ПАО «ВымпелКом» — ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2‐й КВАРТАЛ 2015 года

Во втором квартале 2015 года ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., продолжала реализацию своего плана развития, уделяя основное внимание обеспечению наилучшего клиентского опыта и трансформации культуры компании в сторону клиентоориентированности. В результате компания в течение нескольких последних кварталов сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличению клиентской базы. В то же время, замедление макроэкономического роста и ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на рост выручки и прибыльность.

Общая сервисная выручка за год снизилась на 2% до 66,2 млрд рублей в результате 10-процентного снижения выручки от фиксированных услуг. Выручка в мобильном сегменте, напротив, несколько увеличилась. Абонентская база клиентов «Билайна» в мобильном сегменте выросла на 0,9 млн человек год к году, продемонстрировав рост третий квартал подряд. Рост обусловлен позитивной тенденцией по показателю оттока клиентов, который улучшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2 п.п., до 51% в годовом исчислении. Это самый низкий показатель оттока клиентов за последние пять лет.

Сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно выросла – до 54,9 млрд рублей за счет роста поступлений от мобильной передачи данных и услуг интерконнекта, что частично компенсировало снижение выручки от услуг мобильной голосовой связи и роуминга в результате снижения средней стоимости минуты разговора и перехода существующих абонентов на более привлекательные действующие тарифные планы. Компания продолжает уделять особое внимание миграции абонентов на тарифные пакеты «Все включено» для повышения лояльности абонентов и поддержки показателя ARPU. По состоянию на конец второго квартала 2015 года 22% клиентов были подключены к пакетным тарифам. Снижение доходов от мобильной голосовой связи было частично компенсировано 19-процентным ростом выручки от мобильной передачи данных: показатель составил 10,6 млрд рублей за счет увеличения клиентской базы пользователей услуг мобильной передачи данных и значительного роста мобильного трафика.

Выручка от услуг фиксированной связи сократилась на 10%, до 11,2 млрд рублей, в результате снижения объема низкорентабельного трафика. Клиентская база по фиксированному ШПД снизилась на 1% год к году до 2,2 млн клиентов. При этом показатель ARPU по фиксированному ШПД сократился на 5% год к году, до 451 рублей.

Показатель EBITDA снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 27,5 млрд рублей, а рентабельность EBITDA сократилась на 0,9 п.п. год к году – до 40,5%. Снижение, главным образом, обусловлено негативным влиянием обесценивания рубля на затраты на роуминг и интерконнект. Если исключить негативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDA держался бы на стабильном уровне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а показатель рентабельности EBITDA повысился бы на 1,5 п.п., до 42,9%.

«Билайн» в течение последних шести кварталов обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами и по этому показателю обогнал основного конкурента. Компания лидирует по уровню потребительской удовлетворенности в области контроля нежелательных сообщений, использования вебсайта, самообслуживания, персонального счета и мобильного приложения. В результате компания улучшила показатели оттока клиентов и увеличила клиентскую базу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компания продолжает прилагать усилия для повышения качества своих каналов дистрибуции. С каждым месяцем «Билайн» увеличивает количество своих монобрендовых магазинов, что позволяет лучше обслуживать клиентов, увеличить показатель проникновения смартфонов, повышать качество обслуживания и сокращать показатель оттока абонентов. Компания также расширяет свои каналы сбыта через розничные сети электроники и офисы «Почты России», при этом сократив количество альтернативных розничных каналов продаж низкого качества.

Во II квартале 2015 года компания продолжила инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных. При этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE.

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

19 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

20 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

21 час ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

21 час ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

21 час ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

22 часа ago

This website uses cookies.