События вокруг реставрации набережной Массолитинова в Воронеже развивались сначала по самому оптимистическому сценарию. Городская администрация при поддержке областного правительства и лично губернатора Алексея Гордеева нашли деньги на масштабное и нужное для Воронежа дело – восстановление набережной от Чернавского до Северного моста. «Это один из наиболее масштабных, амбициозных и социально значимых проектов администрации Воронежа», — заявила летом этого года пресс-служба мэрии. Была выделена вполне серьезная сумма – более 535 млн рублей. На участие в аукционе подали заявки пять организаций – три московских и две воронежских фирмы, готовые взяться за ремонт набережной.
Однако аукционная комиссия сразу отказала четырем компаниям из-за того, что они не соответствовали требованиям, заявленным заказчиком. И «победитель» выявился сам собой – им стала столичная фирма ООО «РЕМСТРОЙДОР»
Но одна из компаний, которым не повезло, с результатами аукциона не согласилась и обратилась в Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области. Антимонопольщики провели проверку и потребовали от заказчика – воронежской городской администрации – убрать то самое условие участия в аукционе, из-за которого было отказано четырем претендентам. И тут начинается самое интересное.
Дело в том, что от компании-участника мэрия требовала наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности. Для того, чтобы было понятно, к первому классу относятся чрезвычайно опасные отходы, степень вредоносного влияния которых очень высока. Критерием определения отходов, как чрезвычайно опасных, является то, что экосистема получает необратимые нарушения. То есть это радиоактивные, ртутные и другие высокотоксичные и опасные отходы.
Понятное дело, что ни одна нормальная строительная компания, занимающаяся ремонтом дорог, такой лицензии не имеет. Да и для чего она нужна – в Чернобыле трассы прокладывать? Единственное исключение, как ни странно, составило только ООО «РЕМСТРОЙДОР». Да и оно получило такую лицензию совсем недавно. Совпадение?
И вот вырисовывается очень интересная картина. Или набережная Массалитинова, по мнению воронежской мэрии, загрязнена отходами I класса опасности (и что же власть молчит от столь масштабной катастрофе?), или было очень нужно, чтобы в аукционе победил именно «РЕМСТРОЙДОР».
Так или иначе, ФАС в страшную экологическую катастрофу на набережной не поверила и потребовала убрать странное требование из условий аукциона. Но мэрия посчитала свои требования законными, и предписание антимонопольщиков обжаловала в воронежском арбитраже. Пока шел процесс, городские власти, пользуясь тем, что действие предписания ФАС было приостановлено судом, заключили контракт с «РЕМСТРОЙДОРом». Но арбитраж, к несчастью для городских властей, стал на сторону федеральной службы.
Почему к несчастью? Потому что около 30 млн рублей из полуторамиллиардной суммы «РЕМСТРОЙДОР» уже получил. И эти деньги в городскую казну уже не вернутся. Поэтому, как сообщил сайту «В ЗАСАДЕ. РУ» анонимный источник в мэрии, она решение суда первой инстанции будет обязательно оспаривать. Ибо деваться некуда.
Роскомнадзор принял решение ограничить работу сервиса видеосвязи FaceTime от компании Apple, ссылаясь на данные правоохранительных…
Следственными органами Воронежской области возбуждено уголовное дело против 61-летнего адвоката, обвиняемого в покушении на мошенничество…
Скончалась бывшая судья Воронежского областного суда Раиса Мифтахутдинова. Она ушла из жизни 1 декабря, не…
Начиная с девяти часов вечера 4 декабря, воронежцы попадут под воздействие магнитных бурь. Согласно сведениям…
Опасность прямого удара беспилотников ВСУ возникла над Острогожским районом. Об этом проинформировал в своём официальном…
На территории вблизи жилых зданий микрорайона «Озерки», расположенного на левом берегу Воронежа, среди зарослей кустарников…
This website uses cookies.
View Comments
Это-не причина разбитых дорог в городе Воронеже, особенно во дворах!