Он подчеркнул, что дата сегодняшней пресс-конференции являлась для концерна отправной, так как сегодня международная комиссия должна огласить окончательные результаты расследования по катастрофе. «Второго июня мы провели первую пресс-конференцию, а после стали готовиться к двум экспериментам, так как поняли, что наши материалы к расследованию приобщены не будут», — сказал Новиков.
Гендиректор отметил, что в эксперименте был задействован списанный российский самолет Ил-86, так как «покупать «Боинг» только ради эксперимента мы не стали, это слишком затратно». При этом он подчеркнул, что концерн работал сутками, чтобы успеть представить результаты к 13 октября, сообщает РИА Новости.
Пассажирский Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившихся на борту, 193 из них были гражданами Нидерландов.
Итоги исследования «Алмаз-Антея» по катастрофе Boeing в Донбассе «полностью опровергают» выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, заявил журналистам Новиков на открытии пресс-конференции, посвященной итогам расследования концерна.
«Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска», — сказал он на специальной пресс-конференции.
Слова Новикова в рамках презентации подтвердил и советник генконструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский, отметивший недостатки моделирования, проведенного голландскими специалистами.
«Основным способом доказательства того, что самолет был сбит с направления Снежного, было моделирование этого процесса и объяснение области повреждений на внешней обшивке. Оно достаточно наглядно может показать, что, действительно, при подлете ракеты на встречном курсе поражается определенная область, однако это моделирование зачастую совершенно не объясняет реальные углы подхода поражающих элементов», — отметил Малышевский.
Он также подчеркнул, что голландское исследование крушения Boeing на Украине представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент «Алмаз-Антея» подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты.
Одним из ключевых выводов экспериментов, проведенных «Алмаз-Антеем», стало доказательство невозможности пуска ракеты из района населенного пункта Снежное, который на тот момент контролировался ополченцами. Проведенное моделирование показало, что характер повреждений свидетельствует о пуске ракеты из Зарощенского, контролируемого украинскими силовиками.
«Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing был сбит ЗРК «Бук», то поразила его ракета 9М38 со стороны населённого пункта Зарощенское», — заявил Малышевский.
По его словам, моделирование крушения малайзийского Boeing показало, что если бы ракету выпустили из украинского города Снежное, как утверждают нидерландские специалисты, то левая сторона самолета, пострадавшая при катастрофе, не была бы повреждена поражающими элементами ракеты.
«На втором варианте смоделированы условия встречи ракеты по версии подлета из Снежного. Также можно видеть, что ни один осколок, ни одна трасса не идет ни в сторону левого крыла, ни левого двигателя», — сказал советник генконструктора концерна.
Натурные эксперименты «Алмаз-Антея» не оставили сомнений: Boeing был сбит зенитной ракетой 9М38, которая не производится в РФ с 1986 года и была снята с вооружения российских вооруженных сил еще в 2011 году.
«Нами доказано, что зенитной ракетой, сбившей Boeing в небе над Украиной, могла быть исключительно ракета 9М38 комплекса «Бук», запущенная из района населенного пункта Зарощенское. Последняя такая ракета была выпущена в Советском Союзе в 1986 году», — сказал гендиректор концерна Ян Новиков.
Он добавил, что безопасный срок эксплуатации данного типа ракет, с учетом всех продлений, был определен в 25 лет, после чего они были сняты с вооружения российской армии.
Новиков подчеркнул, что вариант поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 исключен, поскольку данный тип боеприпасов оставляет на корпусе характерные повреждения, не обнаруженные на малайзийском самолете.
«Два последних эксперимента показали, что в случае поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 самолет бы имел огромное количество характерных повреждений в виде «бабочки», так как из 7 тысяч осколков каждый четвертый — это двутавр с наибольшей кинетической энергией», — указал гендиректор концерна.
Концерн ПВО «Алмаз-Антей», по словам гендиректора Яна Новикова, готов передать результаты своих исследований о причинах крушения Boeing над Украиной в международную комиссию, а также в суд.
«Огромный объем накопленных данных, а здесь была представлена только небольшая часть, мы готовы передать как в международную комиссию по расследованию катастрофы, так и в европейский суд, который рассматривает наш иск», — сказал Новиков.
Он выразил надежду, что информация, предоставленная концерном, поможет сформировать объективные выводы о причинах катастрофы.
Новиков также сообщил, что «Алмаз-Антей» снял гриф «секретно» с части своих материалов для предоставления информации о ракетах международной комиссии по расследованию катастрофы с Boeing на Украине.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.