Categories: Транспорт

Власти Воронежа изучают новые технологии и материалы для нанесения дорожной разметки

Первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Крючков провел семинар-совещание по современным материалам и технологиям для нанесения дорожной разметки.

Мероприятие прошло в управе Советского района, который выбран площадкой для полевых испытаний разметки, нанесенной 2-компонентным холодным пластиком. К участию были приглашены заместители руководителей управ, отвечающие за содержание дорог, представители профильных подразделений администрации, специализированных предприятий и учреждений, региональных дорожных структур.

– Глава Воронежа Александр Гусев ставит перед нами задачу, чтобы разметка на городских улицах держалась весь год, по максимуму сохраняя все свойства, способствующие безопасности пешеходов и водителей, – открывая семинар, отметил Сергей Александрович.

Основными докладчиками выступили представители компании из Смоленска, специализирующейся как на производстве материалов и оборудования, так и на обучении специалистов по работе с ними.

Краска или пластик?

В Воронеже для нанесения разметки традиционно используются краска и термопластик, каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Краска при относительной дешевизне и практически не меняющемся коэффициенте сцепления достаточно быстро – в пределах трех месяцев – стирается. Термоплатик же при благоприятных погодных и дорожных условиях может пролежать год, однако он существенно дороже, гораздо более скользкий и подвержен изменениям при колебаниях температур – плавится на жаре.

Объединить плюсы и избавиться от большинства минусов, по мнению докладчиков, можно перейдя на применение 2-компонентного холодного пластика.

– На рынке мы работаем 20 лет и начинали с краски. Изучая опыт других стран, мы заметили, что в структуре использования материалов год от года растет доля именно холодного пластика, в отдельных случаях доходя до 99 процентов. Мы сочли это направление наиболее перспективным и сейчас вместе с партнерами, в том числе и зарубежными, специализируемся на нем и на производстве как материалов, так и всего оборудования, – пояснил генеральный директор компании Николай Макаров.

Он рассказал обо всех особенностях технологии, обратив отдельно внимание на тот факт, что холодный пластик при высокой цене (дороже термопластика) из-за уровня износостойкости и низкого расхода в итоге, по расчетам немецких специалистов, оказывается дешевле других способов нанесения разметки.

– К тому же, мы часто видим, что термопластик даже спустя год вроде бы и сохранился на дороге, однако уже не работает – из него оказываются «выбиты» все стеклошары, которые обеспечивают световозвращающий эффект в темное время суток. Фактически, его не видно. Холодный пластик гораздо лучше «держит» шарики, а при нанесении им структурированной разметки – «капельками» – достигаются не только дополнительная экономия и шумовой эффект, появляется возможность использовать шарики большего диаметра. Также при дожде, когда видимость наименьшая, а дорожные условия напряженные, сквозь такую разметку вода спокойно проходит, не заливая ее. Таким образом можно достичь наилучшей видимости разметки за разумные деньги, – рассказал руководитель компании.

Участники совещания высоко оценили технологию, но задали много дополнительных вопросов, поскольку исследования немецких ученых и дорожных эксплуатирующих организаций не могут быть полностью перенесены на воронежские реалии. У нас существенно отличаются погодные условия, состав асфальтового покрытия, интенсивность использования автомобилистами шипованной резины, порядок и условия содержания дорог. Представители компании поделились, что в начале изучения технологии холодные пластики не отвечали требованиям по качеству: крошились, не обладая достаточной эластичностью. Эксперименты с добавками решили эту проблему, а полевые испытания подтвердили «выживаемость» разметки даже в условиях северных регионов нашей страны.

Эксперимент будет поставлен в Советском районе

Полевые испытания технологии будут проходить и в Воронеже – площадкой выбран Советский район. Накануне на улице Домостроителей была нанесена разметка холодным пластиком – осевая и пешеходный переход у остановки общественного транспорта «Аптека». Участники совещания осмотрели объекты и в целом остались довольны увиденным. Но не обошлось без сюрпризов – для представителей компании. К осмотру были привлечены специалисты Технадзора со специальным оборудованием, позволявшим измерить яркость разметки и коэффициент светоотдачи. Впрочем, показатели разметки оказались в норме.

Также первому вице-мэру и его коллегам была продемонстрирована работа техники для нанесения разметки – как ручной, например, для пешеходных переходов, так и магистральной – на базе «Газели».

– Мы приветствуем применение современных технологий для нанесения разметки, тем более, если это будет помогать нам в достижении главной цели – повысить уровень безопасности на наших дорогах, сберечь жизнь и здоровье горожан, – отметил Сергей Крючков. – Но надо понимать, что нам не менее важно и сочетание «цена-качество». Решение о применении тех или иных новых материалов может быть принято только после всестороннего их изучения, в том числе и на практике. Нам надо оценить эффективность в ходе полевых испытаний. Посмотрим, как эта разметка выдержит зиму, насколько сохранятся ее свойства.

Подводя итоги, Сергей Александрович подчеркнул, какие бы ни применялись технологии, отбор подрядчиков будет производится на конкурентной основе – в рамках Федерального закона №44-ФЗ, при этом условия муниципальных контрактов будут максимально жесткими, как по контролю над качеством, так и по гарантийным срокам.

Роман Жилин

Recent Posts

Деревья высадили в парке «Южный» в Воронеже

В парке «Южный» Левобережного района Воронежа посадили 14 тополей и 10 берёз. (далее…)

1 час ago

Начнет оказывать платные услуги воронежский Музей-диорама

В Воронеже станет платным вход в Музей-диораму с 20 мая. (далее…)

2 часа ago

После смертельного ДТП возобновили движение на М-4 «Дон» в Воронежской области

В Бобровском районе днем 3 мая возобновили движение на 634 км автодороги М-4 «Дон». (далее…)

2 часа ago

О фейке об избиении девушки участником СВО предупредили воронежцев

Выдуманная история о якобы избиении девушки ветераном СВО распространяется в воронежских социальных сетях. (далее…)

4 часа ago

Из-за смертельной аварии в Воронежской области перекрыли платный участок М-4 «Дон»

Платный участок на 634 км автодороги М-4 «Дон» перекрыли из-за смертельной аварии в Бобровском районе…

5 часов ago

О новой схеме мошенничества с полисами ОМС сообщили воронежцам

В полиции жителей Воронежской области предупредили о новой мошеннической схеме с полисами ОМС. (далее…)

6 часов ago

This website uses cookies.