Создание легкого метро в Воронеже не предусмотрено до 2041 года

Строительство полноценного легкорельсового метро в Воронеже в течение ближайших 20 лет — до 2041 г. — не запланировано. Об этом заявила руководитель управления главного архитектора (УГА) горадминистрации Людмила Полшивалова на пресс-конференции «Компактный город»: Воронеж глазами разработчиков Генплана» во вторник, 8 сентября.

По словам чиновницы, разрабатываемый ключевой градостроительный документ, рассчитанный на 2021-2041 гг., учитывает необходимость развития транспортной инфраструктуры современного мегаполиса. При этом авторы Генплана изначально исходили из установления приоритета общественного транспорта над личным – поскольку Воронеж задыхается от пробок, догоняя по количеству заторов на дорогах столицу. Изменить эту «тупиковую ситуацию», как назвала ее руководитель УГА, в том числе, и призван новый Генплан.

– Первоочередные задачи поставлены такие: строительство развязок, дублеров и поиск других решений, которые позволят сделать передвижение по городу комфортным, – отметила Людмила Подшивалова. – Тема же воронежского метро – перспективная, но в настоящий момент не актуальная.

Впрочем, отказываться от данного проекта власти не планируют: перед разработчиками Генплана изначально ставилась задача заложить в документ перспективу строительства более 150 км путей легкорельсового транспорта. Пожелание относительно создания «легкого метро» высказывали и жители, и руководство горадминистрации – поэтому данный аспект учли проектировщики. Правда, реализовать будущий вариант «метрополитена» в Воронеже разработчики рекомендовали «с учетом градостроительной ситуации» – проще говоря, если для этого будут достаточные экономические условия и реальная социальная необходимость.

Пока же авторы нового Генплана пошли по пути формирования четкого транспортного каркаса областного центра, оценив предложенные варианты с помощью специальных программ. Кроме того, руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития НИИ Генплана Москвы Александр Котенков рассказал, что по заданию властей специалисты подготовили четкую классификацию всех улиц и дорог в Воронеже по категориям. Подобный документ даст возможность минимизировать пробки – за счет оценки транспортной нагрузки на отдельные участки.

– При проработке этого вопросы мы учитывали полосность и ширину дорог, наличие маршрутов общественного транспорта, а также создание велодорожек и выделенных полос для автобусов, – пояснил Александр Котенков. – Также наши специалисты заложили возможность интеграции в систему общественного транспорта городских электричек, — сообщает Обозреватель Врн

Marina

Recent Posts

Xolidayboy поделится с воронежцами неиссякаемой энергией

18 марта в Воронеж снова пожалует один из самых популярных исполнителей сегодняшнего времени Xolidayboy, с…

12 часов ago

В Воронеже выступит группа «Заточка»

23 марта в клубе «AURA» выступит известная кантри-рэп группа «Заточка». Музыканты исполнят песни из последнего…

15 часов ago

В Воронеж приедет известный автор-исполнитель Сергей Трофимов

20 марта в ВКЗ состоится концерт заслуженного артиста России, известного автора-исполнителя Сергея Трофимова. Артиста называют…

16 часов ago

23 февраля воронежцев пригласили послушать джаз-мануш

23 февраля в Малом зале ВКЗ состоится концерт Hot Club of Voronezh – джаз-мануш квартета,…

1 день ago

В Ленинском районе Воронежа действует уникальный вид социальной помощи

В учреждении социальной защиты Ленинского района г. Воронежа продолжается работа по заключению социальных контрактов на…

2 дня ago

В Воронежском институте ФСИН России подвели итоги деятельности за 2024 год

20 февраля в рамках расширенного заседания ученого совета Воронежского института ФСИН России состоялось подведение итогов…

2 дня ago

This website uses cookies.