династии потомственных цирковых артистов. В каком жанре работали ваши родители, и почему вы не пошли по их стопам?
— Мой отец был клоуном, мама танцевала на слонах. Родители не были сторонниками того, чтобы я продолжил династию. Они слишком хорошо знали всю цирковую кухню, поэтому не желали ребенку такой судьбы.
— Когда вы решили стать музыкантом, родители обрадовались?
— Нет, им эта идея тоже не понравилась. Мама еще более менее отреагировала, а отец был категорически против. Потому что я слушал западную бунтарскую музыку.
— С 1992 по 1997 год вы работали в США. Не жалеете, что вернулись в Россию?
— Ну, я же не на ПМЖ туда уезжал! Я ехал по контракту, и не один — с группой. По истечении контракта я вернулся. Конечно, можно было найти ходы и остаться там, но я никогда не ставил перед собой такой цели. Единственное, очень много друзей там осталось, и я по ним скучаю! Вот подумываю на месяцок туда съездить — навестить их, и заодно отдохнуть…
— Когда в 2002 году вас пригласили стать солистом «Арии», вы сразу согласились?
— Нет, подумал минут 10. Ха-ха-ха. Да, конечно, сразу! Мы ведь все являемся старыми друзьями, много раз вместе ездили на гастроли, поэтому чего раздумывать-то было?
— А какие у вас отношения с бывшим солистом «Арии» — Валерием Кипеловым?
— Отличные! Как и были всегда. Очень теплые, дружеские, они не прерывались ни на секунду. Все разговоры о нашем расколе, о какой-то вражде – все это происки врагов. На самом деле, это некоторые поклонники сеют смуту, разделяют нас. А у нас разделения никогда не было. В Интернете они создают огромное количество аккаунтов и занимаются голосованием. Людям или делать нечего, или это инвалиды, у которых одно развлечение – Интернет! И вот сидит какой-нибудь мальчик дома, и пишет на форумах сначала от лица какого-нибудь «Черного демона», потом меняет псевдоним на «Вампир».
А на самом деле мы прекрасно сосуществуем вместе с группой «Кипелов» и другими выходцами из «Арии». Мы же не боксеры, которые дерутся на ринге. И у нас не матч ЦСК — «Спартак», где фанаты дерутся между собой. Мы выходим на сцену и играем для людей. И отношения между собой у нас у всех очень хорошие. Мы иногда пересекаемся, и когда это происходит, это очень теплые встречи. И с «Королем и Шутом», и с «Алисой», и с «Кипеловым»…
— А еще с какими неадекватными фанатскими поступками приходилось сталкиваться?
— Чего-то особенно неадекватного – чтобы например кто-то разделся на концерте догола и облил себя желтой краской – не было. Некоторые вещи, конечно, откладывают негативный осадок. В одном из городов нашего гастрольного тура фанаты расписали наш автобус несмывающимися маркерами. Они хотели, наверное, сделать нам приятное, но получилось наоборот. Дома-то они не рисуют на обоях! А почему тогда изгадили отличный автобус «мерседес», которому всего 4 года было. Причем водитель его только-только помыл! К сожалению, запоминаются в основном такие проявления «фанатской любви», а хорошие нет. Нам часто дарят какие-то подарки – для них у нас в студии отведен специальный уголок, который мы именуем музеем. Мы ничего не выбрасываем, для нас все презенты дороги.
— Артур, я знаю, что вы раньше писали песни. А сейчас?
— Сейчас в основном музыку. Но ее нигде не услышишь, это больше для себя. Одно дело писать песни, а другое дело — когда эта песня издана. Пока похвастаться в этом плане нечем.
— Я знаю, что ваша настоящая фамилия — Михеев. Беркут – это ваш сценический псевдоним, или вы и в паспорте фамилию поменяли?
— Нет, в паспорте не менял. Просто псевдоним.
— Артур, у вас трое детей. Как они относятся к творчеству «Арии»? Может быть, дома просят вас что-нибудь исполнить?
— На концерты мои они не ходят. Старший сын меня уже водит на свои концерты. Он пишет стихи и музыку. Раньше играл очень тяжелую музыку — хард-кор. Но с возрастом – сейчас ему 21 год — перешел на баллады, потянуло на что-то более лирическое. Но музыка для него – хобби. Он еще компьютерами занимается, игры какие-то пишет.
Младшему сыну Марку пока год и четыре, он еще не разбирается в музыке. А дочке Марте 4.5 года. Музыку она любит, но не в моем исполнении. Мартушечке я несколько раз пытался петь колыбельные, в джазовой манере, но она всегда говорила: «Папа, только не пой!». В принципе дома у нас постоянно звучит музыка, но не тяжелая. Сейчас Марта через силу начинает слушать мои песни. Просит, чтоб я ей «Чебурашку» сыграл на гитаре, получается как бардовская песня. Но когда я начинаю репетировать программу и затягиваю, скажем, «Патриот», дочь тарабанит в дверь и кричит: «Не ори-и-и-и!!!»
— А когда вы были в ее возрасте, что звучало дома?
— Насчет музыки у нас дома все было очень строго. Никакого вокально-инструментального творчества, никаких ансамблей. У нас дома звучали Александр Вертинский, Серафим Аникеев, Луи Армстронг. Остальное запрещалось, и при появлении – выбрасывалось.
— А вы своим детям какую музыку запрещаете слушать?
— Никакую. Я абсолютно либерален в этом отношении. Если им нравится, пусть слушают что угодно.
— Музыканту тяжелее быть хорошим отцом?
— Мне кажется, все зависит от человека, но вообще да, тяжелее. Музыкант ведь все время находится на гастролях и редко их видит. На плечи моей жены Оксаночки падает вся самая тяжелая работа. Дети это конечно прекрасно, но это очень сложно. Я уезжаю на 2 недели на гастроли, а нанять няню нет возможности – сказывается отсутствие необходимого количества казначейских билетов. Но когда я дома, я жене всячески помогаю, никогда ни в чем не отказываю.
— Вы строгий отец?
— Я разрешаю детям все делать. У нас с женой разное воспитание. Она, если что начинает на них кричать: «Замолчи, не делай это!» А я нет, я буду молчать. Правда, до определенного момента.
— А супруга занимается только воспитанием детей?
— Нет, Оксана – педагог вокала. Она ставит голоса людям, а также занимается с вокальными коллективами – подбирает им репертуар, занимается детьми, устраивает им праздники.
— Когда вы пишете песни, жене первой показываете?
— Да, я постоянно с ней советуюсь по поводу текстов, мелодий, каких-то оборотов. Но это не значит, что я ее всегда слушаю.
— Вы обычно ходите в тренажерный зал. Была возможность это сделать в Воронеже?
— Я посещал тренажерный зал до рождения младшего сына Марка, и мне это очень нравилось. А потом на это не осталось ни времени, ни физических сил. Теперь я только занимаюсь обливанием. В Воронеже тоже успел облиться холодной водой, я этим занимаюсь каждый день.
— Как от эпидемии гриппа спасаетесь?
— Ну, вот обливанием. А вообще как от нее спасаться? Надо минимизировать контакты. Не ездить в транспорте – если зашел, и все там чихают, лучше выйти, и пройтись пешком. Даже, если там лютый мороз. Полезнее для здоровья будет!
Марина Хоружая,
Фото автора.
77 украинских беспилотников сбили бойцы ПВО за ночь 26 декабря над российскими регионами. По данным…
Погоду в регионе будет определять циклон и его атмосферные фронты. 29 декабря, по данным регионального…
С января до конца ноября 2025 года лаборатория компании РВК-Воронеж исследовала 71 956 проб питьевой…
Накануне Нового года злоумышленники активизировались и стали обманывать жителей России. Преступники делают поддельные веб-сайты, похожие…
С нового года стоимость билетов на электрички в Воронежской области вырастет примерно на 10%, соответствующий…
Снова продаются девять автозаправок газомоторного топлива, большая часть которых расположена в Воронежской области. Во вторник,…
This website uses cookies.