ОАО «ВымпелКом» подвело финансовые итоги за первый квартал

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), Российская Бизнес-единица VimpelCom Ltd., в I квартале 2015 года продолжала реализацию своего плана развития, уделяя основное внимание обеспечению наилучшего клиентского опыта и трансформации культуры компании в сторону клиентоориентированности. В результате компания в течение нескольких последних кварталов сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличению клиентской базы. В то же время замедление макроэкономического роста и ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на рост выручки и прибыльность.

Общая выручка увеличилась год к году на 0,2% до 66,3 млрд рублей в результате возросших продаж устройств и повышения выручки от фиксированных услуг, которые были частично скорректированы за счет снижения выручки в мобильном сегменте. Абонентская база клиентов «Билайна» в мобильном сегменте выросла на 0,7 млн человек год к году

, продемонстрировав рост второй квартал подряд. Рост обусловлен позитивной тенденцией по показателям оттока клиентов, который улучшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5 п.п., до 63% в годовом исчислении. Выручка в мобильном сегменте сократилась на 0,5% год к году, до 52,1 млрд рублей, из-за снижения выручки от мобильной голосовой связи в первую очередь в результате перехода существующих абонентов на более привлекательные действующие тарифные планы компании. В результате показатель ARPU сократился на 2% год к году, до 305 рублей. Снижение выручки от мобильной голосовой связи частично компенсируется 18% ростом год к году выручки от мобильной передачи данных: показатель составил 10,4 млрд рублей за счет увеличения клиентской базы пользователей услуг мобильной передачи данных и значительного роста мобильного трафика.

Выручка по фиксированным услугам увеличилась на 0,2% год к году, до 12,2 млрд рублей. Рост по отношению к показателям аналогичных периодов прошлого года стабилизировался ввиду снижения выручки по тарифам на завершение соединений из-за сокращения международного трафика. Абонентская база по фиксированному ШПД стабильна год к году на уровне 2,3 млн клиентов. При этом показатель ARPU по фиксированному ШПД вырос на 0,4% год к году, до 459 рублей. Стратегия «Билайна» в области фиксированного бизнеса по-прежнему ориентирована на повышение прибыльности в регионах, где компании сегодня принадлежит значительная доля рынка.

Показатель EBITDA снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 26,1 млрд рублей, а рентабельность EBITDA сократилась на 0,7 п.п. год к году, до 39,4%. Снижение главным образом обусловлено негативным влиянием обесценивания рубля по отношению к доллару США в расходах на роуминг и интерконнект. Затраты на сеть также возросли в результате недавнего ускоренного развертывания высокоскоростных сетей передачи данных. Если исключить негативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDA вырос бы на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а показатель рентабельности EBITDA повысился бы на 2,8 п.п., до 42,9%.

«Билайн» в течение последних пяти кварталов обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами, почти полностью сократив разрыв с конкурентами по индексу NPS. Деятельность по поддержке NPS и стимулированию роста выручки от мобильной передачи данных в I квартале 2015 года по-прежнему была сконцентрирована на предложении 3G-смартфонов под брендом «Билайн», кобрендинговых смартфонов 4G/LTE “Билайн Про”, выпущенных совместно с Alcatel, планшета Beeline Tablet и внедрению Freemium – пакета, предусматривающего бесплатный доступ к сети Интернет в течение ограниченного периода времени. Также компания лидирует по уровню потребительской удовлетворенности в категориях «контроль спама», «интернет-сайт» и «самообслуживание», а также в области качества мобильного Интернета. В результате компания смогла улучшить показатели оттока клиентов и увеличить клиентскую базу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также «Билайн» продолжил инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных. При этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану, в т.ч. благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE. Партнерство развивается в соответствии с планом, что обеспечивает компании 30-40% экономию в расходах на строительство сетей, тем самым создавая существенную акционерную стоимость
Компания увеличила количество базовых станций 3G на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31 тыс., и в I квартале 2015 года предоставляла услуги 4G/LTE в 52 регионах.

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

16 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

18 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

18 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

19 часов ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

19 часов ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

19 часов ago

This website uses cookies.