События вокруг реставрации набережной Массолитинова в Воронеже развивались сначала по самому оптимистическому сценарию. Городская администрация при поддержке областного правительства и лично губернатора Алексея Гордеева нашли деньги на масштабное и нужное для Воронежа дело – восстановление набережной от Чернавского до Северного моста. «Это один из наиболее масштабных, амбициозных и социально значимых проектов администрации Воронежа», — заявила летом этого года пресс-служба мэрии. Была выделена вполне серьезная сумма – более 535 млн рублей. На участие в аукционе подали заявки пять организаций – три московских и две воронежских фирмы, готовые взяться за ремонт набережной.
Однако аукционная комиссия сразу отказала четырем компаниям из-за того, что они не соответствовали требованиям, заявленным заказчиком. И «победитель» выявился сам собой – им стала столичная фирма ООО «РЕМСТРОЙДОР»
Но одна из компаний, которым не повезло, с результатами аукциона не согласилась и обратилась в Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области. Антимонопольщики провели проверку и потребовали от заказчика – воронежской городской администрации – убрать то самое условие участия в аукционе, из-за которого было отказано четырем претендентам. И тут начинается самое интересное.
Дело в том, что от компании-участника мэрия требовала наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности. Для того, чтобы было понятно, к первому классу относятся чрезвычайно опасные отходы, степень вредоносного влияния которых очень высока. Критерием определения отходов, как чрезвычайно опасных, является то, что экосистема получает необратимые нарушения. То есть это радиоактивные, ртутные и другие высокотоксичные и опасные отходы.
Понятное дело, что ни одна нормальная строительная компания, занимающаяся ремонтом дорог, такой лицензии не имеет. Да и для чего она нужна – в Чернобыле трассы прокладывать? Единственное исключение, как ни странно, составило только ООО «РЕМСТРОЙДОР». Да и оно получило такую лицензию совсем недавно. Совпадение?
И вот вырисовывается очень интересная картина. Или набережная Массалитинова, по мнению воронежской мэрии, загрязнена отходами I класса опасности (и что же власть молчит от столь масштабной катастрофе?), или было очень нужно, чтобы в аукционе победил именно «РЕМСТРОЙДОР».
Так или иначе, ФАС в страшную экологическую катастрофу на набережной не поверила и потребовала убрать странное требование из условий аукциона. Но мэрия посчитала свои требования законными, и предписание антимонопольщиков обжаловала в воронежском арбитраже. Пока шел процесс, городские власти, пользуясь тем, что действие предписания ФАС было приостановлено судом, заключили контракт с «РЕМСТРОЙДОРом». Но арбитраж, к несчастью для городских властей, стал на сторону федеральной службы.
Почему к несчастью? Потому что около 30 млн рублей из полуторамиллиардной суммы «РЕМСТРОЙДОР» уже получил. И эти деньги в городскую казну уже не вернутся. Поэтому, как сообщил сайту «В ЗАСАДЕ. РУ» анонимный источник в мэрии, она решение суда первой инстанции будет обязательно оспаривать. Ибо деваться некуда.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.
View Comments
Это-не причина разбитых дорог в городе Воронеже, особенно во дворах!