Мероприятие прошло в управе Советского района, который выбран площадкой для полевых испытаний разметки, нанесенной 2-компонентным холодным пластиком. К участию были приглашены заместители руководителей управ, отвечающие за содержание дорог, представители профильных подразделений администрации, специализированных предприятий и учреждений, региональных дорожных структур.
Основными докладчиками выступили представители компании из Смоленска, специализирующейся как на производстве материалов и оборудования, так и на обучении специалистов по работе с ними.
Краска или пластик?
В Воронеже для нанесения разметки традиционно используются краска и термопластик, каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Краска при относительной дешевизне и практически не меняющемся коэффициенте сцепления достаточно быстро – в пределах трех месяцев – стирается. Термоплатик же при благоприятных погодных и дорожных условиях может пролежать год, однако он существенно дороже, гораздо более скользкий и подвержен изменениям при колебаниях температур – плавится на жаре.
Объединить плюсы и избавиться от большинства минусов, по мнению докладчиков, можно перейдя на применение 2-компонентного холодного пластика.
– На рынке мы работаем 20 лет и начинали с краски. Изучая опыт других стран, мы заметили, что в структуре использования материалов год от года растет доля именно холодного пластика, в отдельных случаях доходя до 99 процентов. Мы сочли это направление наиболее перспективным и сейчас вместе с партнерами, в том числе и зарубежными, специализируемся на нем и на производстве как материалов, так и всего оборудования, – пояснил генеральный директор компании Николай Макаров.
Он рассказал обо всех особенностях технологии, обратив отдельно внимание на тот факт, что холодный пластик при высокой цене (дороже термопластика) из-за уровня износостойкости и низкого расхода в итоге, по расчетам немецких специалистов, оказывается дешевле других способов нанесения разметки.
– К тому же, мы часто видим, что термопластик даже спустя год вроде бы и сохранился на дороге, однако уже не работает – из него оказываются «выбиты» все стеклошары, которые обеспечивают световозвращающий эффект в темное время суток. Фактически, его не видно. Холодный пластик гораздо лучше «держит» шарики, а при нанесении им структурированной разметки – «капельками» – достигаются не только дополнительная экономия и шумовой эффект, появляется возможность использовать шарики большего диаметра. Также при дожде, когда видимость наименьшая, а дорожные условия напряженные, сквозь такую разметку вода спокойно проходит, не заливая ее. Таким образом можно достичь наилучшей видимости разметки за разумные деньги, – рассказал руководитель компании.
Участники совещания высоко оценили технологию, но задали много дополнительных вопросов, поскольку исследования немецких ученых и дорожных эксплуатирующих организаций не могут быть полностью перенесены на воронежские реалии. У нас существенно отличаются погодные условия, состав асфальтового покрытия, интенсивность использования автомобилистами шипованной резины, порядок и условия содержания дорог. Представители компании поделились, что в начале изучения технологии холодные пластики не отвечали требованиям по качеству: крошились, не обладая достаточной эластичностью. Эксперименты с добавками решили эту проблему, а полевые испытания подтвердили «выживаемость» разметки даже в условиях северных регионов нашей страны.
Эксперимент будет поставлен в Советском районе
Полевые испытания технологии будут проходить и в Воронеже – площадкой выбран Советский район. Накануне на улице Домостроителей была нанесена разметка холодным пластиком – осевая и пешеходный переход у остановки общественного транспорта «Аптека». Участники совещания осмотрели объекты и в целом остались довольны увиденным. Но не обошлось без сюрпризов – для представителей компании. К осмотру были привлечены специалисты Технадзора со специальным оборудованием, позволявшим измерить яркость разметки и коэффициент светоотдачи. Впрочем, показатели разметки оказались в норме.
Также первому вице-мэру и его коллегам была продемонстрирована работа техники для нанесения разметки – как ручной, например, для пешеходных переходов, так и магистральной – на базе «Газели».
– Мы приветствуем применение современных технологий для нанесения разметки, тем более, если это будет помогать нам в достижении главной цели – повысить уровень безопасности на наших дорогах, сберечь жизнь и здоровье горожан, – отметил Сергей Крючков. – Но надо понимать, что нам не менее важно и сочетание «цена-качество». Решение о применении тех или иных новых материалов может быть принято только после всестороннего их изучения, в том числе и на практике. Нам надо оценить эффективность в ходе полевых испытаний. Посмотрим, как эта разметка выдержит зиму, насколько сохранятся ее свойства.
Подводя итоги, Сергей Александрович подчеркнул, какие бы ни применялись технологии, отбор подрядчиков будет производится на конкурентной основе – в рамках Федерального закона №44-ФЗ, при этом условия муниципальных контрактов будут максимально жесткими, как по контролю над качеством, так и по гарантийным срокам.
В Нововоронеже подозреваемого в угоне автомобиля задержали полицейские. (далее…)
3 декабря на сцене Театра оперы и балета легендарный театр «Ленком» представит комедию положений «Все…
Незаконно вывезти партию крупного рогатого скота пытались из Воронежской области. (далее…)
В Воронеже уже более 70 тысяч деревьев, кустарников и многолетних цветов высадила подрядная организация на…
Обещавшим доход от инвестиций мошенникам поверила экономист типографии в Воронеже. (далее…)
21 ноября в России отмечается День российских орденов - дата, которая имеет глубокие исторические корни…
This website uses cookies.