Сергей Лукин пояснил в своём комментарии, что обсуждение новой региональной политики на Дальнем Востоке стало логическим продолжением работы над проектом Стратегии пространственного развития РФ. Актуальные вопросы по этой теме были озвучены, в частности, во время парламентских слушаний, состоявшихся в верхней палате 27 июня. Сенатор напомнил: «Впервые данный проект Минэкономразвития РФ представило на площадке Совета Федерации в марте 2018 года. В результате подробного рассмотрения этого документа, целый блок рекомендаций палаты регионов уже нашёл отражение в Стратегии. В частности, уточнён перечень её целевых показателей, прописано положение об эффективности экономической специализации субъектов, появился раздел об Арктической зоне и Дальневосточных территориях. При этом в проекте Стратегии пространственного развития РФ пока нет положения, учитывающего специфику регионов Дальнего Востока и Забайкалья».
В числе факторов, сдерживающих темпы развития дальневосточных регионов, следует отметить дефицит трудовых ресурсов, вызванный миграционным оттоком населения; относительно низкий уровень формирования инфраструктуры и системы социальных услуг; высокие тарифы на энергетические ресурсы и услуги инфраструктурных компаний, значительную составляющую транспортных затрат при перевозке грузов и пассажиров в европейскую часть страны и обратном направлении, недостаток инвестиционных ресурсов.
В ходе выездного совещания в правительстве Магаданской области обсуждались перспективы совершенствования инфраструктуры регионов, входящих в состав ДФО, вопросы, связанные с тарифной политикой, промышленным развитием дальневосточных территорий и транспортной доступностью. Речь шла также об аспектах региональной политики, ориентированной на ускоренный рост (на инновационной основе) экономического потенциала ДФО, закрепление населения путём формирования комфортной среды проживания и оптимизацию системы расселения.
«Мы выполняем прямое поручение председателя верхней палаты Валентины Матвиенко, которая обращает особое внимание на развитие дальневосточных регионов и районов Крайнего севера, – отметил член комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сергей Лукин. – Для роста промышленного потенциала территорий ДФО и конкретно Магаданской области нужно создавать здесь новые рабочие места, чтобы остановить миграционный отток населения. Кроме того, необходимо разработать механизмы господдержки субъектов Дальневосточного федерального округа, предполагающие выравнивание транспортных тарифов и тарифов на энергоресурсы до среднероссийского уровня».
Обсудив актуальные вопросы реализации государственной политики, направленной на ускоренное развитие Дальнего Востока, участники выездного совещания решили рассмотреть возможности дополнения перечня субсидированных направлений маршрутами: «Магадан – Иркутск – Магадан», «Магадан – Краснодар – Магадан», «Магадан – Сочи – Магадан» в целях повышения доступности воздушных перевозок для граждан.
Включили в список решений и проблему авиаперелётов внутри регионов ДФО. Протяженность территории Магаданской области требует, чтобы были приняты меры серьёзной поддержки внутренней авиации. Сергей Лукин сообщил, что сенаторы взяли под контроль ситуацию с внутренними перевозками и субсидирование авиационных билетов. Поставлен вопрос о выделении дополнительных 700 млн. рублей уже до конца 2018-го, а также подана заявка на следующий год о финансировании 2 млрд. рублей по субсидированию.
«Президент России неоднократно заявлял, что курс на ускоренное развитие Дальнего Востока является одним из приоритетных направлений государственной политики. В целях её успешной реализации участники выездного совещания решили, в частности, рекомендовать Правительству РФ при разработке Стратегии пространственного развития Российской Федерации обратить особое внимание на необходимость комплексного освоения территорий и создания необходимых условий, стимулирующих миграцию людей на малонаселённые земли Дальнего Востока», – подытожил Сергей Лукин.
Ирина Размустова
За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…
18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)
17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…
О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)
17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)
Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…
This website uses cookies.